Найти в Дзене
CULTURA

Офис как инструмент: как пространство влияет на бизнес и команду.

Мы много разговариваем о корпоративной культуре с разными людьми – от CEO крупных компаний до линейных сотрудников. Если попытаться суммировать множество мнений, то получится примерно такая фраза: «культура - это что-то, что объединяет людей». В это самое «что-то» входит, похоже, всё, что пришло на ум: правила, миссия, тимбилдинги, стили коммуникации и принятия решений, цвета сайта, что мы пишем заказчику, как отвечаем по телефону, куда стремимся, какие у нас стратегические цели, как строятся процессы и т.д. и т.п. И очень редко звучит связка корпоративной культуры и среды, в которой обитает команда. Пора это исправить! Сооснователь проекта «CULTURA» Екатерина Югова, эксперт в HR и корпоративной культуре, уверена, что офисное пространство – это не просто интерьер. Это инструмент, который может влиять на продуктивность команд и отдельных сотрудников, формировать поведение, транслировать и усиливать ценности. Многие компании совершают одну и ту же ошибку: создают пространство, которое вы

Мы много разговариваем о корпоративной культуре с разными людьми – от CEO крупных компаний до линейных сотрудников.

Если попытаться суммировать множество мнений, то получится примерно такая фраза:

«культура - это что-то, что объединяет людей».

В это самое «что-то» входит, похоже, всё, что пришло на ум: правила, миссия, тимбилдинги, стили коммуникации и принятия решений, цвета сайта, что мы пишем заказчику, как отвечаем по телефону, куда стремимся, какие у нас стратегические цели, как строятся процессы и т.д. и т.п. И очень редко звучит связка корпоративной культуры и среды, в которой обитает команда. Пора это исправить!

Сооснователь проекта «CULTURA» Екатерина Югова, эксперт в HR и корпоративной культуре, уверена, что офисное пространство – это не просто интерьер. Это инструмент, который может влиять на продуктивность команд и отдельных сотрудников, формировать поведение, транслировать и усиливать ценности.

Многие компании совершают одну и ту же ошибку: создают пространство, которое выглядит круто, но не способствует решению реальных задач бизнеса, создавая незримые конфликты, которые влияют на эффективность.

Вот пример – руководство стартапа вложило много ресурсов в классный офис с креативными зонами, но забыло о том, что большинство сотрудников занимаются рутинной деятельностью. Работать красиво, но сосредоточиться невозможно.

Или компания, 20 лет на рынке, работающая преимущественно в формате онлайн-созвонов, решает переехать в open space. Не сложно представить, как сильно вырос уровень стресса у сотрудников и почему.

Проблема здесь в том, что пространство не синхронизировано ни с культурой, ни с целями. А должно бы.