Есть звуки, которые навсегда отпечатались в памяти целого поколения российских автомобилистов. Звонкий щелчок закрывающейся двери Solaris. Уверенный, но негромкий рокот мотора Gamma 1.6. И, конечно же, вечный спор в курилках и на форумах: кто же круче, он или его заклятый брат-соперник — Kia Rio?
Эта битва определяла всё. Она формировала рынок, диктовала цены и наполняла дороги наших городов миллионами надёжных и понятных машин. А потом... всё стихло. На выжженном поле нового авторынка эти имена превратились в легенду, в сладкое воспоминание о стабильности.
И вдруг — новость: Kia Rio возвращается! Одна эта фраза способна всколыхнуть сердца миллионов, заставить отложить покупку и снова начать мечтать. Но сможет ли новый Kia Rio стать конкурентом Solaris в 2026 году? В этой статье — наше расследование, в котором мы сорвём покровы и разберёмся, не превратится ли долгожданная встреча со старым другом в горькое разочарование.
Kia дистанцируется от новинки
Как в хорошем триллере, первое чувство радости быстро сменилось тревогой и скепсисом. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Прежде чем мы погрузимся в планы российских заводов, давайте зададим главный вопрос: а что говорит сама Kia? Ответ из штаб-квартиры в Сеуле обескураживает: Kia Corporation официально отрицает планы полноценного возвращения на российский рынок.
Тогда что это? Массовая галлюцинация? Нет: это нечто куда более хитрое. Это — игра, в которой используются все лазейки. И главная из них — тот факт, что торговые марки Kia Rio и Kia Rio X официально зарегистрированы в России до 2034 года. Это значит, что бренд использовать можно, но делать это будут уже не корейцы.
Два мира — две стратегии: в чём подвох?
Чтобы понять всю драму, нужно уяснить: перед нами — две абсолютно разные бизнес-модели, которые пытаются сыграть на нашей с вами ностальгии.
Стратегия № 1: «корейцы» под прикрытием от АГР
Тут всё честно: компания АГР взяла завод Hyundai в Питере и в 2024 году наладила крупноузловую сборку. И здесь — важный нюанс: они вернули не только Solaris! Под этим новым зонтичным брендом выпускают целую линейку — седан Solaris HS (бывший Hyunda Solaris), кроссовер Solaris HC (бывшая Hyundai Creta), а также хэтчбек и кросс-хэтчбек Solaris KRS и KRX (которые по своей сути и есть бывшие Kia Rio и Rio X). Это машины на корейской платформе K2 с проверенным 1.6 G4FG и классическим автоматом. То есть, по факту, настоящий Rio уже здесь, просто «носит другую фамилию». И это не штучное производство: завод уже вышел на серьёзные объёмы. За первый квартал 2024-го было выпущено около 3 000 автомобилей Solaris, к 31 декабря 2024 года общий итог составил 21 972 машины, к июлю 2025-го конвейер вышел на 30-тысячный рубеж.
Стратегия № 2: «китайский фокус» от «Автотора»
А вот здесь начинается самое интересное. Калининградский «Автотор», судя по просочившимся в сеть данным, провернёт элегантный трюк под названием «бейдж-инжиниринг». Они могут взять уже выпускаемый у них китайский седан Kaiyi E5, сменить на нём шильдики, решётку радиатора, возможно, руль, и... представить его как новый Kia Rio. Косвенно на такой «китайский фокус» указывает и недавний набор сотрудников в Kia Russia — как уточнили рекрутёры, он понадобился лишь для «поддержки существующих дилерских контрактов», но отнюдь не для подготовки к полномасштабному возвращению.
Битва старой школы против новой волны
Итак, наш бой состоится между уже продающимся «замаскированным Rio» (Solaris KRS / KRX) и его братом Solaris HS (Hyundai Solaris) против будущего соперника — Rio на базе Kaiyi. Давайте поставим седаны лицом к лицу!
Таковы объективные данные. А теперь — разбор полётов!
- Надёжность против динамики. Связка «атмосферник + автомат» у Solaris — это золотой стандарт предсказуемости. «Rio-Kaiyi» предложит 147 бодрых турбо-сил и вариатор. Это быстрее, но ресурс турбины и трансмиссии — пока открытый вопрос
- Комфорт против управляемости. Удивительно, но здесь «китаец» выглядит интереснее. Независимая задняя подвеска обещает лучшую плавность хода и поведение в поворотах, чем простая балка у Solaris
- Идеология. Solaris HS и его собратья — это эволюция и верность принципам простоты. Будущий Rio — это революция и смена всей технической философии на китайскую.
Борьба за кошелёк: налог на ностальгию
А теперь — о деньгах: момент, когда романтика разбивается о прайс-листы.
- Solaris HS / KRS после июньского пересмотра цен стоит 1,96–2,70 млн рублей (варианты с «автоматом» — от ~2,35 млн)
- Оригинальный Kaiyi E5, который и есть будущий «Rio», продается сейчас за 2,12–2,60 млн рублей
- Если Rio-2026 действительно окажется перелицованным E5, дилеры прогнозируют ценовой диапазон 2,5–3,0 млн рублей, то есть возможную премию ~0,4–0,7 млн за эмблему
Эти факты укладываются в один короткий и безжалостный вывод: вам могут предложить покупку того же самого Kaiyi E5, но с шильдиком Kia и, внимание, с наценкой до 700 тысяч рублей. Это и есть налог на ностальгию! Готовы ли вы отдать полмиллиона за эмблему?
Кто ещё ждет на ринге: реальная конкуренция
Пока мы разбираем эти сложные схемы, на реальном рынке идёт своя жизнь. И новому Rio придётся конкурировать отнюдь не в вакууме.
- Lada Vesta NG. С мотором 1.8 Evo и вариатором это мощнейший игрок. Цена, доступность запчастей и сеть сервисов — её козыри
- «Честные китайцы». Geely Emgrand, OMODA S5... Они не притворяются и предлагают максимум «фишек» за свои деньги
- Kaiyi E5. Самая ироничная ситуация. Покупатель сможет увидеть в одном салоне два одинаковых автомобиля с разными шильдиками и ценами
- Импорт. Не стоит сбрасывать со счетов и слухи о возможном импорте машин из Казахстана или Китая. Сценарий маловероятный из-за сложной логистики и цены, но он добавляет еще один слой неопределённости.
Долгосрочная ставка: когда карета превратится в тыкву?
Главной фишкой старых Kia Rio и Solaris была их феноменальная ликвидность. Это не просто ощущение, это сухая математика: по итогам 2024 года Kia Rio действительно стал самым популярным подержанным иностранным авто (124,7 тыс. регистраций), опередив Hyundai Solaris (120,2 тыс.). Сохранится ли этот драйв?
- Линейка Solaris HS / HC / KRS / KRX имеет все шансы. У них «правильная» родословная. Рынок будет ценить их на вторичке
- Kia Rio 2026 от «Автотора» — тёмная лошадка. Как только рынок поймёт, что перед ним — перелицованный «китаец», он начнёт его соответственно — как подержанный Kaiyi. Вся магия бренда испарится в момент перепродажи.
Принимаем разумное решение: ждать или покупать?
Давайте начистоту: «возвращение Kia» — это далеко не камбэк рок-звезды. Это умный, но циничный маркетинговый проект, авторы которого хотят заработать на силе чужого бренда. Что же делать нам, потенциальным покупателям? Вот — наши рекомендации.
Если вам нужна проверенная временем корейская инженерия, предсказуемость и ликвидность, то вам не нужно ждать. Отправляйтесь в салон и смотрите на Solaris KRS / KRX или HS. По сути, это и есть тот самый Rio, просто под другой вывеской.
Если вы ищете максимум технологий, современный дизайн и готовы к китайскому автопрому, не ждите никаких Rio. Смотрите на «честных китайцев» или на сам Kaiyi E5 в его оригинальном обличье. Вы получите то же самое, но без переплаты.
Стоит ли ждать «новый Rio» от «Автотора»? Пока проект не объявлен официально, это лотерея. Ожидание может обернуться покупкой знакомого китайского седана по цене выше рыночной.
Эпоха, когда имя на капоте было единственным вектором выбора, безвозвратно ушла — наступило время трезвого расчёта. Время читать не только название бренда, но и спецификации и прайсы. И в этой новой реальности ностальгия — слишком дорогая опция.
В нашем Автоцентре вы можете проконсультироваться со специалистами по выбору подходящего вам автомобиля, а также опробовать понравившейся, записавшись на тест-драйв.
Контакты
Сайт: https://solaris-kemerovo.ru/
Телеграм канал: https://t.me/solaris_kemerovo
Телефон: +7 (384) 255-84-62
г. Кемерово, ул. Тухачевского, 63