Найти в Дзене
E-orchestral

Как потерять заработок на своей музыке и снова найти

Как потерять заработок на своей музыке и снова найти?

Всем привет, с вами Кирилл. И сегодня хотел бы поделиться своей историей, подвести некоторые итоги. Самое время, потому что через пару дней у меня юбилейный, 30й день рождения.

Говорить, разумеется, будем о музыке. А точнее, о монетизации, и об огромной ошибке, которую я совершил несколько лет назад.

В своих постах и уроках я часто говорил, что мой основной доход - написание стоковой музыки. И действительно, уже почти 5 лет я живу за счёт роялти, которые мне приносят треки на платформе Audiojungle. Конечно моё творчество не ограничивается стоками. Я пишу на заказ, выпускаю синематик треки на различных лейблах, преподаю. Но основная занятость всё это время была именно в стоковой сфере.

На Audiojungle я попал в далеко не самое золотое для этого время. Но тем не менее, огромное желание заниматься только музыкой и немного удачи помогли мне закрепиться там. Я до сих пор благодарен этому стоку за возможность работать в свободном графике, путешествовать, покупать лицензионные плагины и библиотеки и за многое другое.

Но случилось неизбежное: перенасыщение рынка, демпинг огромного количества авторов, внедрение ИИ. И площадка, которая годами кормила меня в соло, начала сдавать свои позиции. По правде говоря, сток Audiojungle начал проседать уже когда я только там зарегистрировался, но тогда я не замечал этого. Потому что не с чем было сравнивать. А улучшение качества треков и увеличение их количества, как будто, сохраняли баланс в мою пользу. И я был доволен. Доволен настолько, что убедил себя, что джангл будет жить всегда. На мой век хватит. Это и была ошибка.

Около года назад я внезапно обнаружил, что сток, который меня кормит уже не такой уж и доходный. И увеличение количества треков не меняет ситуацию. А на других ресурсах, которые более востребованы, меня просто нет. Ну или почти нет. Зарегистрировался пару лет назад, залил пару треков и забыл. Вся эта ситуация привела к сильнейшему выгоранию. Настолько сильному, что почти полгода я вообще ничего не писал, а ещё полгода приходил в себя. И только совсем недавно возобновил регулярную работу.

И если быть совсем честным, несколько раз за это время, я даже думал о смене профессии. Но кое-что меня от этого решения удержало. Во-первых, общение с коллегами по цеху. Работая в музыкальной сфере, я за 5 лет познакомился с большим количеством композиторов, многие из которых морально поддержали меня, а кто-то даже подсказал где ещё можно реализовать свои навыки. Естественно, я сразу же начал готовить новые треки и портфолио. На каких-то площадках мои треки уже продаются, какие-то ещё в процессе освоения.

Ну а во-вторых, конечно же, наш с Вами проект E-Orchestral. Здесь мы общаемся, делимся знаниями и мнениями о музыке, и это здорово. Спасибо вам за участие и поддержку!

Собственно для того, чтобы уменьшить количество композиторов, оказавшихся в такой же ситуации, мы с Екатериной и создали наш E-Orchestral клуб. Там мы общаемся, делимся новыми треками и релизами, а также обсуждаем тренды музыкальной индустрии. Особенно это касается оркестровой, трейлерной и киномузыки. Причём, общение проходит не только в переписке. Каждую неделю мы проводим онлайн встречи композиторов, где погружаемся в процесс создания музыки и просто общаемся.

Один из таких эфиров пройдёт в четверг, 31го июля, совсем скоро. В рамках эфира вы сможете посмотреть как я буду сочинять классическое интро трейлерного трека. А также, задать любые вопросы, касающиеся работы в музыкальной сфере. От актуальности различных площадок, до способа раздобыть нужные библиотеки.

Зарегистрироваться на эфир можно по этой ссылке.