Я купилась на название. Ну правда — «Романтика»! Признайтесь, ведь и вы тоже ожидаете от этого слова чего-то мягкого, лирического, личного. Как минимум — историю о людях. Как максимум — про чувства, которые остаются даже после всего. Но я ошиблась. Сильно. То, что написал Назым Хикмет, — это совсем не о романтике. Ни в привычном, ни даже в философском смысле. Это скорее документ эпохи. Плотный, суховатый и, если честно, местами утомительный. Главный герой — молодой идеалист, революционер. Турция и Москва в начале ХХ века, причем повествование ведется из этих мест поочередно, попытки переустройства общества, вера в светлое будущее и тяжёлые последствия этих попыток. Всё бы хорошо, да только читается это скорее как политическая хроника, чем как художественное произведение. Эмоциональной глубины я, увы, не почувствовала. И от этого вся драма, которую автор, видимо, хотел передать, прошла мимо. Молодой человек (вполне узнаваемый прототип самого Хикмета) рвётся в бой — не с оружием, а с ид