Первого сентября в конце рабочего дня возле кафе Ицуоми сел на корточки и с задумчивым видом наблюдал за тем, как Юки дала соседу по дому планшет и маркер. Сосед что-то ей написал и собирался показать написанное глухой девушке.
Ицуоми резко встал и сказал: «Я так и знал. Ты старший брат Тасуку».
Потом он так зыркнул на стоящую сбоку Юки, что та съежилась. Планшет с маркером остались в руках старшего брата Тасуку. Он извинился перед Ицуоми: «Наги, мне действительно жаль, что я доставил вам неприятности тогда».
- Да ничего страшного. Что привело тебя сюда сегодня?
- ...
Сосед так засмущался, что прикрыл свое покрасневшее лицо планшетом.
- Вы всегда застаете меня только в неприглядном виде.
- Хм?
- Ну, мне пора идти.
Ицуоми взял у него планшет и маркер вместо Юки. Сосед, перед тем как уйти, сказал: «Имея такого парня, она, должно быть, по-настоящему счастлива». Пройдя пару метров, сосед повернулся к Юки и Ицуоми и поклонился им.
Ицуоми взглянул на планшет, там было написано: «Твоя девушка только что была здесь и искала свой браслет!». А ниже другим почерком было дописано: «Спасибо».
Ицуоми с недоумением посмотрел на Юки, которая стала энергичными жестами рассказывать о произошедшем: «На моих глазах разыгралась настоящая драма! Я пойду собираться домой!»
По словам Юки, она несколько дней назад стала свидетелем разрыва отношений между соседом и его девушкой. И эта девушка сегодня снова пришла на работу Юки с вопросом: «Извините, кто-нибудь видел потерянный браслет?»
Слышащая коллега Юки по имени Аки ответила: «Вы были здесь на днях? Мужчина, с которым вы были, бережно забрал его с собой». Юки не могла увидеть ее губ, но позже Аки ей всё пересказала.
Через несколько часов Аки заметила проходящего мимо парня и крикнула: «Эй ты, стоять!»
Сосед удивился и обернулся. Юки и Аки выбежали из кафе на улицу.
- А? Ты же...
- Хм? Почему ты ведешь себя так, будто знаешь Юки?
- Ну, я ее знаю. Я живу с ней по соседству.
- Что?! Реально?! Какое совпадение!
И тут Юки вспомнила, что не собиралась рассказывать ему о том, что она глухая. Юки призналась Ицуоми, что рассказала соседу, что она глухая, и попросила за это прощение.
Ицуоми ответил: «Раз он старший брат Тасуку, то я собирался когда-нибудь это рассказать». Юки и Ицуоми одновременно с облегчением выдохнули.
И тут Ицуоми понял, что чувствовал Шин, когда сказал: «Каждый раз, когда это касается Эммы, я чувствую, что у меня осталось мало времени».
Юки задрала голову, чтобы рассмотреть лицо задумавшегося Ицуоми, и стала смущенно жестикулировать: «Может... Да не, не может... На секунду я подумала, что ты ревнуешь... Но это безумие! Ни за что! Мы просто писали друг другу, так почему же ты так переживаешь из-за чего-то такого...»
Но Ицуоми не дал ей договорить, так как схватил ее за руку и стал ее держать. И они пошли домой, держась за руки. В глубине души Юки захихикала.
По дороге Ицуоми спросил ее: «Юки, почему ты недавно вздохнула с облегчением? Неужели ты думала, что я взбешусь из-за того, что он узнает о том, что ты глухая?»
Юки в ответ покачала головой и ответила: «Как тот, кто не слышит, быть глухим — это то, чем я горжусь. Так что возможность общаться с ним было облегчением». Ицуоми встал перед Юки, навис над ней и посмотрел так, что она испугалась: «Что такое?»
Он улыбнулся и ответил: «Ничего. Дай мне увидеть тебя с разных сторон, Юки. Я хочу увидеть еще больше». Юки подумала: «Есть ли у этих слов более глубокий смысл? Может и есть, а может и нет...»
Вдруг Ицуоми стал вести себя по-ребячески и предложил побежать домой наперегонки. Когда Юки спросила зачем, тот ответил: «Не могу дождаться, когда смогу позвонить... и представить тебя своей семье, Юки».
Юки подумала: «Я никогда не думала, что меня ждет такая счастливая гонка до дома. Интересно, что случилось с нашим соседом и его девушкой после этого? Я надеюсь, что их отношения удастся восстановить. Когда видишь, как у окружающих нас пар всё идет хорошо, то начинаешь верить, что у меня с Ицуоми тоже всё будет хорошо».
Когда они пришли домой, то, не переодеваясь, сразу сели на пол рядом перед ноутбуком, стоящим на журнальном столике в гостиной. Юки сидит на коленях, и от напряжения у нее колотится сердце, а Ицуоми расслаблен.
Он спросил: «Мне добавить подписи? Судя по всему, в этом приложении они действительно хороши. Ты в порядке?»
Юки вспотела, но жестом показала: «ОК!»
После этого Ицуоми позвонил родным, живущим в Германии. На них с экрана ноутбука смотрели его отец и младшая десятилетняя сестра Эйми. Она нацепила на себя тот самый ободок с водорослями в виде заячьих ушек.
Эйми: А! Братик! Юки! Приветики! С днем рождения, братик! И спасибо за сувенир из парка развлечений!
Ицуоми: Благодарю. Он на тебе хорошо смотрится, Эйми.
Сначала Юки подумала, что ободок милый, а потом решила представиться. Для этого она заранее написала в тетради: «Приятно познакомиться. Я Юки. Спасибо вам за то чудесное видео».
Эйми посмотрела на отца, потом на камеру и поприветствовала Юки японским жестовым языком. Юки сразу же ей восхитилась, но потом задумалась: откуда она знает этот жестовый язык?
Эйми: Правда в том, что братик тайно учил меня жестовому языку. И ты тоже учила немецкий, Юки?
Ицуоми: Эйми сказала, что хочет выучить его. Вот почему пришлось так долго ждать этот звонок.
Юки (жестом): Понятно!
Юки подумала, что Ицуоми и Эйми такие трудолюбивые и коммуникабельные.
Эйми: Ну, я плохо говорю по-японски, поэтому мне тяжело дается японский жестовый язык. Все эти кандзи и тому подобное. По правде говоря, без фонетических подсказок над кандзи я бы вообще ничего не поняла.
Примечание: Фуригана — фонетические подсказки в японской письменности. Состоят из маленьких знаков каны, напечатанных рядом с кандзи или другим символом, отражая их произношение. Чаще всего фуригана пишется хираганой, но в некоторых случаях может быть написана катаканой, буквами латинского алфавита или другими, более простыми кандзи.
Юки тут же написала в тетради, что в прошлом она тоже сильно страдала из-за того, что над многими словами в японском языке почти нет фуриганы, а одно и то же кандзи может читаться множеством способов.
Эйми: Я поняла. И вообще, кто придумал эти безумные правила?
Юки (жестом): Полностью согласна!
Юки написала в тетради: «Кстати, я очень долго неверно называла айдолов».
Эйми: Ой, и не говори! Когда видишь японские имена, то не знаешь, как они правильно произносятся!
Эйми и Юки протянули руки к экранам, чтобы дать другу «пять». Тут в экране показалась мама Эйми, красивая блондинка с каре.
Мама: Из-за чего весь этот ажиотаж?
Эйми (оглянувшись): О, мама!
Мама (держа в руках бокал с вином): Приятно познакомиться, Юки! И Ицу, с днем рождения!
Ицуоми: Это Юки. Я рад наконец-то познакомить ее с вами.
Мама: Ай, не надо формальностей!
Юки залюбовалась его мамой и думала: «Она такая красивая! Так Ицуоми пошел в свою маму!»
Мама: Ммм... Я чувствую, как вы испускаете ауру любви. Итак, вы, ребята, собираетесь поехать за границу, верно? Я немного волнуюсь.
Ицуоми: О чем?
Мама: О, ничего особенного. У вас, наверное, всё будет хорошо, но... когда мы с твоим отцом впервые поехали за границу, когда мы встречались, мы сильно поссорились и чуть не расстались на перекрестке на Гавайях. Теперь я понимаю: когда путешествуешь, особенно за границу, люди говорят, что это чтобы найти себя, но на самом деле ты находишь недостатки в своем партнере. Но в тот день мы помирились и я поняла, что он был для меня единственным. Так что, Ицу, и ты, Юки, отправляйтесь посмотреть на мир и хорошенько посмотрите на себя.
Ицуоми: Ну конечно. Верно?
Юки посмотрела с довольным видом на Ицуоми и кивнула.
Мама (хихикая): Он сказал «верно»!
Эйми: Это было тяжело...
Папа: А, посмотри! Мы достали твои старые фото, Ицуоми. Юки, смотри. Разве не милашка? Я думаю, ему тут около десяти.
Юки (про себя): Мини-Ицуоми такой мииилый!
Папа: Готово. Ха-ха-ха! Она теперь твоя!
Эйми: Угу! Братик был красавчиком с детства!
Папа: Упс! Извиняюсь! Не та!
Мама: Дорогой, будь повнимательней с такими вещами!
Папа: Я думал, что удалил те фото.
Эйми (по-немецки): Мама! Папа! Вам не кажется, что нам не следует вести такие беседы на японском?
Ицуоми: Уже не важно. Это не имеет значения, вы, ребята, и так уже поставили меня в неловкое положение...
Ицуоми схватился за голову и расстроился. Мама с улыбкой сказала: «Хи-хи! Это называется "любовь зла"! Пока!» и сбросила видеозвонок.
Юки была в полной растерянности из-за того, что звонок оборвался так неожиданно. У нее появилось нехорошее предчувствие.
Ицуоми советовал ей не обращать внимания на то, что произошло, но даже... даже если так... как она может не удивляться?
Но Юки закивала головой, поддакивая парню. Ицуоми, смотря в глаза Юки, сказал: «Слушай, раньше я встречался с той девушкой, и они нашли фотографии с ней».
Юки притворно ему улыбнулась и стала искать в ноутбуке видео на «Ютубе», чтобы показать ему красивый пейзаж. Ицуоми с ужасом посмотрел на свою смущенную девушку, уткнувшуюся в экран.
Юки набирала текст и размышляла: «Почему его родители до сих пор хранят фотографии той девушки? Была ли она близка со всеми его родственниками? Сколько ей было, когда они только начали встречаться? Она была красоткой? Нет, даже знать не хочу, как она выглядела. Мне любопытно, но мне не нравится, что Ицуоми был чьим-то парнем. У меня такое чувство, что сердце замирает. Я не хочу так себя вести в день рождения Ицуоми. Всё верно. Сегодня ему исполнилось 23 года. И, конечно, у него была девушка или две... Но прямо сейчас он встречается со мной! Давай совершим наше первое путешествие, которое усилит нашу любовь!»
Наконец Юки со слезами на глазах закончила поиски и показала Ицуоми на экране ноутбука изображение каньона и спросила жестом, хочет ли он поехать туда?
Ицуоми посмотрел на это с растерянным видом.