Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (глава 11)

Анюта, услышав стук в дверь, удивлённо обернулась, а Семён крикнул со своего места:

- Заходи уже! Кто там ещё?

В следующую секунду дверь открылась, и Анюта с Семёном увидели Юру. Младший сын Воронцовых, перешагнув через порог и подтерев рукой в тёплой варежке у себя под носом, произнёс, прежде любопытным, шустрым взглядом окинув всё помещение, вместе с Семёном и Анютой:

- Здрасьте. Дядя Сёма. Вас мама зовёт.

Изображение создано нейросетью Шедеврум
Изображение создано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

-2

Утро следующего дня. Дом Ксея.

Анюта проснулась рано, на рассвете. Тот факт, что она вообще смогла уснуть этой ночью в доме соседа Ксея, её немало удивил.

Всё дело в том, что вчера Анюте было очень неловко перед парнем за себя, за свой внешний вид, за его испорченную дорогую куртку, и за всю эту ситуацию с падением в его руки. Но особенно стыдно ей было ещё и из-за отца. Анюта, придя в этот большой, уютный дом робела и стеснялась перед Ксеем до дрожи в пальцах, боясь сделать лишнее движение.

А ещё...

Она была так благодарна ему за возможность нормально принять душ, что лечь спать готова была хоть где! Пусть даже на кухне, на том коротеньком диванчике, или в углу проходной комнаты, в кресле. В общем, на любом подходящем для ночёвки месте, лишь бы не доставлять лишних хлопот хозяину дома!

Но Ксей на все её просьбы лишь улыбался, сияя своими тёмными глазами так, что Анюты краснели щёки, а затем, без лишних разговоров, отвёл её в отдельную комнату, а отца Анюты отправил спать в другую, соседнюю комнату.

Семён, в отличие от Анюты, не стал скромничать. Он полностью доверился выбору для себя спального места хозяину дома, и как только Ксей его подвёл к дивану, свалился на него, как подкошенный. Лишь только его голова коснулась диванной подушки, он закинул ногу на его низкую спинку, словно наездник пытающийся взобраться в седло, и провалился в сон. Его храп несколько следующих часов глушила диванная подушка, в которую он упёрся лбом.

Уложив Семёна, Ксей предложил Анюте с ним поужинать на кухне и выпить чаю, но она от приглашения отказалась, и поспешила сразу после душа скрыться за закрытыми дверями выделенной ей комнаты.

Несколько следующих часов Анюта лежала на широкой кровати, в комнате, где всё было пропитано женской заботой и уютом. Эту заботу было заметно и в шторах и покрывале на кровати, пошитых из одних и тех же тканей. И в красиво расставленных на полках, с зеркальными стенками, фарфоровых статуэток девушек-русских красавиц, с коромыслом на плечах. И в живых комнатных цветах, богатых зеленью вьющихся лиан. Эти лианы росли из глиняных горшков, покрытых полосатой глазурью, и красиво спускались со шкафов, почти касаясь листьями пола.

Помня о том, что совсем недавно у Ксея умерла мама, Анюта лежала и грустила по этой женщине. Ей было очень жаль Елизавету, хоть она никогда в жизни не встречалась с ней.

Минуты складывались в часы и растворялись в ночи, и Анюта, в голове которой всё кружились и кружились разные мысли, была уверена что до утра уже не сомкнет глаз. Но, видимо, в какой-то момент физическая усталость взяла верх, и она, незаметно для себя, провалилась в сладкий сон.

-3

И вот наступило утро.

Анюта, лёжа под мягким, тёплым одеялом, прислушалась. В доме было очень тихо. Видимо, все ещё спали в этот ранний час.

Поднявшись с постели, девушка заправила кровать покрывалом, прежде сняв и сложив в аккуратную стопку постельное бельё. Затем она переоделась и потратила несколько минут на то, чтобы расплестись и расчесать свои волосы. З

Приведя себя в порядок, девушка взяла в руки пакет со своими вещами и, тихо, стараясь не издавать ни звука, вышла из комнаты.

Не встретив никого на своём пути, Анюта дошла до прихожей, радуясь своему везению, как вдруг…

Шорох, дыхание.

У Анюты сердечко подпрыгнуло в груди, а когда она увидела свидетеля своего ухода «по-английски», испугалась ещё больше.

Оказалось, это Дора, увидев её приближение, поднялась со своей лежанки в прихожей. Собака села, нагнула голову вбок, и теперь с интересом наблюдала своими умными глазами за поведением гостьи.

Вчера вечером Дора не проявляла к Анюте агрессии. Она спокойно находилась рядом, и поэтому сейчас девушка, перебарывая свой внутренний страх, произнесла шёпотом, надеясь на мирный исход встречи:

- Доброе утро, Дора. Разреши пройти, пожалуйста. Мне очень надо. Меня люди ждут.

Дора, выслушав просьбу Анюты, вздохнула, а затем, словно понимая её слова, вновь легла на свою лежанку и опустила голову на вытянутые передние лапы.

Пользуясь разрешением, Анюта сняла с вешалки свою куртку и взяв в руки сапожки, выскользнула за двери.

На холодной веранде девушка оделась, и теперь уже смело зашагала знакомой дорожкой к своему дому.

-4

Дом встретил Анюту холодом и непривычно белыми, чистыми стенами и потолками. Высохшая за ночь известь освежила комнаты, а печь, помазанная и побеленная смотрелась теперь словно нарядная игрушка. У Анюты аж руки зачесались сгрести все эти газеты с пола и взяться за тряпки, ведро и швабру, но она себя остановила.

Уборкой я займусь позже. Сначала схожу на почту.

Умывшись холодной водой и съев сырный бутерброд, девушка переоделась в свои выходные вещи, и, закрыв дом на замок, вышла со двора.

Анюта шла по улицам просыпающегося посёлка, встречая нахохлившихся из-за утреннего мороза школьников, и других прохожих, спешащих по своим делам.

Время в пути пролетело незаметно, и вот уже появилось перед глазами здание почты.

Подойдя, Анюта дёрнула за ручку, но дверь оказалась закрытой. Глянув на свои наручные часики, она с удивлением обнаружила, что пришла за полчаса раньше открытия.

Но, вдруг, через прозрачное стекло огромного окна её увидела высокая худая женщина, вышедшая в зал из подсобного помещения. Махнув рукой, она поспешила на встречу Анюте.

- Доброе утро. Мне передали…

- Да-да! Здравствуйте! Проходите! Мы вас очень ждём. – Ответила Анюте женщина, и как только Аня зашла в помещение, сразу же закрыла за нею входные двери на внутренний замок.

- Как хорошо, что вы пришли пораньше! У нас экстренная ситуация сложилась. Уже завтра нам надо чтобы вы вышли на работу. В главном офисе ваше заявление рассмотрели, подписали. Оказывается, у вас совсем небольшой перерыв между увольнением и поступлением к нам. Скорее всего, вас оформят переводом, так что проблема с медкомиссией отпадает. Скажите, а вы готовы выйти уже завтра?

Анюта немного растерялась, но через секунду ответила уже уверенно:

- Да, конечно.

- Отлично! Тогда сегодня вы поработаете с нами до обеда, посмотрите, как и что у нас, и … завтра, к девяти часам утра, мы будем ждать вас уже как нашего сотрудника. Меня Мариной зовут, кстати. У нас коллектив маленький. Я, Ольга – она сейчас подойдёт, и три почтальона на весь посёлок. Так что мы все здесь общаемся просто.

- А я Анюта. И я очень рада, что мне нашлось место в вашем коллективе. – Ответила на тёплые слова такого приятного приветствия Аня.

И вот уже они с Мариной зашли за разделительную стеклянную перегородку, отделяющую зал для клиентов от их рабочих мест.

- Это будет твоё место, твоё окно. Ты располагайся, осматривайся, а я пока чайник греться поставлю. У нас традиция: мы утром все вместе пьём чай или кофе. До открытия. А потом, до самого обеда, только работа. Людей много, обязанностей много. Не до кофеев уже потом. – Предупредила Марина новую работницу.

- У нас в отделении тоже так было заведено. – Ответила Анюта, улыбнувшись.

Вдруг в окно громко постучали.

- О! А вот и Оля наша пришла! Слышь, как громко стучит! Видимо, очень сильно на работу хочет! - И Марина, вновь улыбнувшись Анюте, отправилась открывать коллеге двери.

Вскоре все три женщины собрались за одним столом, и выпили по кружке утреннего, горячего кофе с песочным печеньем.

Ровно в девять часов утра очередной рабочий день в этом почтовом отделении начался.

-5

Анюта, поработав до обеда, вернулась домой в час дня.

Открыв двери и зайдя на кухню, она увидела отца. Он сидел за столом с угрюмым лицом. В руке его кружка с кофе, на тарелке несколько кусочков колбасы и хлеб.

Судя по мягкому треску горящих дров и теплу, он растопил печь по возвращению домой от Ксея, и сейчас сидел, погруженный в свои невеселые думы.

Посмотрев в эту минуту на отца, Анюта почувствовала укол совести.

Сегодня она отправила маме письмо, в котором написала, что отцу здесь очень нужна её поддержка. Его мягкий характер и любовь к застольям до добра не доведут, а тётя Рая – щедрая душа. У неё всегда и стол накрыт, и наливочка в холодильнике припасена к ужину.

- О, доча! Доброе утро. – Повернув голову и увидев Анюту, поздоровался Семён.

- Привет, пап. Ты как?

Отец вздохнул, кивнул и ответил отрывисто и преувеличенно бодро:

- Всё нормально. Сейчас немного посижу, и пойду дрова в сарай перетаскивать. По прогнозу снегопад и сильный ветер на вечер обещают.

Анюта, зайдя во двор несколько минут назад, увидела, что за время её отсутствия им успели привести и выгрузить телегу дров.

Отцу работы привалило, а он чуть живой.

Мысленно пожалела Семёна дочь.

- Хорошо. А я тогда сейчас переоденусь и буду дома чистоту наводить, а ты будешь дровами заниматься. Пап, смотри, как хорошо у нас теперь стало! Да?– Анюта взглядом обвела чисто выбеленную кухоньку.

- Да… Хорошо. Всё белое, как в больнице. – Пошутил Семён.

- Папа! Что за шутки! В какой ещё больнице! – Возмутилась Анюта.

- Да шучу я. Не кричи. Голова у меня сегодня словно из чугуна. И звенит, как колокол. Видать, это из-за смены погоды. – Сам себе поставил «диагноз» Семён, в этот момент шумно отпив кофе из кружки.

Анюта промолчала, решив не развивать эту тему, но в душе, конечно же, была уверена, что у отца голова болит совсем не из-за переменчивой погоды.

- Я купила в центре ткань. Пошью из неё шторы на окно в кухне. Смотри, как тебе такая расцветка? Нравится? - Анюта достала из сумки отрез ситца. На белом «поле» этой ткани были рассыпаны голубые цветы. - И ещё чайник нам купила. Смотри, как он подходит к будущим шторкам. Правда, классно?

И Анюта продемонстрировала отцу эмалированный чайник белого цвета, с голубой крышкой и рисунком из синих цветов на пузатом боку.

До этого они с отцом грели воду на чай и кофе в ковшике.

- Красиво… Только зачем ты деньги свои на эту ерунду тратишь? Скоро наши приедут, всё из дома привезут.

Анюта, вновь засунув чайник в пакет, ответила:

- Во-первых, это не ерунда, а удобство для жизни, и красота. А во-вторых, лично мне неприятно жить с «голым» окном. Так и кажется, что кто-то с улицы к нам заглядывает. А так, вечер пришёл – задёрнул шторки, и всё.

- Госспади! Кто к нам заглянет, Анюта? Кому мы нужны? – Пробубнил Семён себе под нос недовольно, вновь отпивая свой кофе из кружки.

Слыша и видя недовольство отца, Анюта решила даже и не говорить ему сейчас о том, что она, вместе с чайником и тканью, ещё и две кружки чайные купила. Беленькие, с розовыми и голубыми цветочками, с фигурной ручкой.

Отец может пить с любой кружки, ему всё равно. А вдруг в гости кто-то зайдёт? Пусть даже та же тётушка Рая! Так Анюта её усадит за стол, и чаем напоит из красивой кружечки и чайника. И это очень важно для Анюты: быть гостеприимной, и не стесняться своей посуды и дома.

И только она хотела уже попросить отца пока не заходить в другую комнату, так как ей надо переодеться в домашние вещи, как в дверь громко постучали.

Анюта, услышав звук, удивлённо обернулась, а Семён крикнул со своего места:

- Заходи уже! Кто там ещё?

В следующую секунду дверь открылась, и они увидели Юру. Младший сын Воронцовых, перешагнув через порог и подтерев рукой в тёплой варежке у себя под носом, произнёс, прежде любопытным, шустрым взглядом окинув всё посещение, вместе с Семёном и Анютой:

- Здрасьте. Дядя Сёма. Вас мама зовёт.

- Привет. – Почти хором поздоровались с мальчиком Анюта и Семён.

Семён, нахмурив брови, спросил:

- Зачем? Что случилось?

- Я не знаю. - Ответил Юра. – Сказала вас позвать.

- Хорошо. Беги обратно и скажи маме, что я позже к вам приду. Мне дрова надо в сарай перевезти до снегопада.

Мальчик, услышав ответ Семёна, качнул головой из стороны в сторону, и ответил:

- Нет. Надо сейчас. Это срочно! Там это… Там вашего петуха наши петухи заклевали.

- И что? Ну, заклевали, а я что могу сделать? - Семён совсем никуда не хотел сейчас идти. В душе своей он больше всего мечтал о своей раскладушке и покое.

- Не знаю. Но мама сказала срочно вас позвать. Она так кричит, и на папу ругается.

- О! Ясно! – Семён шумно вздохнул, отодвинул от себя кружку с недопитым кофе, и поднялся с табурета. – Ладно. Пойдём. Если петуха не спасу, так хоть отца твоего от мамки защищу!

Мальчик, услышав ответ дяди расплылся в широкой улыбке, и ответил, растягивая слова:

- НЕт! Отца не нАдо защищать. Он сАм может! Мама всегда на него сначала кричит, а потом они мирятся.

- Анюта, в печь дров не забудь подкинуть, а то потухнет. – Дав указание, Семён быстро оделся и вышел вслед за племянником из дома.

А Анюта вновь, как и вчера, стояла сейчас, и смотрела на то, как за отцовской широкой спиной закрывается дверь.

Нет! Нормально? А дрова?!

Решив, что расстраиваться она не будет, девушка зашла в комнату и через несколько минут, уже переодевшись в рабочую домашнюю одежду, первым делом занялась тем, что натаскала с колонки воды и заставила плиту на печи наполненными водой кастрюлями. Затем она взялась убирать газеты.

После того, как с газетами и мусором было покончено, девушка наполнила таз и ведро теплой водой, добавила в воду струганного хозяйственного мыла, и принялась отмывать всё что есть в доме: окна, двери, малочисленную мебель, а затем уже и полы.

За два часа Анюта использовала так много воды и мыла, перемывая снова и снова все поверхности, что её бы, наверное хватило на месяц использования «в мирных целях».

И вот, наконец-то, её дом наполнился запахом чистоты и свежести.

Надо передохнуть. Сил совсем не осталось.

Вскипятив воду в новом чайнике, и заварив в новой кружке пакетик чая, Анюта, чувствуя усталость во всём теле, села на табурет и выдохнула с облегчением.

Прошуршав фольгой, девушка раскрыла плитку шоколада, и отломив кусочек, поднесла его к губам.

И только она хотела уже почувствовать вкус шоколада, отправив его себе в рот, как в двери постучали.

*******

Благодарю Вас за прочтение))

ПРОДОЛЖЕНИЕ Глава 12))