Найти в Дзене
Арт с котом

В 2027 году выйдет новая экранизация сказки Пушкина «Руслан и Людмила»

Покажут ли на экране ученого кота? У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит. Эти знамениты строки — как раз из «Руслана и Людмилы». Автор уверяет, что просто пересказывает сказку, которую услышал от кота. Сегодня кошки популярны настолько, что их появление сразу добавляет баллов любому произведению. Будем надеяться, создатели нового фильма учтут это и попытаются изобразить говорящего кота. Правда, сделать это не так просто: например, Кот Бегемот часто оказывается слабым местом экранизаций «Мастера и Маргариты» Булгакова. Съемки фильма уже идут и даже есть первые кадры с главными персонажами: Руслана играет Рузиль Минекаев («Слово пацана», «Подслушано в Рыбинске»), Людмилу — Алена Долголенко («Пророк. История Александра Пушкина», «Фишер», «Урок»). Александр Робак взялся за роль князя Владимира, отца Людмилы, а Евгений Стычкин — колдуна Черномора, который похищает княжну. Р
Оглавление

Покажут ли на экране ученого кота?

Николай Ульянов. Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила». 1949
Николай Ульянов. Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила». 1949
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Эти знамениты строки — как раз из «Руслана и Людмилы». Автор уверяет, что просто пересказывает сказку, которую услышал от кота. Сегодня кошки популярны настолько, что их появление сразу добавляет баллов любому произведению. Будем надеяться, создатели нового фильма учтут это и попытаются изобразить говорящего кота. Правда, сделать это не так просто: например, Кот Бегемот часто оказывается слабым местом экранизаций «Мастера и Маргариты» Булгакова.

Что известно о фильме «Руслан и Людмила», который выйдет на экраны только в 2027 году

Съемки фильма уже идут и даже есть первые кадры с главными персонажами: Руслана играет Рузиль Минекаев («Слово пацана», «Подслушано в Рыбинске»), Людмилу — Алена Долголенко («Пророк. История Александра Пушкина», «Фишер», «Урок»). Александр Робак взялся за роль князя Владимира, отца Людмилы, а Евгений Стычкин — колдуна Черномора, который похищает княжну. Режиссером и соавтором сценария картины стал Егор Чичканов, известный в основном по работе над сериалами («И снова здравствуйте!», «Комбинация», «Лада Голд»).

«Во мне очень отзываются пронизывающие текст ирония, юмор, наглость и даже дерзость, — говорит о произведении Пушкина режиссер Егор Чичканов. — И мне хочется подойти к экранизации этого произведения именно с этими ключами в руках. Не бояться неожиданных поворотов и интерпретаций, и смело смотреть на эту историю любви, будто она рассказана впервые, и сделать это современным киноязыком».

Создатели фильма обещают фэнтези-блокбастер. Сказать, что Пушкин сочинил первое русское фэнтези, кажется, не будет большим преувеличением. А вот станет ли фильм блокбастером, узнаем, когда он появится в кинотеатрах. Впрочем, авторы настолько рассчитывают на успех, что уже подготовили заявку на съемки второй части и работают над созданием одноименного сериала: они надеются, что им удастся разработать целую киновселенную по мотивам пушкинской сказки.

Снимать фильм будут в Москве. Для этого в павильонах «Мосфильма» построили сказочную подземную пещеру.

Пещера для съемок фильма «Руслан и Людмила»
Пещера для съемок фильма «Руслан и Людмила»

Какие экранизации «Руслана и Людмилы» уже есть

«Руслан и Людмила» — первая законченная поэма Пушкина. Поэту было всего 20 лет, когда он ее написал (а приступил к ней еще во время учебы в лицее).

Самый известный фильм по этой поэме Пушкина вышел в 1972 году: его снял специализировавшийся на сказках режиссер Александр Птушко.

Самая первая экранизация, с Иваном Мозжухиным в роли Руслана, вышла в 1914 году, но фильм не сохранился.

Черно-белый фильм «Руслан и Людмила», вышедший в 1938 году, был экранизаций и поэмы Пушкина, и одноименной оперы Чайковского. В качестве режиссера этой картины рассматривался Сергей Эйзенштейн, но в итоге за дело взялись выпускник мастерской Эйзенштейна Иван Никитченко, большой специалист по комбинированным съемкам, и Виктор Невежин.

А Эйзенштейн зато написал статью «Пушкин и кино», в которой среди прочего на примере строк из «Руслана и Людмилы», изображающих бой с печенегами, рассказывает о принципах раскадровки.

Конечно, поэма «Руслан и Людмила» неоднократно привлекала и мультипликаторов.