Сразу хочу поблагодарить читателей за поддержку, за ваши реакции и комментарии в телеграм. Тут всё оперативно, я их сразу вижу, где-то сразу отвечаю даже. Мне больше нравится этот интерактивный формат, а вижу живую аудиторию. Причём просмотры в телеграм, несмотря на меньшее количество подписчиков опережают просмотры на Дзене. Отдельно хочу поблагодарить за поддержку Игоря Валентиновича, Ивана Николаевича и всех читателей, поддержавших канал на Дзене, к сожалению, имён ваших там не вижу. Это всегда кстати. А то, как и у любого предпринимателя, все ресурсы уходят на своё растущее предприятие, а на себя никогда ничего не остаётся.
Итак, в телеге регулярно скидываю новости про Боинг. У них всегда много информационных поводов для наших с вами обсуждений. Но зря многие смеются над Трампом. Его политика тарифов сыграла на руку Боингу. США не так много товаров экспортирует. Естественно нефть, СПГ, соя, кукуруза и некоторые другие культуры. Но среди высокотехнологичного сектора выделяются космические запуски, оружие и самолёты Боинг. И некоторые страны увеличили свои контракты для сокращения тарифной ставки.
В частности, Индонезия согласилась приобрести 50 Боингов в рамках нового торгового соглашения с США, снижающего пошлины на индонезийские товары, ввозимые в США, с 32% до 19%. Возможная сделка оценивается в 19 млрд долларов. Спустя несколько месяцев после авиакатастрофы Боинг-737 MAX авиакомпании Lion Air в Яванском море в 2018 году, национальный авиаперевозчик Индонезии Garuda Indonesia попытался отменить контракт на оставшиеся 49 из 50 заказанных самолётов этой модели. Теперь Индонезия стремится возобновить сделку, чтобы сохранить благоприятные отношения с администрацией президента США Дональда Трампа.
На прошлой неделе Дональд Трамп по итогам встречи в Вашингтоне с президентом Индонезии Прабово Субианто заявил в социальных сетях, что Индонезия намерена заказать 50 Боингов, включая большое количество 777. Garuda Indonesia рассматривается как основной получатель самолётов — авиакомпания намерена обновить флот и расширить дальнемагистральные маршруты. Правительство Индонезии при этом серьёзно обеспокоено своей финансовой ситуацией: в 2024 году Garuda понесла убыток почти 70 млн долларов и получила экстренный кредит 405 млн долларов от государственного фонда Danantara.
Согласитесь, прекрасно всё. Garuda нуждается в санации, а не в Боингах. Тем более, 50 Боингов её просто разорят. Они достаточно дорогие, а маршрутная сеть для узкого фюзеляжа в Индонезии всё же скромная. Да и национальная гордость – самолёт убил местных, хотели отказаться, теперь бегают за Боингом.
Правительство Бангладеш увеличит количество заказанных Боингов с 14 до 25 самолётов. Это тоже является политико-экономической сделкой. Страна стремится снизить многомиллиардный торговый дефицит с США и предотвратить введение таможенных 35% пошлин, инициированных Дональдом Трампом. Поставки самолётов станут частью стратегии по смягчению экспортного давления, в первую очередь на текстильную отрасль, которая может пострадать от американских мер сильнее всего.
Ранее Белый дом сообщил, что Япония согласилась приобрести 100 Боингов в рамках торгового соглашения, достигнутого на этой неделе. В опубликованной справке о «Стратегическом соглашении США и Японии в области торговли и инвестиций» говорится, что Япония обязалась закупить товаров США на сумму 8 млрд долларов. Президент США Дональд Трамп заявил о сделке во вторник, добавив, что его администрация введёт 15-процентные «зеркальные» тарифы на японские товары — на 10% ниже ранее заявленного уровня.
Можно перечислять до бесконечности, но Трамп сейчас полностью компенсирует Боингу все убытки авиасалона Ле-Бурже. При этом Бангладеш берёт Боинги вместо Эрбасов. Да и на Ближнем Востоке тоже похожие разговоры пошли. При этом между США и ЕС на самолёты решили пошлины на самолёты и авиапродукцию обнулить вообще. В принципе, Airbus – сборочное предприятие из американских компонентов. Кое-какие фюзеляжи и самолёты они собирают в США. Так что США сквозь пальцы смотрит на их поставки к себе же. Всё равно основная часть стоимости Эрбаса – компоненты из США.
Но с новыми моделями. Ладно, зачеркнул, с новыми модификациями Максов (по старым лекалам) опять пошли задержки. Сертификация Boeing 737 MAX 7 и MAX 10 вновь откладывается. Боинг пока не завершил работу над перепроектированием противообледененительной системы двигателей, необходимой для сертификации моделей 737-7 и 737-10. В январе 2024 года Boeing заявил, что перепроектирование системы предотвращения обледенения займёт год. В июле того же года CEO Boeing Commercial Airplanes Стефани Поуп сообщила, что компания «определилась с конструкцией, и ... будет проводить лётные испытания». Потратив на это полтора года, дело до финализации так и не дошло: «Команда разработчиков дорабатывает техническое решение, которое является одним из последних шагов для сертификации 737-7 и важным для сертификации более крупного 737-10».
Попытка получить временное освобождение от части требований регулятора при сертификации, чтобы пройти сертификацию быстрее провалилась: Боинг отозвал запрос в начале прошлого года после давления со стороны FAA и Конгресса. Теперь Боинг рассчитывает получить сертификаты на две оставшиеся модели в линейке 737 MAX лишь в 2026 году.
При этом существуют и вопросы о том, сможет ли Боинг поставить заказанное количество самолётов. Более 3200 работников оборонного подразделения Боинга в штате Миссури готовы начать забастовку. Они отклонили новое предложение по контракту, посчитав, что оно не отражает их вклад и не гарантирует стабильное будущее. Это продолжение предыдущей забастовки, так как Боинг не выполнил взятые на себя обязательства, когда урегулировали предыдущую. Помните, как в прошлом году Боинг простаивал несколько месяцев из-за забастовки. А тут ещё и заказы давить будут и авторитет Трампа.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: