Найти в Дзене

Почему мы не умеем писать, или Как в СССР изобрели нейросети

За год мы проверяем штук сто домашек по продающим текстам. И неизбежно 50% авторов подражают спаму с «уникальными предложениями» и «непревзойдённым качеством». — Как вам кажется, покупателя не отпугнёт безликость? — Ну дык все так пишут. — А вы бы сами разве купили сапоги с таким описанием? — [молчит пыхтит] А корни, как всегда, — в детстве. Школьная литра в России — это два предмета, криво-косо сшитые в один. 1️⃣ «История литературы», где знакомят с текстами и биографиями. Это можно и даже нужно прочесть / зазубрить. 2️⃣ «Функциональная речь», которая должна научить сильно и складно выражать мысли в сочинениях и дебатах... ...но не учит. Сливается с историей литературы и становится жертвой зубрёжки. Школьники используют клише потому, что своего мнения о Раскольникове или Чичикове у них нет. А мнения нет потому, что тексты кажутся абстрактными и далёкими. Это всё происходит ГДЕ-ТО ТАМ. Возможно, учитель не сумел донести живость и актуальность классики, но какая разница? В итоге все эти

За год мы проверяем штук сто домашек по продающим текстам. И неизбежно 50% авторов подражают спаму с «уникальными предложениями» и «непревзойдённым качеством».

— Как вам кажется, покупателя не отпугнёт безликость?

— Ну дык все так пишут.

— А вы бы сами разве купили сапоги с таким описанием?

— [молчит пыхтит]

А корни, как всегда, — в детстве.

Источник: techinsider.ru
Источник: techinsider.ru

Школьная литра в России — это два предмета, криво-косо сшитые в один.

1️⃣ «История литературы», где знакомят с текстами и биографиями. Это можно и даже нужно прочесть / зазубрить.

2️⃣ «Функциональная речь», которая должна научить сильно и складно выражать мысли в сочинениях и дебатах...

...но не учит. Сливается с историей литературы и становится жертвой зубрёжки.

Школьники используют клише потому, что своего мнения о Раскольникове или Чичикове у них нет. А мнения нет потому, что тексты кажутся абстрактными и далёкими. Это всё происходит ГДЕ-ТО ТАМ.

  • Чацкий — где-то там, не здесь. Хотя это просто история про подростка, которого кинула девушка, и он бесится, кусает всех вокруг.
  • Хлестаков — где-то там, не здесь. Хотя в 95% российских мэрий эта комедия вершится дословно.
  • Анна Каренина — где-то там, не здесь. Хотя сложно найти что-то настолько актуальное про тупых истеричек и адюльтер.
Источник: 7days.ru
Источник: 7days.ru

Возможно, учитель не сумел донести живость и актуальность классики, но какая разница? В итоге все эти страдания с ятями тебе неинтересны, а снаружи требуют мнение о моральных законах Достоевского. Решение известно. По истории, географии и английскому достаточно ведь рассказать учебник? Дык давай я и в сочинении расскажу учебник, чё пристал.

Так в советской школе изобрели органические нейросети. Обучившись на корпусе учебников и сжатых изложений, хорошие нейросети могли сдать на 5/5 даже золотомедальное сочинение (и кое-кто из авторов этого блога так сделал). Без глубокого проникновения и переживания, чисто «по образцам».

-3

Потом подростки вырастают в копирайтеров, а внутренняя нейросеть, привыкшая подражать «по поверхности», остаётся. Что значит придумать смысл и воплотить его? Мы пишем тексты, а тексты нас учили писать подражательно. Рука не повернётся отсебятину написать. («Что за отсебятину ты в сочинении написал?!» — реальная реплика знакомой учительницы.)

И мы переписываем с картонной коробочки в запрещённую соцсеть: «...крем дарит упругость, сияние и ощущение молодости...».

Нет, ребята, по-своему тоже можно. МОЖНО ВСЁ.

Мир, где прекрасные авторы постят в телегу остроумные панчи, издают истории о планетах и кометах, придумывают каламбуры для рекламы бургеров — НЕ ТАМ. ОН ЗДЕСЬ. В шаге от нас.

Вот как сделать шаг — уже совсем другая история.