Пятая годовщина свадьбы принцессы Беатрис Йоркской и Эдоардо Мапелли-Моцци стала поводом для воспоминаний о необычной свадебной церемонии, которая, несомненно, оставила свой след в истории королевской семьи. Их бракосочетание состоялось в разгар пандемии и было вынужденно скромным.
Вместо пышного торжества с сотнями гостей, молодожены обменялись клятвами в тесном кругу из двадцати человек, среди которых были королева Елизавета II и герцог Эдинбургский. Это был не выбор, диктуемый желанием молодоженов, а вынужденная мера предосторожности, продиктованная общемировыми обстоятельствами. Отсутствовали традиционные атрибуты королевской свадьбы: пышный свадебный кортеж, прямая трансляция для миллионов зрителей по всему миру. Однако, несмотря на скромный масштаб мероприятия, свадьба Беатрис и Эдоардо запомнилась как трогательное и красивое событие. Радость и счастье принцессы были очевидны, и это, безусловно, компенсировало отсутствие масштабного празднования.
Более того, скромность церемонии была уравновешена роскошью других элементов. Беатрис блистала в выдающемся свадебном платье, история которого не менее интересна, чем само событие. Выбор наряда был неслучаен и наполнен особым символическим значением. Принцесса выбрала винтажное платье из гардероба Ее Величества королевы Елизаветы II, платье от дизайнера Нормана Хартнелла.
Это платье – настоящий раритет, неоднократно демонстрировавший свой безупречный стиль на протяжении многих лет. Впервые королева появилась в этом платье на государственном ужине в Риме в 1961 году. Позже, в 1962 году, платье украшало королеву на кинопремьере, а в 1966 году – на церемонии открытия парламента.
Изящный наряд сшит из сатина дюшес, органзы и тафты, и дополнен вышивкой стразами и камнями вертикальными линиями по лифу и юбке, преувеличивая визуальный эффект точеной талии. К платью Беатрис добавила легендарную тиару Марии Текской, в которой когда-то выходила замуж ее бабушка, королева Елизавета II.
Конечно, платье претерпело некоторые изменения, чтобы соответствовать современным представлениям о свадебной моде.
Да, тратиться не пришлось, но переделки у платья были. Изначально лиф платья на широких бретелях, а подол собран, подобно баллону. Нижний подъюбник при этом достаточно пышный. Для Беатрис юбку изменили, убрав сборку и жесткий подъюбник, получив мягкие ниспадающие складки. Принцессе хватило роста для этих манипуляций, да и силуэт получился современным. Второе изменение более конструктивное - добавлены пышные рукава-фонарики из шелка, а манжеты рукавов расшиты вышивкой, повторяющейся на платье.
Несмотря на все переделки, платье сохранило свой неповторимый стиль, подчеркнув элегантность принцессы. В сочетании с тиарой, платье создавало поистине королевский образ, достойный члена королевской семьи.
А как по мне, то очень гармоничный получился образ у Беатрис, и платье даже лучше подошло именно ей, нежели Елизавете. Весьма нетрадиционный образ получился, где Беатрис на своей свадьбе предстала сказочной принцессой Белоснежкой!
Прекрасная пара, прекрасная свадьба, прекрасные воспоминания. Платье не шилось тысячу и одну ночь за бешеные деньги, репортёры и зеваки не толпились около церкви, не было множества гостей. Со стороны это прямо идеальная свадьба, ну и видно, что невеста очень счастлива.
Использование винтажного платья и семейной тиары продемонстрировало не только экономию, но и бережное отношение к семейному наследию. Пишите, а как вам образ невесты? И кому платье идет больше: Елизавете или Беатрис?
Кстати, а вы знали, что в прошлом году Беатрис названа монаршей иконой стиля?
Читайте также:
Заглядывайте в мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами.