Недавно публиковал у себя в телеге заметку про героя СВО из Ингушетии Закарью Алиева. Он отличился тем, что несколько недель в одиночку оборонял опорный пункт, отбитый у ВСУ. Причем удерживал позицию три недели.
Его случай получил известность. А недавно история получила продолжение: героического бойца уже в Москве задержали. Оказывается, он числится в дезертирах, а в родной Ингушетии против него возбуждено уголовное дело.
После публикации получил письмо, в котором рассказывается о схожей ситуации. Вот что написали родственники бойца:
«
Шурин ушёл на СВО по мобилизации. Полгода занимался, по сути, ничем. Сидел на базе в тылу и пытался не спиться (все вокруг закладывали регулярно). Он вообще парень выдающийся, ругался с начальством, чуть не угробил генерала (случайно, но всё-таки). Командование отправило его на учёбу на офицера-артиллериста (миномётчика, если точнее). Где-то в сентябре 2023-го получил погоны лейтенанта, вернулся в часть. Там опять та же тягомотина.
В середине декабря попал в штурама (то ли его отправили за неуживчивость, то ли сам напросился со скуки). Краткий «курс молодого штурмовика» в виде трёхчасового (ещё раз: всего три часа!) интенсива от ветерана «Вагнера» (бывший зэк) — и в бой с нагрузкой в виде тройного боекомплекта.
Выходили двумя группами по пять человек. Попали под обстрел, выжил только он один. Но был ранен (осколок в живот, контузия от разорвавшегося над ним снаряда). Несколько часов ползал по полю, пытаясь выбраться к своим. Когда выполз к каким-то позициям, сначала выдернул чеку из гранаты и спросил: «Какая столица?». Думал, что если скажут «Киев», просто метнёт гранату, а дальше — будь что будет.
Ответили: «Москва». Поэтому пришлось долго снова чеку устанавливать.
Дальше — эвакуационный самолёт до Ленинграда. Врач, который его принял, всю дорогу рану рукой зажимал. Но, видимо, считал, что вряд ли получится довести бойца живым, поэтому не закрыли руки. В результате отморозили парню пальцы. Их потом уже в госпитале ампутировали, осталось по одной фаланге на каждой руке.
Врачи в Ленинграде в ВоенМедАкадемии смогли вытащить: 13 операций провели. К лету начал ходить, отпустили домой отъедаться, потому что предстояло ещё несколько операций, нужно было набрать массу, а то от кровопотери скончался бы прямо на хирургическом столе.
И вот уже дома надо было встать на учёт в местной части. Приходит, как честный парень. А его сразу: хлоп! и под арест. Дескать, явился, дезертир. Тебя уже несколько месяцев разыскивают.
Он, естественно: «Какой я дезертир, я же в больнице был!»
В общем, в части народ оказался с пониманием. Видят, что парень реально только что от хирургов (пакет из живота торчит, пальцев нет). Поэтому никаких строгостей врубать не стали. Просто выдали форму (на размер меньше), определили в казарму и велели являться на построение.
Примерно неделю потребовалось, чтобы уточнить все документы, после чего отпустили домой.
В чём общее с историей ингушского сапёра: отправили в штурмы, группа погибла, человека списали. Но по факту тела нет, поэтому записали не в «погибшие», а в «дезертиры».
И если предположение верное, то это натуральный дебилизм. Основанный на тотальном нежелании штабных проявлять хоть какое-то человеческое отношение к бойцам. Ушёл на штурм и не вернулся? Тела нет? Ну, значит, сбежал со службы, оформляй документы.
(конец цитаты)