В мире, где статус в запрещенограме важнее настоящих чувств, теория Зигмунда Фрейда выглядит как учебник по современным отношениям.
Девушки выходят замуж за богатых пожилых мужчин - выгодно, удобно, надёжно. Рожают детей - то ли сами, то ли с помощью суррогатных мам - и вроде бы всё отлично. Но… годы идут, а счастья всё нет.
Миллионер - это, безусловно, супер. Но возраст - он такой: его не скроешь ни за тёмными очками, ни за банковскими картами. И рано или поздно в этой красивой сказке начинают звучать очень прозаичные вопросы:
«А где моя жизнь? А кто вообще рядом - партнёр или просто спонсор?»
Тогда начинается суета: бесконечные поездки, девичники, театральные премьеры, вернисажи, шопинг, мотивационные цитаты. И… крамольные мысли.
Но состоятельному мужу нельзя изменять! Узнает про «рога» и может выгнать из удобного дома без содержания, оставив детей как главный актив.
Молодость уходит, и те блестящие брендовые покупки, что раньше вызывали восторг, теперь кажутся лишь дорогим барахлом на полках.
Просыпается простое желание - радости и наслаждения не только за обильным столом, но и в постели. Ведь сколько ни обновляй гардероб и ни цитируй нравственные посты, отсутствие искры не купишь ни за какие деньги.
И как тут не вспомнить «отца психоанализа» с теорией про бессознательные комплексы и внутренние конфликты?!
Да, современные психологи обвиняют его в навязчивом акценте на кексе, патриархальных взглядах и устаревших идеях. Но, как ни крути, он во многом оказался прав: природу и бессознательные желания не обманешь, сколько ни прячь их за деньгами и гламуром.
Все эти рассуждения - реакция на комментарии под постом о походе ТБ в музей.
Уточню, 36-летняя «искательница приключений» рассказала, что на денёк по срочным делам съездила на родину, где, спасаясь от внезапного ливня, забежала в Тульский областной краеведческий музей.
Одна из картин произвела на неё особое впечатление.
Просто ирония: работа Григория Мясоедова - повод для рассуждений о запретных желаниях.