Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ferrari F430: что общего между этим спорткаром и BMW? Он одинаково хорош и в городе, и на трассе

Ferrari F430 занимает особое место в сегменте суперкаров. Это тот редкий случай, когда инженеры из Маранелло сумели создать автомобиль, который одновременно доступен для повседневного использования и способен дать адреналин на трассе. Появившийся в 2005 году, F430 стал переходным звеном между классическими Ferrari и современными высокотехнологичными машинами. Он не просто заменил успешный 360-й — он вывел бренд на новый уровень технологического совершенства. За четыре года производства модель успела завоевать сердца автолюбителей по всему миру и стать одним из самых узнаваемых Ferrari в истории. Атмосферный V8, электронный дифференциал и знаменитый переключатель Manettino — все это впервые появилось именно на F430. Сегодня эта модель считается классикой современного автопрома. Читать на сайте: Ferrari F430: что общего между этим спорткаром и BMW? Он одинаково хорош и в городе, и на трассе Разработка Ferrari F430 началась в начале 2000-х годов, когда в Маранелло поняли, что необходимо с
Оглавление

Ferrari F430 занимает особое место в сегменте суперкаров. Это тот редкий случай, когда инженеры из Маранелло сумели создать автомобиль, который одновременно доступен для повседневного использования и способен дать адреналин на трассе. Появившийся в 2005 году, F430 стал переходным звеном между классическими Ferrari и современными высокотехнологичными машинами. Он не просто заменил успешный 360-й — он вывел бренд на новый уровень технологического совершенства. За четыре года производства модель успела завоевать сердца автолюбителей по всему миру и стать одним из самых узнаваемых Ferrari в истории. Атмосферный V8, электронный дифференциал и знаменитый переключатель Manettino — все это впервые появилось именно на F430. Сегодня эта модель считается классикой современного автопрома.

Читать на сайте: Ferrari F430: что общего между этим спорткаром и BMW? Он одинаково хорош и в городе, и на трассе

История создания

Разработка Ferrari F430 началась в начале 2000-х годов, когда в Маранелло поняли, что необходимо создать достойную замену чрезвычайно успешному 360 Modena. Работы велись под руководством главного дизайнера Франка Стефенсона. Ранее он создавал BMW X3 и MINI Cooper. Именно его видение помогло F430 обрести тот узнаваемый облик, который сочетает в себе классические пропорции Ferrari с современными аэродинамическими решениями. Характерные воздухозаборники по бокам, агрессивная передняя часть и элегантные линии кузова — все это результат кропотливой работы команды дизайнеров.

-2

Техническая «начинка» F430 разрабатывалась с учетом опыта, полученного в Формуле-1. Особое внимание уделялось созданию нового двигателя V8, который должен был превзойти по характеристикам мотор от 360 Modena. Инженеры увеличили рабочий объем с 3,6 до 4,3 литра, что позволило поднять мощность до 490 л.с.

-3

Революционным решением стало внедрение системы E-Diff — электронно управляемого дифференциала, который впервые появился на серийном Ferrari. Эта технология позволила значительно улучшить управляемость и сделать автомобиль более предсказуемым в критических ситуациях. Не менее важным нововведением стал переключатель Manettino на руле, получивший название от итальянского слова «manetto» — ручка. Этот элемент управления позволял водителю быстро менять настройки подвески, системы стабилизации и других электронных помощников прямо на ходу.

-4

Официальная презентация F430 состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2004 года. Реакция публики и прессы превзошла все ожидания — новый Ferrari был признан шедевром автомобильной инженерии. Серийное производство началось весной 2005 года на заводе в Маранелло. Через год после запуска купе была представлена открытая версия F430 Spider. Кабриолет получил складную жесткую крышу, которая убиралась за 20 секунд. Он стал еще более желанным для поклонников бренда.

-5

Венцом развития линейки стала модель 430 Scuderia, представленная в 2007 году. Эта версия создавалась как ответ на вызовы конкурентов — Porsche 911 GT3 RS и Lamborghini Gallardo Superleggera. Scuderia получила более мощный двигатель, сниженный вес и новую трансмиссию F1-Superfast-II с рекордными временами переключения. Производство F430 завершилось в 2009 году, когда его сменил Ferrari 458 Italia. За четыре года было выпущено более 16 000 экземпляров всех версий. Это сделало F430 одним из самых массовых Ferrari в истории.

-6

Технические характеристики

Основой Феррари Ф430 Scuderia стал 4,3-литровый атмосферный V8, который инженеры из Маранелло довели до совершенства. Этот мотор выдавал впечатляющие 510 л.с., что на 20 сил больше, чем у базовой версии. Максимальный крутящий момент составлял 470 Н*м. Конструкция силового агрегата представляла собой 90-градусный V-образный блок с 32 клапанами и сухим картером. Система изменения фаз газораспределения позволяла оптимизировать работу двигателя на всех режимах.

-7

Трансмиссия F430 Scuderia получила революционную систему F1-Superfast-II, которая обеспечивала переключение передач менее чем за 60 миллисекунд. Это был настоящий прорыв в автомобильной технике. Для сравнения, легендарный Ferrari Enzo переключал передачи за 110 миллисекунд. Шестиступенчатая коробка работала в режиме секвентального переключения с лепестками на руле.

-8

Подвеска была настроена специально для трековых условий. Спереди и сзади использовались независимые многорычажные конструкции с адаптивными амортизаторами от Bilstein. Система могла изменять жесткость в зависимости от выбранного режима движения через переключатель Manettino.

-9

Тормозная система Scuderia включала в себя карбон-керамические диски Brembo и шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Она была стандартной для всех Феррари Ф430 с 2008 модельного года. Особое внимание было уделено снижению веса автомобиля. Масса Scuderia составляла всего 1350 кг, что на 100 кг меньше базовой версии. Достигнуто это было за счет использования карбоновых панелей, облегченных сидений и удаления части комфортного оборудования. Шины для Scuderia разрабатывались специально компанией Bridgestone. Размерность составляла 235/35 ZR19 спереди и 285/35 ZR19 сзади.

-10

Динамические характеристики F430 Scuderia впечатляли даже искушенных автолюбителей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 3,6 секунды, а максимальная скорость достигала 320 км/ч. Система управления автомобилем включала в себя электронный дифференциал E-Diff, который мог мгновенно перераспределять крутящий момент между задними колесами. Переключатель Manettino на руле имел пять положений: Ice (лед), Low Grip (низкое сцепление), Sport, Race (гонка) и CT Off (отключение системы стабилизации). Каждый режим изменял параметры работы двигателя, трансмиссии, подвески и электронных систем.

-11

Топливная система включала в себя бак объемом 95 литров и расход около 15,7 литров на 100 километров в смешанном цикле. Для суперкара такого уровня эти показатели считались вполне приемлемыми. Габаритные размеры автомобиля составляли 4512 мм в длину, 1923 мм в ширину и 1214 мм в высоту. Колесная база равнялась 2600 мм, что обеспечивало оптимальное распределение веса и отличную управляемость.

-12

Интерьер Scuderia был выполнен в спортивном стиле с использованием карбоновых вставок и алькантары. Сиденья получили улучшенную боковую поддержку, а рулевое колесо было обтянуто качественной кожей с перфорацией. Пакет безопасности включал в себя фронтальные и боковые подушки, а также систему стабилизации CST, которая работала в связке с электронным дифференциалом и антиблокировкой тормозов.

-13

Заключение

Производство Ferrari F430 Scuderia было ограничено 2523 экземплярами. Около 10 процентов от общего выпуска было продано в Германии, что свидетельствовало о высоком спросе на этот автомобиль в Европе.

Фото

Видео тест-драйв

Популярные статьи:

-15