Найти в Дзене
Алексей Никифоров

Из чего складывается корпоративная культура команды?

Вчера на занятии курса по управлению юридической командой мы разбирали одну из самых малоисследованных и сложных тем — корпоративную культуру. Сложных — потому что в ней очень трудно перейти от общих принципов и лозунгов, с которыми никто не спорит, к конкретной реальности. Наверное, у многих из Вас в компаниях есть лозунги на стенах, но кадровые решения принимаются иначе. Обсуждая эту тематику, мы пришли к четырём основам, на которых стоит корпоративная культура: Они очень важны, поскольку символизируют образ команды, в которой Вы работаете, и определяют ключевые ценности Вашей компании. Например, это может быть принцип «эффективность». Они уже достаточно конкретны, чтобы их либо соблюдать, либо нарушать. Например, это может быть правило: «не привлекать внешних консультантов, пока мы в силах сделать это сами» или «считать время, потраченное на каждую задачу, выполненную юристами». С помощью них Вы раскрываете принципы и правила. Через кейсы и истории людям намного проще усваивать базо
Оглавление

Вчера на занятии курса по управлению юридической командой мы разбирали одну из самых малоисследованных и сложных тем — корпоративную культуру.

Сложных — потому что в ней очень трудно перейти от общих принципов и лозунгов, с которыми никто не спорит, к конкретной реальности.

Наверное, у многих из Вас в компаниях есть лозунги на стенах, но кадровые решения принимаются иначе.

Обсуждая эту тематику, мы пришли к четырём основам, на которых стоит корпоративная культура:

I. Принципы, «которые висят на стене»

Они очень важны, поскольку символизируют образ команды, в которой Вы работаете, и определяют ключевые ценности Вашей компании.

Например, это может быть принцип «эффективность».

II. Правила, которые вытекают из этих принципов

Они уже достаточно конкретны, чтобы их либо соблюдать, либо нарушать.

Например, это может быть правило: «не привлекать внешних консультантов, пока мы в силах сделать это сами» или «считать время, потраченное на каждую задачу, выполненную юристами».

III. Кейсы или истории

С помощью них Вы раскрываете принципы и правила. Через кейсы и истории людям намного проще усваивать базовые договорённости, существующие в Вашей команде. Они лучше запоминаются.

Например: «Максим не занёс задачу в систему трекинга, не сохранил материалы по кейсу и потом был вынужден снова встречаться с клиентом, чтобы узнать, чем он помог ему полгода назад», или «Мы однажды посчитали, что наш стажёр сделал ту же работу, что привлечённый консультант, в 17 раз дешевле».

IV. Кадровые решения

Это не только решение принять на работу или уволить сотрудника, не соответствующего ценностям. Это также решение выдать повышенную премию, если сотрудник действовал в соответствии с ключевыми принципами команды, либо, наоборот, снизить её, если, достигая своего KPI, он нарушил базовые договорённости. Как говорят в Netflix, корпоративная культура — это не то, что написано на Ваших стенах, а то, за что у Вас увольняют или повышают.

Например, за точность отражения своей загрузки в учётной системе Мария получила повышенную премию и была признана самым внимательным сотрудником прошедшего квартала, её имя было отмечено на встрече всей команды.

Что Вам с этого?

Иногда лозунги не соответствуют правилам, а повышения происходят по неписанным принципам, которые непонятны команде.

Это случается, когда все четыре указанные элемента не согласованы друг с другом: правила написаны об одном, а реальность — о другом.

Как говорят, любая система управления хороша — будь она армейская или студийная. Главное, чтобы она была последовательной и не смешивала в себе элементы разных систем.

Следование единым принципам, о которых Вы договорились, их применение в правилах, историях и системе мотивации — как раз то, что обеспечит предсказуемость Вашей системы для сотрудников.

И тогда, увидев очередной раз лозунг на стене в Вашей переговорной комнате, Вы будете чётко понимать, что он не остается только здесь.