Мне всегда не давал покоя вопрос: почему многих трогает драма в произведениях искусства, а меня — нет. Неужели я настолько бесчувственный, что даже смерть Хатико не способна растрогать меня? Ведь это эмоционально заряжённый эпизод, добавленный в повествование именно для того, чтобы вызвать грусть через сострадание. И всё же, я оставался к нему равнодушен. Рационально я понимал, что «тут должно быть грустно», но само чувство так и не возникало. Долгое время я искал объяснение этому, пока не натолкнулся на неожиданную мысль: драма и трагедия — это не одно и то же. Хотя граница между ними размыта, различие оказалось для меня принципиальным. Возможно, если драма не трогает меня, я способен ощутить что-то в трагедии? Чтобы разобраться в этом, я обратился к истокам. В античной традиции, где трагедия и зародилась, её природа была предметом философского анализа. Так я наткнулся на «Поэтику» Аристотеля — труд, в котором он стремится осмыслить природу искусства. Именно в ней он даёт знаменитое о