В шоу-бизнесе, как и в моде, всегда найдётся место для странностей. То кеды с вечерним платьем, то очередной «прорывной» артист, который, по мнению мэтров сцены, путает сцену с карнавалом.
Но то, что произошло с появлением на арене певицы Марго (в миру — Маргарита Овсянникова), иначе как взрывом в стеклянной витрине назвать нельзя. Казалось бы, очередная блондинка, с голосом и характером, как у непослушного пуделя. Но нет, за её спиной сам Филипп Бедросович Киркоров. Значит, дело серьёзное... Или всё-таки нет?
Я стилист с двадцатилетним стажем, не первый сезон в этом безумном балагане. Я видела взлёты и падения, звездопад на фоне неоновых вывесок и фальшивые овации.
Но то, что сейчас творится — это уже не кабаре, это балаган с претензией на оперу. Согласитесь, когда человек поёт «кукарику» в прямом эфире федерального канала, вопросы появляются даже у самых терпеливых.
Кто такая Марго и откуда она взялась
Сценарий «из золушки в диву» у нас давно не новость. Но вот золушка из реалити-шоу, да ещё с двумя классами музыкалки и дипломом учителя английского — это уже что-то новенькое.
После «Дома-2» (да-да, именно там, откуда в эфир то и дело вылетают скандалы, как пуговицы с натянутого костюма) Маргарита решила, что пора «подавать голос».
Скажу честно: в начале я отнеслась к ней с интересом. Молодая, красивая, стильная — в этом-то у нас всегда был порядок. Но вот когда начались «артистические» выходки, вроде появления в образе яйца (извините, но это даже не метафора — она действительно влезла в яйцо на VK Fest), тут я взяла паузу.
Сцена — это не просто плоскость и софиты. Это энергия, это правда, это кровь, пот и микрофон. А тут яйцо.
Филипп и его выбор: продюсерская авантюра или тонкий расчёт
И вот здесь начинается самое интересное. Потому что если бы всё происходило в TikTok — вопросов бы не возникло. Молодёжь любит странности, да и тренды нынче такие: чем нелепее, тем вируснее.
Но за Марго стоит Филипп Киркоров. ФИЛИПП! Человек, который лично знал Примадонну, водил под руку Пугачёву, растил шоу-бизнес, как картошку на даче — сам, с любовью, с лампочкой на лбу. И вдруг он нам говорит: «Это будущее!»
Филипп называет себя Папой Карло. Марго — его Буратино. Всё бы ничего, но Буратино хотя бы играть пытался. А здесь фальшь на фальши и тональность минус три.
Репертуар ограничен до одного «хита» — песни «Кукарику». Не знаю, как вы, а я лично слышала эту «композицию» раз пять. И каждый раз у меня было ощущение, что я на родительском собрании в детском саду, где пяти-летки ставят спектакль без репетиций.
Реакция мэтров: гнев, ирония и открытое презрение
Вот тут уже началась настоящая драма. Сергей Соседов, например, — человек, который может разложить любой трек, как я витрину бутика по цветам, по стилям, назвал проект Марго «пустышкой». И знаете, я с ним согласна.
Не голос, а писк. Не стиль, а недошитый косплей на Леди Гагу, причём по выкройке с AliExpress. У кого ни спроси — от Валерии до Михалкова — все в голос: «Это позорище!»
Михалков, к слову, не стесняясь слов, сказал, что это «вульгарно, бездарно и бессмысленно». А ведь человек привык к театру, к драме, к таланту. Если уж он — человек, который заставляет зрителя слушать Чехова — взрывается от негодования, значит, дело плохо. Очень плохо.
Сколько стоит "кукареку"
Вот здесь у меня, как у женщины, знающей цену хорошему наряду, возникает законный вопрос: А сколько всё это стоит? По слухам — сотни миллионов. Контракт на два года, гонорары продюсерам, сцены, клипы, яйца... Всё это оплачено.
Представьте: на те деньги, что вложены в проект «Марго», можно было бы дать десяти талантливым девчонкам шанс выйти на сцену. Но нет, у нас поёт «кукареку». Простите, что повторяюсь, но другого слова для описания происходящего у меня нет.
А публика? А публика хлопает... или нет? Честно говоря, я не верю в искренний восторг публики. Да, обсуждают. Да, смотрят. Но в основном в недоумении. Люди ведь не глупые, они чувствуют, где им лапшу вешают. Да и формат продвижения — провокация ради охватов — уже порядком надоел.
Вы помните, как начинала Пелагея? Или Земфира? Или хотя бы Жасмин — да, пусть не суперзвезда, но как пела! А сейчас что? TikTok-звезда с песней про петуха. Вот и весь путь.
Покровительство Киркорова
Многие сегодня говорят: Филипп просто потерял нюх. Что он, как некогда великий кутюрье, который вдруг начал шить костюмы из занавесок и гордо называть это «от кутюр». Возможно. А может, он просто играет. И сам смеётся, а мы все воспринимаем всерьёз?
Но если это шутка — она жестока. Потому что в глазах девчонок, которые всю жизнь занимаются вокалом, ездят на конкурсы, шьют платья вручную — всё это выглядит, как пощёчина. Как будто тебе говорят: “Зачем ты стараешься? Надо просто надеть яйцо и кукарекать.”
Что дальше? Вот это главный вопрос. Пройдёт ли хайп? Станет ли Марго кем-то большим, чем «та, что пела “кукареку”?» Или всё закончится, как очередной флешмоб — всплеск, пара заголовков и полка в архиве YouTube?
Лично я, как женщина, которая отгремела не один показ, видела, как мода меняется, а стиль остаётся. Так вот, в Марго нет стиля. Есть шоу, есть провокация, есть деньги. А вот души нет. И это обидно. Потому что сцена — это живое. Это когда ты слышишь голос, и мурашки бегут по коже. А не когда ты смотришь клип, и хочется выключить звук.
Итог без прикрас
Скажу прямо. Если бы не имя Филиппа Бедросовича рядом, никто бы не обратил внимания. Это просто неинтересно. Даже эпатаж — это искусство, если он сделан со вкусом. А здесь вкус потерян где-то между реалити-шоу и костюмом из куриного пера.
Но кто знает, может, мы действительно наблюдаем рождение новой эры, где «талант» будет измеряться числом подписчиков и количеством хайпа в ленте. А может, всё-таки нет. И дай бог, чтобы нет.
А вы как считаете, уважаемые читатели? Есть ли у Марго будущее, или это всего лишь мимолётная вспышка, которая через год станет поводом для шуток? Верите ли вы в такие «прорывы» или, как и я, тоскуете по тем временам, когда артист должен был уметь петь, а не только удивлять?