Технология масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution 4 (FSR 4) больше не привязана только к списку поддерживаемых проектов. Владельцы видеокарт Radeon RX 9000 теперь могут включить FSR 4 практически в любой игре на базе DirectX 11 или 12 — всё благодаря свежей версии утилиты OptiScaler.
OptiScaler — это бесплатная программа с открытым исходным кодом, с помощью которой можно заменить стандартный апскейлинг на более продвинутый. Если в игре доступна, например, устаревшая версия вроде FSR 2, OptiScaler способен «подменить» её на FSR 4. Теперь не нужно ждать официальных патчей: последние возможности апскейлинга доступны сразу, стоит лишь немного потрудиться!
Иначе говоря, геймеры сами могут добавить FSR 4 даже в те проекты, где раньше работали только FSR 2, DLSS 2 или Intel XeSS — и всё это без участия разработчиков или сложных манипуляций.
Хотя такой способ пока не поддержан официально компанией AMD, OptiScaler вносит изменения только в локальные файлы установленной игры. Поэтому для одиночных проектов (и при наличии резервной копии) риск минимален.
Что понадобится и на что обратить внимание
Перед тем как перейти к пошаговой инструкции по включению FSR 4 через OptiScaler, обратите внимание на несколько важных моментов и ограничений:
Как включить FSR 4 через OptiScaler: пошаговая инструкция
Для каждой игры FSR 4 подключается вручную — всё просто: нужно скопировать соответствующие библиотеки FSR 4 в папку с игрой и указать OptiScaler, какой апскейлер использовать. Процедура несложная, но чтобы было удобно, вот подробная инструкция:
Когда все шаги будут завершены и нужные файлы заменены, игра начнет работать с FSR 4 — вы заметите более четкую картинку и повысившийся FPS по сравнению со старыми версиями апскейлинга. Но не забывайте: по абсолютному качеству и производительности решение NVIDIA DLSS пока всё равно впереди — в нём используются более продвинутые алгоритмы и нейросети.
Да, OptiScaler — это неофициальный способ, зато с ним FSR 4 открывается для сотен игр на DirectX 11 и 12, а не только для ограниченного «белого списка» от AMD.
Однако всё сильно зависит от самой игры, её движка и качества исходных текстур — где-то скачок в графике будет заметен сразу, а где-то разница окажется минимальной. Так что лучше попробовать самому — и сделать выводы на своём опыте!
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь
Также подписывайтесь на нас в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru