Часть 28
Кьяру Савва увидел в том бутике, куда заглянул в поисках чего-то особенного для жены, что ждала его на площади.
"Совершенство..." - подумал ослеплённый Савицкий младший.
Девушка была до того хороша, что Савва тотчас задался вопросом как такая красотка может стоять за прилавком?! Неужели мужчины, ежедневно заходящие в бутик, абсолютно слепы?! Как так получилось, что богиню никто до сих пор не похитил и не присвоил?!
"Моя будет."
В горле покупателя пересохло, стало трудно дышать. Неожиданно для себя стушевавшись, опытный обольститель Савицкий вышел на воздух и услышал за спиной мелодичный, переливчатый смех.
"Конечно же, она догадалась какое впечатление произвела, - подумал мужчина. - Я далеко не первый. Странно, что здесь не стоит очередь из тех, кто готов бросить к её ногам всё что есть и чего в помине нет. Может быть дело в охраннике?"
В углу напротив двери Савва заприметил детину, похожего на отцовского Саню.
Глубоко вздохнув, потрясённый стремительно направился в аптеку, где потребовал бутылку холодной воды, которую тут же и выпил большими, жадными глотками.
- Синьор, наверное, увидел нашу Кьяру? - предположил пожилой фармацевт, сочувственно глядя на Савву поверх круглых очков в металлической оправе.
- Кьяру? - переспросил Савицкий, вытирая губы салфеткой, коробка с которыми предусмотрительно стояла у кассы.
- Обворожительная синьорина из ювелирной лавки напротив, - пояснил словоохотливый аптекарь.
- Кьяра... - повторил Савва, пробуя имя на вкус. - Как красиво! Ей очень идёт.
- Имейте в виду, уважаемый, за Кьярой ухаживает очень влиятельный человек. Не стоит сердить его, кем бы вы ни были, - предупредил болтун, понизив голос.
- Спасибо. Спасибо вам, - торопливо поблагодарил Савва, оставив купюру, многократно превышающую стоимость десяти ящиков воды.
- Милая, - сказал пленённый, выйдя на улицу и позвонив Ольге. - Я задержусь немного, хочу сделать тебе сюрприз. Не жди меня, отправляйся в отель.
Вопреки тому, что пишут в книгах, никакого тревожного чувства у Ольги не возникло. Напротив, она ни на секунду не усомнилась - муж надумал порадовать её и не желает отделаться тем, что увидел в первом попавшемся магазине.
- Я голодна, пообедаю без тебя и немного посплю, - томно промяукала Ольга и отключилась.
Савва перевёл дух, но не от того, что ловко обвёл жену вокруг пальца, ибо проделывал это и раньше сотни раз, но потому, что собирался вернуться туда, где узрел чудо.
В жизни Савватия случались очень красивые и даже ослепительные женщины, но ни одна не могла сравниться с той, что предлагала свою помощь в маленьком итальянском салоне.
Девушке было не больше двадцати. Смуглая, гладкая, безупречно чистая кожа, густые волнистые волосы того природного оттенка, коим могут похвастать лишь жительницы средиземноморья, василькового цвета глаза с длинными, чернильно-чёрными, изогнутыми ресницами.
Никогда ещё Савицкий не встречал такой естественной, манкой, безупречной красоты.
"Где, как не в Италии?" - подумал он, делая вид, будто рассматривает представленные изделия.
- Здравствуйте, синьор! - произнесла дива и голос её показался посетителю музыкой сфер.
- Здравствуйте, - ответил он на уверенном итальянском, которым овладел в совершенстве во времена студенчества.
Италия влекла его с тех пор, как лет в двенадцать, в Риме, он впервые посетил Музей душ в Чистилище, куда его привёл отец. В церкви Сакро-Куоре-ди-Джезу-а-Партикоккио, Савва с горящими глазами рассматривал необычные экспонаты, такие как отпечатки ладоней на дереве, прожжённую одежду, старые книги и чётки.
Не будучи верующим, мальчик поразился самой идее, мысли о том, что умершие могут являться живым, оставляя следы с целью предупредить о чём-то или же попросить.
- Этот музей основал священник Виктор Жуэ, - поведал Савицкий старший. - Церковь сгорела и если верить преданию, то на месте пожара он обнаружил отпечаток, походивший на лицо.
Дрожь пробежала по телу подростка.
- И что это значит? - спросил он с неподдельным интересом.
- То, сынок, что мир живых может пересекаться с так называемым тонким миром, где обитают души ушедших. Как-то так, - пояснил Ефим Борисович.
- Как ты думаешь, это правда? - затаил дыхание Савватий.
- В мире так много необъяснимого, - снисходительно улыбнулся Ефим Борисович. - Я не исключаю того, что может быть всё, что угодно. В том числе и явления с той стороны.
С того дня Италия виделась Савве местом удивительным, полным загадок и тайн.
Познакомившись с Леонардо да Винчи, Микеланджело и Данте Алигьери, Савва торжественно назначил Италию самой необыкновенной и непостижимой страной в мире.
"Когда-нибудь, когда мне перевалит за пятьдесят, я перееду сюда жить", - пообещал себе Савицкий младший.
- Меня зовут Кьяра, - прощебетала красавица. - Позвольте помочь вам с выбором? У нас изумительные, роскошные украшения с бриллиантами. Желаете взглянуть?
Глядя на пухлые губы, Савва не слышал слов и словно бы напрочь позабыл о цели визита.
- Простите? - Кьяра вежливо улыбнулась, продемонстрировав безупречные зубы. - Кому вы хотите сделать подарок? Я помогу выбрать. Подруге? Жене? Невесте? Может быть родственнице?
Густой туман окутал банкира плотным, шёлковым покрывалом. Голова слегка кружилась, в ушах звенело, на щеках показались алые маки.
Кьяра показывала ему прекрасные, изысканные изделия талантливых ювелиров, но он никак не мог сосредоточиться, а потому изъявил желание приобрести всё, чего коснулись нежные девичьи пальчики.
- Я правильно поняла вас? - изумлённо переспросила Кьяра, бросив короткий взгляд на охранника. - Вы хотите...
- Какое из этих украшений нравится вам больше всего? - перебил Савва, внезапно выныривая из сладкого морока на поверхность.
- Мне очень нравится вот это, - Кьяра робко указала на подвеску в виде крупной капли на леске невидимке.
Савва попросил подобрать для всех украшений подарочную упаковку.
Подозревая, что дело нечисто, охранник бесшумно переместился и теперь маячил за спиной.
Раскрасневшаяся, возбуждённая успешной, скоростной продажей, Кьяра сновала по бутику подобно сказочной фее, за каждым движением которой наблюдает околдованный принц.
- Это для вас, - промолвил Савва, оплатив покупку и оставив на прилавке тёмно-синюю коробочку с каплей.
- Для меня?! - удивлённо воскликнула прелестница, не в силах сдержать восторг.
- Да. Для вас, - Савва прочистил горло и добавил:
- Не могли бы вы отужинать со мной этим вечером?
Кьяра отрицательно покачала головой.
- Простите, синьор, я не свободна.
- Я не прошу пойти со мной в номер, - не сдался Савва. - Только лёгкий, ни к чему не обязывающий ужин.
- Вам лучше уйти, - пробасил вдруг охранник, встав между Саввой и Кьярой.
Пока Екатерина Васильевна и Алиса выбирали платья для дружеских посиделок, Ритуля повела детей на кухню, где быстро и ловко нажарила для них оладушек, параллельно рассказывая сказку про Винни-пуха на разные голоса.
- Мы недолго, - пообещала Екатерина, спустившись вниз.
- Почему недолго? Не торопитесь, такой чудесный вечер, - сказала Ритуля, оглядывая Котову с ног до головы. - Или ты не уверена, что компания тебе понравится.
- Как я выгляжу? - спросила женщина вместо ответа, впрочем не скрывая того, что весьма довольна собой.
- Сама знаешь, - усмехнулась Ритуля, поставив на стол тарелку с первой партией пышных оладий.
- Ты очень красивая, бабушка, - пискнула Иванна, хватая горячее угощение двумя пальцами.
- Осторожно, малышка, - остановила девочку Ритуля. - Ты же знаешь, нужно подождать пока остынет и взять вилку.
Через минуту появилась Алиса в длинном коралловом сарафане из стопроцентного льна. Волосы она подняла наверх, а в уши вставила золотые серьги-протяжки.
- Как думаешь, ма, стоит ли взять с собой пару бутылок вина? Или корзину фруктов? - поинтересовалась она.
- Конечно стоит, Алиса. Стоит взять и то, и другое. Нельзя идти в гости с пустыми руками, - ответила Екатерина Васильевна, присев за стол и помогая Гордею открыть банку с нежным персиковым муссом.
- Всё будет зависеть от того, что за люди придут к Елене и Леониду, - ни с того, ни с сего изрекла она, обращаясь к Ритуле.
В тот вечер тишайшая Елена Николаевна выпила много больше обычного, но пьяной себя не чувствовала, поскольку пребывала в сильнейшем предпраздничном ажиотаже в связи с визитом Камолова с молодой спутницей.
Початая бутылка Commandaria до обидного быстро закончилась и пьянчуга полезла в сумку от Prada за новой.
Штопор она прятала в ящике с нижним бельём, а поскольку спальни у них с Леонидом Сергеевичем были разные, опасаться того, что маленькие, грязные секретики будут внезапно раскрыты, не приходилось. Представить себе вальяжного, преисполненного собственной значимости Леонида, копающегося в нижнем белье супруги, было решительно невозможно.
Елена открыла бутылку, щедрой рукой наполнила бокал живительным нектаром и с наслаждением сделала глоток. Напиток обволакивал рот, дарил блаженство и лёгкость, поднимал настроение и пробуждал неукротимое желание похулиганить.
- Пусть этот вечер станет самым необычным за последние два десятка лет, - прошептала Елена своему отражению в круглом зеркале на тонкой ноге.
Надежда Ровицкая