Когда ко мне приходят новые клиенты с проблемой финансового результата, я всегда спрашиваю: «А что вы уже пробовали и как это делали?»
И обычно слышу это:
— Открываю банковскую выписку
— Складываю приходы и вычитаю расходы
— Получаю чистую прибыль, вывожу ее на себя и ... влетаю в кассовый разрыв
А потом почти всегда следует фраза:
«Это для подчиненных я - босс. А я в таких ситуациях чувствую себя просто слепым котёнком и разъяренным тигром одновременно. Наверное, всё это просто не для меня...»
Если вы тоже так делали и/или думали, то сейчас самое время перестать это делать.
Вчера мы говорили о главной ошибке, которая блокирует ваш результат. Сегодня покажу, как я решаю эту проблему в своей работе.
Ведь мы уже выяснили, что дело не в вас.
Большинство финдиректоров на аутсорсе в этот момент предлагают автоматизировать управленческий учет на одном из сервисов, чтобы раз в месяц вы получали 3 стандартных отчета: ОДДС, ОПиУ и Баланс. И ведь не сказать что это неправильно, но ...
Но этот подход не учитывает одну важную вещь:
само наличие этих отчетов не помогает вам понять, почему в них разные цифры, а на счете вообще третья.
Плюс у этой троицы (ОДДС, ОПиУ и Баланс) нет монополии на решение задач клиентов в теме финансового результата. Есть и другие опции.
Вот как я работаю с клиентами:
1. Сначала мы формулируем вашу реальную задачу
Что вас расстраивает? Что вы хотите изменить, и что - получить на выходе? Что при этом важно для вас - как именно это нужно осуществить?
Наверное сейчас вы подумали: "К чему такие сложности"?
Чтобы вы получили тот результат, на который рассчитывали, и могли решить с его помощью свою задачу без погружения в финансовые дебри и лишних трат.
Согласитесь, даже эти 3 отчета надо проанализировать и сделать правильные выводы. А как это сделать самостоятельно без нужных финансовых компетенций?
2. Затем я предлагаю несколько вариантов по срокам и бюджету
Которые решают вашу задачу максимально комфортным для вас способом.
Большинство экспертов действуют по шаблону, продавая свой основной продукт, и пропускают этот шаг, а зря! Именно он помогает решить задачу наиболее подходящим для заказчика образом.
Ведь у всех разные ситуации и предпочтения:
Кому-то нужно системное решение, а другим — максимально быстрый результат.
Кто-то готов лично заниматься учетом каждый день, а кто-то рад «отдать полцарства», только чтобы не приближаться к этим «дебетам-кредитам» ближе чем на пушечный выстрел.
3. После этого прорабатываем пошаговый план и распределяем обязанности
Это ключевой момент, который не дает свернуть с пути или застопориться в процессе, поскольку заранее согласовано, кто, что и зачем будет делать.
В итоге вы получаете:
🟢 Четкое понимание финансового результата наиболее комфортным для вас способом
🟢 Контроль над денежными потоками (никаких неожиданных кассовых разрывов)
🟢 Возможность принимать решения на цифрах, а не только на интуиции (я интуицию не сбрасываю со счетов, а считаю что она куда лучше работает вместе с цифрами)
И всё это работает потому, что я не пытаюсь запихнуть вас в шаблонные решения, а вместо этого адаптирую подход под ваш бизнес и ваши цели.
Ставьте 🔥, если мой подход кажется вам логичным.
Завтра расскажу про опасный миф, который мешает владельцам бизнеса даже начать действовать.
Этот миф настолько въелся в сознание, что его даже не замечают.
А пока поделитесь в комментариях:
— Как вы понимаете какой результат получился в этом месяце?
— Как определяете размер своих дивидендов?
ТГ-канал для предпринимателей, которые хотят заранее видеть красные флаги, и расти не только в штате, но и в деньгах.