Может, знаете такую сценку у "Уральских пельменей" про получение загранпаспорта, где есть следующие диалоги:
— Я восьмой раз прихожу, вы мне первый раз об этом говорите!
— Так мы на восьмой раз и говорим. Могли бы у мужчины спросить, который в коридоре сидит, он уже десятый раз приходит.
— Это который с анализами сидит?!
Вот у меня всё чаще этот диалог прокручивается в голове, пока мы идём маленькими шагами по газовому квесту.
Переехали из квартиры в частный дом в 2022 году.
Родили троих сыновей - Косте 10 лет, Мише 8 лет и Феде 1 год.
Здесь рассказы о детях, о том, как мы в доме продолжаем обживаться, чиниться и красоту наводить, о собаке Ларси и о прочих важных моментах нашей жизни.
Я совершенно не понимаю, как вообще это всё должны проходить пожилые люди, к примеру, для которых и интернет-то всё ещё является терра инкогнита.
Причём, в отличие от сценки «пельменей», я сталкиваюсь исключительно с доброжелательным отношением в процессе прохождения этого всего вот. Но сам процесс…
Начиная с сайта МосОблГаза, который на первый взгляд красив и прекрасен, но по факту местами совершенно не очевиден. Чтобы найти, где здесь кнопочка, чтобы подписать документы электронной подписью, пришлось ехать в оффлайн-офис. На минуточку, у нас в семье основные доходы — от сферы IT, в том числе в веб-технологиях. И мы не смогли с мужем кнопку на сайте найти!
А уж эти электронные подписи… Я-то от них в ужас и ступор, порой, впадаю — пока это всё создашь и сделаешь. Как баба Люба на дачу себе газ должна провести, я вообще не понимаю, с этими электронными подписями.
Ладно, а вот эти вот просто десятки людей, которые ездят (или не ездят) к нам пошагово по каждой отдельно взятой задаче. Загибайте пальцы, с кем я общалась и встречалась (если никого не забыла):
— Проектировщик (с ним было удалённое общение с пересылкой видео — бабушкам, опять же, привет).
— Монтаж трубы снаружи участка — бригада приехала, всё перекопала, довела до забора. Это было бесплатной социальной газификацией, всё остальное — за наш счёт.
— Раскопки на участке — бригада приехала, провела трубу от забора до дома и по дому, повесили счётчик. Который тоже я отдельно где-то покупала. Какой-то. Правильный, а какой правильный — это мы вам не скажем.
— О, сколько страданий мне стоил выбор котла — это отдавалось на мой откуп, там отдельная эпопея. Переобщалась ещё с тонной людей по поводу его покупки.
— Монтаж котла и бойлера для газового котла. К нам катались неделю, буквально, целой толпой. Пока, наконец, вопрос не был решён.
— И уже после («мы скажем вам об этом на восьмой раз»), сказали, что электрику — это надо другую бригаду нанимать. Тут обошлись своими силами — муж подключил котёл сам.
— Человек, который сделает протокол о нашем заземлении.
— Ещё раз приезжала бригада, доваривала трубу до установленного котла.
— И вот, сегодняшний почти финал. Приехали пусковики — открыли вентиль за воротами (причём, просто открыть не смогли, заставили опять что-то откопать, боже). Повесили пломбу на счётчик.
Я, довольная и радостная, спускаюсь послушать, как у нас котёл уже фурычит. А мне в ответ:
— Э, не, не всё так просто. Мы только ищем газ. А котёл запускать и подключать — это вам другие ребята нужны. Вот телефончики, звоните туда. Сегодня на работе вот этот номер, пятый.
Да боже мой! В смысле, ещё не всё? Это вы уже на десятый раз говорите?
Приехали трое человек, специально к нам ехали, долго, чтобы вентиль повернуть.
С меня уже взяли какие-то деньги за то, за сё, за годовой договор обслуживания, за ещё что-то, что я уже забыла, за что.
На почту пришло вот сообщение, что поздравляем, пуск газа выполнен. Забавно, что МосОблГаз рассылает сообщения с темой «1С», тоже вносит свою лепту анархии в происходящее.
После этих поздравлений, я так понимаю, никто со мной сам не свяжется со словами: «А давайте мы вам котёл подключим-то, наконец»? Ну ладно, телефончики же мне дали, пошла звонить сама.
Первый, который сказали сегодня рабочий — гудки. Второй — гудки. Третий — гудки. Четвёртый, внезапно, даже гудков не было — автоответчик меня отшил. Пятый — гудки. Никто мне не ответил.
Ну и, дальше-то как с вами общаться, в одиннадцатый раз? Как это всё сложно, боже. И бюрократически, и технически, и грязе-копательно-разрушательно. Хорошо, мы начали в феврале суетиться, к концу лета, авось, закончим вот эту эпопею.
«С горя» пошла пообщалась с людьми, поставляющими электрогенераторы. У нас как-то прям шустро с ними пошло, мы даже очень лихо площадку для генератора уже успели подготовить. Согласовали модель, надеюсь, всё будет штатно прекрасно работать и нам вполне хватит мощности в любое время года для базовых нужд.
Получила счёт, пошла оплачивать, нажимаю «оплатить» — а у меня зависает приложение. «Что-то пошло не так». И всё, никак не проходит оплата. Потом перестал QR-код сканироваться. Потом перестало заходить в приложение банка. А когда зашло — не отображались мои счета.
Ну всё, думаю, экий я вирус словила такой новый, что по QR-коду из платёжки мои денюжки уже ушли? Не, ну я понимаю, что вряд ли, но какое точное совпадение!
Пошла, проверила у Вани на телефоне — его приложение даже заходить отказывалось. Ладно, это системный сбой. Подождём-с.
Ни газа, ни электричества, понимаете ли, не дают.
С горем пополам платёж таки прошёл (с пометкой «не получилось»), но в итоге бухгалтерия у поставщиков деньги увидела, и процесс пошёл. Обещают сделать всё достаточно быстро. Через неделю, плюс-минус, поставить оборудование, потом ещё какое-то время на приезд монтажников.
Я очень (ОЧЕНЬ) надеюсь, что здесь всё пройдёт легко и гладко: только деньги заплати — и свободен. И я вот не удивлюсь, если генератор зафырчит у нас на участке раньше, чем зафырчит газовый котёл!
Вдох-выдох, набираюсь вновь терпения и смирения. Завтра ещё буду звонить. По всем пяти телефонам.
Друзья, мне очень приятно, что вы заглянули на мой канал!
Если вам понравилась статья - не забывайте ставить лайки и подписываться. Это очень мотивирует автора писать больше и лучше!
Комментарии в моем канале на Дзене закрыты, но всегда рада пообщаться и ответить на все вопросы в своем телеграм канале.