Найти в Дзене

Сложный ли это бизнес — коммуникации и пиар? Елена Фоменко

Ты начала свой бизнес в очень молодом возрасте. Что тебя вдохновило на создание коммуникационной группы, и как ты справлялась с вызовами, будучи молодым предпринимателем? Я не мечтала с детства о коммуникационной группе. Всё началось с маленького SMM-агентства, когда мне было 18. Я хваталась за любые проекты, училась на ходу, делала ошибки, но не боялась рисковать. Я буквально горела этим делом! Сейчас мне 24, и моя компания выросла в коммуникационную группу MaxMagic полного цикла: SMM, PR, реклама, видеопроизводство, работа с артистами. А в 2025 году мы запустили музыкальный лейбл MaxMagic Music. И самое крутое, что я до сих пор чувствую этот драйв! Сложный ли это бизнес — коммуникации и пиар? Очень. Но в этом и есть его магия. Это не просто креатив и красивые речи — это про людей, эмоции, тренды, психологию. Ты постоянно в режиме многозадачности: стратег, креативщик, психолог, предприниматель. Один неверный шаг — и можно потерять репутацию. А в нашем деле она бесценна. Это безумно эн
Елена Фоменко — основатель коммуникационной группы MaxMagic, PR Авраама Руссо
Елена Фоменко — основатель коммуникационной группы MaxMagic, PR Авраама Руссо

Ты начала свой бизнес в очень молодом возрасте. Что тебя вдохновило на создание коммуникационной группы, и как ты справлялась с вызовами, будучи молодым предпринимателем?

Я не мечтала с детства о коммуникационной группе. Всё началось с маленького SMM-агентства, когда мне было 18. Я хваталась за любые проекты, училась на ходу, делала ошибки, но не боялась рисковать. Я буквально горела этим делом! Сейчас мне 24, и моя компания выросла в коммуникационную группу MaxMagic полного цикла: SMM, PR, реклама, видеопроизводство, работа с артистами. А в 2025 году мы запустили музыкальный лейбл MaxMagic Music. И самое крутое, что я до сих пор чувствую этот драйв!

Сложный ли это бизнес — коммуникации и пиар?

Очень. Но в этом и есть его магия. Это не просто креатив и красивые речи — это про людей, эмоции, тренды, психологию. Ты постоянно в режиме многозадачности: стратег, креативщик, психолог, предприниматель. Один неверный шаг — и можно потерять репутацию. А в нашем деле она бесценна. Это безумно энергозатратно, но, когда видишь, как твоя работа меняет жизнь клиента, внутри — взрыв счастья!

Как понять, что моей компании нужен пиар, и насколько это дорого?

Если кажется, что вас недостаточно знают, не доверяют или ваш запуск проходит незаметно — вам нужен пиар. Стоимость зависит от целей и инструментов, но важно понимать: пиар — это не расходы, а инвестиции. Грамотно выстроенные коммуникации приносят клиентов, деньги и влияние.

Ты работала в политике и на финансовом рынке с влиятельными людьми. Какой опыт ты получила в этих сферах?

Если честно, то именно этому опыту я благодарна больше всего. Я прошла школу жизни. Это две самых сложных сферы, с которыми мне пришлось столкнуться одновременно. В политике я поняла, насколько важно уметь выстраивать стратегии, предвидеть последствия своих действий и работать с информацией так, чтобы она работала на тебя, а не против тебя. Это научило меня думать на несколько шагов вперед и всегда быть готовой к неожиданностям. Финансовый рынок, в свою очередь, дал мне понимание того, как важно быть гибкой и адаптивной.

С бизнесом понятно, а что с твоими личными увлечениями? Ведь работа пиарщика — это 24/7, кажется, что живешь жизнью других людей. Как у тебя с этим?

Честно? Долгое время работа полностью меня поглотила. Но мой папа всегда говорил: «Отдых — это часть работы». И он прав! Теперь я учусь отдыхать: путешествую, играю в сквош, занимаюсь боксом, читаю. Пока получается так себе, но я стараюсь.

Чему учит тебя твой бизнес?

Бизнес учит балансу. В пиаре ты живёшь чужими историями, но важно не забывать писать свою. Ведь вдохновлять можно только тогда, когда сам наполнен. Секрет успеха — не просто достижения, а то, как ты себя при этом чувствуешь.
Telegram – a new era of messaging
РАМКИ I журнал о бизнесе и психологии