ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПЕРВОГО МОНГОЛЬФЬЕРА СОВЕТСКОГО ПРОИЗВОДСТВА
28 июля 1989 года, 36 лет назад, в Москве на Тушинском аэродроме (с 2014 года закрыт полностью) собралось много людей. Они хотели посмотреть и поучаствовать в подъёме первого в СССР теплового аэростата.
С первого полета «Аэровека» началась новая страница в истории российского воздухоплавательного спорта. Это событие стало поворотным в судьбах десятков людей и первым толчком к созданию в 2001 году воздухоплавательного клуба «Аэровальс».
На оболочке шара было написано: «Первый монгольфьер советского производства». Обозначена фирма-изготовитель этого первенца: «Аэровек» – век аэронавтики, создатели аэростата хотели этим подчеркнуть мысль о возрождении аэронавтики в России.
Монгольфье был спроектирован в Центре научно-технического творчества «Вектор» в подмосковном Красногорске, которым руководил Юрий Таран (основатель клуба «Аэровальс»).
Конструктором аэростата был Александр Комиссаров.
Финансированием строительства первого советского теплового аэростата занимался Институт эволюционной экологии и морфологии животных Академии наук СССР, который хотел приобрести необычный аппарат для научных исследований животного мира.
Практически с Тушинского аэродрома первые советские воздухоплаватели – А.Комиссаров, Ю.Таран, С.Князев, А.Таланов, О.Дубровский – отправились на фестиваль воздушных шаров «Fraternite 89» во французский город Метц.
Старт аэростата снимала телекомпания «Добрый вечер, Москва».
В честь аэростата был выпущен почтовый конверт.
Из чего был построен первый шар, откуда взяли горелку и корзину?
ОБОЛОЧКА. В СССР не было нужной ткани. Сложно было достать и тонкие нити Dupont, необходимые для шитья оболочки. Но когда-то Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики их закупало для производства легкого высотного дирижабля, у него купили нити.
Пошивом аэростата занялся Балашовский комбинат плащевых тканей.
Чтобы раскрасить российский флаг на оболочке в максимально яркие цвета, пришлось промыть все оборудование комбината, так добились чистоты красок. В итоге оболочка получилась отличного качества
ГОНДОЛА. Сделали алюминиевую гондолу, оплели ее стенки лозой. Дно было сделано легкого и прочного материала – сотового титана. Корзина успешно отлетала 500 часов.
ГОРЕЛКА. Сделана на оборонном заводе, добились максимальной экономии топлива.
.