Мы выбрали восемь автомобилей, чьи обводы, пропорции и детали отделки стали эталоном эстетики в сегменте SUV
В истории автомобильного дизайна термин «кроссовер» появился относительно недавно, но за три с лишним десятилетия на рынке появилось немало образцов, способных не только выполнять практические функции, но и радовать глаз, порой опережая по своей выразительности классические купе и кабриолеты.
1. AMC Eagle (1980)
Предшественник современных кроссоверов, американский Eagle сочетал рамную конструкцию вседорожника и комфорт легкового седана. Его широкие арки и плавная линия крыши выделялись на фоне угловатых внедорожников того времени. Eagle, впервые представленный на моторшоу в Детройте, оказал влияние на формирование сегмента, хотя в Европе оставался экзотикой.
2. Nissan Murano (2002)
Появившись в 2002 году, Murano шокировал публику «парящими» задними стойками и прищуренными фарами. Это первый кроссовер мирового масштаба с действительно дерзким «лицом» — пластиковая накладка на капоте, стремительные наклонные боковые окна и почти купеобразный профиль создали динамичный образ даже в статике. Интерьер под стать экстерьеру: асимметричная центральная консоль, плавные линии передней панели и «парящий» экран мультимедиа закрепили репутацию автомобиля для тех, кто ищет и практичность, и «характер».
3. BMW X6 (2008)
Первый «купе-кроссовер» X6 поделил публику на сторонников и критиков: многие отмечали слишком пологую крышу и преувеличенные арки — но именно они задали тренд на спортивные силуэты в SUV-классе. BMW X6, созданный под руководством Дикена Форнаго, заново интерпретировал ДНК марки BMW, сохранив мускулистый передок и фирменную «ноздрю» радиаторных решеток.
4. Porsche Macan (2014)
С Macan Porsche решила повторить успех Cayenne, но в компактном формате. С присущей марке точностью форм и «мускулистостью» силуэта Macan выглядит готовым к любому бездорожью, хотя разработан главным образом для асфальта. Изящные «реснички» фар, каплевидные боковые окна и небольшая, но выразительная «юбка» внизу бамперов создают образ динамичного «мини-спорткара» — воплощение «driving experience» в компактном кроссовере.
5. Range Rover Evoque (2011)
Британцы из Land Rover нашли золотую середину между монументальностью и утонченностью. Evoque, впервые представленный на автосалоне в Париже, удивил минималистичной решеткой, сужающимися фарами и «плавающей» крышей. Автор концепции, Гэвин Раклифф, подчеркнул идею «урбанистического роскошного автомобиля», и ее воплощение получило массу дизайнерских наград.
6. Jaguar F-Pace (2016)
Восхищение публики вызвало оформление первого кроссовера Jaguar: «острые» LED-фары, глубокая радиаторная ниша и ярко выраженные пороги создавали образ динамичного хищника. Под знаком шеф-дизайнера Яна Каллума F-Pace объединил спортивную агрессию и благородство британской школы, что позволило бренду расширить портфель без потери идентичности.
7. Alfa Romeo Stelvio (2016)
У итальянцев с пропорциями всегда было всё в порядке, и Stelvio лишь подтвердил эту истину. Классический «треугольник» решетки и короткий «нос», длинная колесная база и мускулистые задние арки создают ощущение легкого купе. Экстерьер дополняют фирменные «телескопические» боковые зеркала и плавные плечевые выштамповки, придающие форме «дыхание» и динамику.
8. Lamborghini Urus (2018)
Самый быстрый из серийных кроссоверов — Urus — одновременно «суров» и «ярок». Глубоко надрезанные линии капота, рифленая решетка и «ячеистая» структура воздухозаборников подчеркивают техническую натуру, а стремительная профилировка боковины и мраморно угловатые фары придают облику хай-тек эстетику. Дебют модели в Женеве в 2017 году стал одним из самых громких событий тогдашнего автосезона.
__________________________
Каждый из этих автомобилей продемонстрировал, что в кроссовере можно «упаковать» не только проходимость и практичность, но и выразительный, сильный дизайн. От скромного и авангардного AMC Eagle до наших дней — эволюция форм в сегменте оставила нам не одну и не две иконы, которые ценят автолюбители и коллекционеры по всему миру.