Найти в Дзене
Полки Безумия

"Дневники Киллербота". Сравниваем сериал с книгой

Не могу не остановиться подробнее на экранизации "Дневников Киллербота" Марты Уэллс и, как иногда водится на этом канале, сравнить ее с книгой. Первый сезон сериала полностью следует сюжету первой же повести в серии - "Отказ всех систем" и я могу сказать, что получилось довольно неплохо с некоторыми оговорками. В качестве режиссера и сценариста над адаптацией работал Крис Вайц, человек, полностью ответственный за первый "Американский Пирог" и, наверно, сложно ожидать от него какого-то глубокого погружения в мир книжной серии. Тем не менее сюжет максимально точно следует тексту повести, вопрос только в том, как он подан, ведь читая, мы представляем себе картинку сами, а при просмотре кино это делают за нас его создатели. Первое, и, пожалуй, основное, на чем нужно остановиться, это сам Киллербот, так как его записи происходящих событий это и есть основа произведения. Взглянем на него поближе. Так что, суммируя вышенаписанное, сам Киллербот вышел совсем не таким, каким я представлял его с

Не могу не остановиться подробнее на экранизации "Дневников Киллербота" Марты Уэллс и, как иногда водится на этом канале, сравнить ее с книгой. Первый сезон сериала полностью следует сюжету первой же повести в серии - "Отказ всех систем" и я могу сказать, что получилось довольно неплохо с некоторыми оговорками. В качестве режиссера и сценариста над адаптацией работал Крис Вайц, человек, полностью ответственный за первый "Американский Пирог" и, наверно, сложно ожидать от него какого-то глубокого погружения в мир книжной серии. Тем не менее сюжет максимально точно следует тексту повести, вопрос только в том, как он подан, ведь читая, мы представляем себе картинку сами, а при просмотре кино это делают за нас его создатели.

Первое, и, пожалуй, основное, на чем нужно остановиться, это сам Киллербот, так как его записи происходящих событий это и есть основа произведения. Взглянем на него поближе.

  • Дизайн - есть претензии. Жилистое и сухое телосложение актера Александра Скаарсгарда, сыгравшего непростую роль автостража вызывает ощущение хрупкости андроида. В то время как наличие его среди людей должно служить гарантией их безопасности, то есть, он должен вроде как внушать мощь и трепет перед лицом любой угрозы. На книжных артах (как российских, так и зарубежных) эта мощь видна в широченных плечах, толстой шее и в довольно крепких на вид доспехах. В то время как в сериале, по видимому из-за недостатка бюджета или общей непрактичности более тяжелого наряда, автостража нарядили в какое-то подобие резины и пластика. Этот костюм (броней его язык не поворачивается назвать) очень дешево выглядит и его легко проткнуть любым острым предметом. Скорее всего это издержки того, что актер должен быть подвижным во время экшн-сцен, которых, к слову, не так уж и много, но все равно характерные складки плотных лосин постоянно бросаются в глаза. Единственный плюс сериального наряда - стилизованный логотип корпорации на шлеме, что довольно логично, учитывая, что он ее собственность.
  • Поведение / отыгрыш - странноватое. Я напомню, что автостраж не любит людей за чрезмерную эмоциональность и, как следствие этого, абсолютно нелогичные поступки, что заставляет его отвлекаться от любимого дела - просмотра сериалов. Плюс к этому, он взломал свой модуль контроля, что теперь не позволяет контролировать его кому-то извне, сам же он полностью сохраняет контроль над всеми своими узлами. Не знаю, может это какое-то распоряжение режиссера, которое Скаарсгард честно исполнял, но в первых трех сериях его мимика выражает исключительно смятение и испуг. Посмотрите на выражение лица ниже и скажите мне - это лицо летальной машины, способной за пару секунд умертвить десяток человек?
-2
-3
  • Да он поди сам сейчас расплачется! В статике это выглядит достаточно плохо, а в динамике добавьте сюда еще виноватые бегающие глазки и поджатые губки, что делает ситуацию на порядок хуже. Из-за этого диалог Киллербота и Гуратина во второй серии просто больно смотреть, так и ждешь, что наш смертоносный андроид начнет жалобно скулить "Не бейте, лучше просто помочитесь на меня". Так почему же он не может сделать просто каменное лицо, если также способен контролировать боль и другие внутренние характеристики? В книге его мотивация помогать своим клиентам медленно трансформировалась из "не хочу, но надо" в "хочу, потому что не могу по-другому". И поэтому его лицо в первой половине вынужденных взаимоотношений с людьми должно выражать исключительно надменность и цинизм. В этом плане Александр отыгрывает абсолютно мимо нот каста. Причем начиная примерно с четвертой серии его поведение становится гораздо более походящим на поведение андроида - меньше человечности и эмоций, сосредоточенность на задании и анализе окружающей обстановки. А вот сразу нельзя было так? Причем ближе к концу, да и в самой концовке, где действительно нужно было показывать эмоциональную привязанность на грани с человечностью, он справился просто отлично. Так что не понял, что мешало сразу сделать хорошо.
  • Технологические фичи - показаны также лишь отчасти. Но тут скорее всего возникли сложности именно в воплощении того, что было в книге. А в книге одним из главных преимуществ автостражей является их многозадачность и многопоточный анализ данных из разных источников. Он легко мог смотреть на пространство, подключившись к десятку камер одновременно, некоторые из которых были на дронах, которых он же и контролировал, параллельно просчитывал боевые тактические возможности и вероятности, не забывая про любимый сериал. В киношной версии это отражается в следующем: рядом с андроидом постоянно всплывают какие-то малоинформативные окошки и только один раз за весь сезон было показано, как он просчитывает тактические ходы противника в моменте. Ну этого явно маловато, чтобы зритель смог понять, насколько он превосходит в плане вычислений и продуктивности того же Гуратина.

Так что, суммируя вышенаписанное, сам Киллербот вышел совсем не таким, каким я представлял его себе при чтении повести. С другой стороны, большинство отрицательных моментов сосредоточены в первых 2-3 сериях, по прошествии которых сериал раскрывается. Либо я просто смирился и привык. Во второй половине сезона так вообще все отлично: юмор к месту, высмеивание полной свободы нравов и последствий гиперкапитализма, тонкая ирония самих ситкомов, которые смотрит Киллербот и его эмоциональное преобразование - то, что как в книге, так и в сериале поднимает его на ступеньку выше обычных фантастических произведений. Акцент с внутреннего монолога андроида смещен на взаимоотношения между командой людей, позволив нам немного проникнуться к каждому из них, хотя из них полноценно раскрыты только Мензах и Гуратин, остальные - просто эмоциональные триггеры, срабатывающие в нужный момент.

Графика в сериале слабовата, редкие бои автостражей похожи на сражения пластиковых солдатиков, но это все дань классике, начиная с легендарного "Звездного Пути". И "Дневники Киллербота", как и классику, нужно любить не за эпичные битвы, наполненные миллионами долларов высокодетализированного рендеринга, а за фразы:

"Я не знаю чего я хочу, но знаю, что не хочу, чтобы мне говорили чего я хочу."
"Мне нужно проверить периметр."

Буду ждать продолжение, благо госпожа Марта Уэллс постаралась, чтобы у киноделов был для этого достойный материал.

Ставьте LIKE, если понравилось и подписывайтесь, чтобы заценить больше крутых книг от известных и не очень авторов в жанре sci-fi/horror и не только.