Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1036.

Начало

Лариса Сергеевна налила себе кофе из кофемашины. Всё-таки как хорошо, что они когда-то подарили её Евгении, теперь она каждый раз радуется возможности попить вкусный кофе.

Она подошла к окну и сделала небольшой глоток. Александр уже ушёл на работу, Женя кормила Викторию в спальне. А они с Ильёй наконец-то завтра они поедут домой, Лариса даже уже собрала часть вещей в дорожную сумку. Женщине не терпелось поскорее оказаться в их квартире и посидеть в кресле на террасе, любуясь видами.

Калитка в доме сватов открылась, из неё вышла Любовь Ивановна. Только тогда Лариса Сергеевна вспомнила, что Илья просил поговорить со сватьей на счёт поездки.

Конечно, она очень сомневалась, что Люба и Максим поедут с ними, но поговорить всё-таки надо было. Ведь Лариса и Илья были у них множество раз, даже оставались у них на ночь.

- Люба, подожди минутку, - крикнула она в открытое окно.

Любовь Ивановна осмотрелась по сторонам и направилась к калитке Евгении, увидев махающую ей сватью. Лариса Сергеевна поставила кофе на стол, надела сланцы и вышла во двор. В городе она, прежде чем выйти из дома, принялась бы тщательно собираться. Похоже, посёлок и на неё начал влиять.

- Привет, Люба, - поздоровалась она.

- Привет, только не говори, что адвокат всё-таки решил предъявить нам претензию.

- Причём тут адвокат? Я тебя хотела спросить про поездку, вы с Максимом с нами собираетесь?

- Даже не думала как-то, да и с Максимом не разговаривала.

- А Илья вообще-то надеется, что вы поедете, - проговорила Лариса Сергеевна, - что в конце концов, может случиться без вас в посёлке?

- Ну..., - уклончиво проговорила Любовь Ивановна, - думаю, ничего.

- А мы бы с тобой в театр сходили, на выставку, в салон красоты. Я давно думаю, что тебе не надо в такой тёмный цвет краситься.

- Вот только не надо этого, зачем мне этот салон красоты?

- Ладно в салон не пойдём, займёмся чем-нибудь другим, - сразу согласилась Лариса Сергеевна, - музей, планетарий, опера... просто прогулки по набережной, на речном трамвайчике прокатимся.

- Ладно, убедила, я подумаю, - ответила Любовь Ивановна.

- Вот и отлично, - проговорила Лариса Сергеевна, - больше вопросов нет.

Любовь Ивановна пошла на турбазу, а Лариса Сергеевна вернулась в дом дочери. Евгения в это время делала себе чай с молоком в кухне. Спальня была заботливо закрыта.

- Поговорила с Любой, она обещала подумать, - сообщила она.

- Про что?

- Жень, ну про поездку, я же тебе вчера говорила, что их Илья пригласил в гости, ты где витаешь? – возмутилась Лариса Сергеевна.

- Они не поедут, я тебе сразу сказала, - категоричным тоном ответила Евгения.

- А мне показалось, что она заинтересовалась, я ей так город покажу со всеми его плюсами, а потом ещё и свою квартиру, что она согласится, что вам с Сашей лучше переехать. Ведь там намного больше возможностей.

- Мам, ты опять? Любовь Ивановна никогда не поедет в гости и тем более не одобрит наш возможный переезд. Ты что не помнишь, как вы по этому поводу уже ссорились?

- Это было давно, - возразила Лариса Сергеевна, - с тех пор всё изменилось.

- Мама, как бы твоя настойчивость не переросла в ссору.

- Да ладно, мы с Любой давно перешли на новый уровень общения, - ответила она, - кстати, эта Катя в посёлке давно живёт? – сменила Лариса Сергеевна тему разговора.

- Нет, совсем недавно приехала в гости к Вове вместе с его мамой. Она же племянница Надежды Михайловны, ты что забыла?

- Знаешь, я думаю, обоснуется Никита тоже в посёлке и забудет про свои самолёты, или уедет из посёлка не один. Неспроста ведь он хочет остаться ещё на неделю, - проговорила Лариса Сергеевна, - я бы на месте Ильи не стала здесь оставлять сына.

- Мам, ты не на месте Ильи, - напомнила Евгения, - тебе с собой приготовить овощей, - предложила Женя.

- Зачем? Я всё в магазине куплю.

- Сравнила тоже, домашние помидоры, огурцы и кабачки не сравнятся с покупными.

- Ты говоришь, как настоящий деревенский житель, - с усмешкой заметила Лариса Сергеевна.

****

Алексею на грудь запрыгнула Буська и громко мяукнула, от неожиданности он соскочил с дивана. Дневной свет заливал комнату, через открытое окно слышались шаги и голоса.

Лёха выглянул в окно, мимо его дома прошёл Григорий Николаевич, ведя за собой двух лошадей. Жанны сегодня с ними не было, она уже должна быть на работе. Лёха резко посмотрел на часы и принялся быстро одеваться.

- Я же проспал, - возмутился он, - Буська, ты, что меня не могла раньше разбудить?

Бусинка в ответ громко мяукнула и важной походкой направилась в кухню. Лёха, не обращая на неё внимая, убежал в ванну, потом всё-таки насыпал кошке корма и выбежал из дома.

Ему вчера закрыли больничный лист, а значит, сегодня он должен был уйти на работу. Перед сном он даже не вспомнил об этом и, следовательно, не завёл будильник, результат не заставил себя долго ждать. Работники бригады уже давно на работе, а он ещё только в пути.

Алексей сам не заметил, как добежал до турбазы, миновал проходную и направился на место строительства конюшни. Он успел соскучиться по работе, хотя пробыл дома всего неделю.

Лёха любил свою работу. Ему нравилось, как каждый день что-то меняется. Сначала появляются первые очертания здания, коммуникации. Но больше всего его захватывала финальная стадия, когда стены украшали обоями, пол — ламинатом, а ванную — плиткой.

Не привык Лёха сидеть без дела, а просто лежать тем более. Дни в такие моменты тянулись, как недели, а часы, как дни. Уже издалека он услышал стук, а потом отдалённые разговоры.

Алексей прошёл по лесной дороге, срезал путь по лесу и выбрался на просторную поляну. Степан Матвеевич, Саша и Пётр занимались опалубкой будущего фундамента. Двое незнакомых мужчин строили просторный загон для лошадей. Скоро Пегас с Авророй будут гулять именно здесь.

- Алексей!? - подошёл к нему Борис Васильевич.

- Борис Васильевич, здравствуйте, я проспал, - объявил он.

- Здравствуй, поздравляю, но, по-моему, именно этим ты сейчас и должен заниматься.

- Вовсе, нет, мне закрыли больничный вчера, - пояснил Алексей, - как говорится, готов к труду и обороне. А кто эти мужчины?

- Мы наняли пару новых работников в посёлке. Алексей, по-моему, тебе ещё рано заниматься строительством, - ответил Борис Васильевич.

- Как это? Вы что меня уволить хотите?

- Нет, просто думаю, ты ещё недостаточно восстановился для такого труда.

- Я нормально себя чувствую, Борис Васильевич, - возразил Лёха, - и зачем нам эти новые работники?

- Потому что конюшня нам нужна срочно, неужели не понятно, Алексей?

- Понятно, тогда дайте мне какое-нибудь задание, - попросил Лёша, - любое…

- Давай так, - проговорил Борис Васильевич, - поступаешь пока в подчинение к Любе, пока нам некогда она занимается всеми хозяйственными вопросами.

- К Любови Ивановне? – переспросил Лёха.

- У нас ещё Люба есть?

- Нет.

- Иди, Алексей, мне некогда с тобой тут болтать.

- Борис Васильевич, но…, я думал.

- Алексей, это буквально на недельку и потом сможешь снова работать вместе со всеми. Если не хочешь работать с Любовью Ивановной, то я не знаю – сиди дома без оплаты. Наверняка, сам выпросил, чтоб тебя выписали. Вот зачем? Только посмотри на свой глаз, да и сотрясение так быстро не проходит, а здесь труд всё равно тяжёлый.

- Всё ушёл к Любови Ивановне, - согласился он, - я вообще, Борис Васильевич, работы не боюсь, сами ведь знаете.

- Ладно, Алексей, иди. У нас сегодня ещё множество дел.

Лёха развернулся и направился к гостинице. За стойкой сидела Жанна. Девушка с серьёзным видом разговаривала по телефону, рассказывая о наличии свободных номеров. Как только она положила трубку, Алексей подошёл к ней.

- Жан, привет, - поздоровался он.

- Доброе утро, - ответила девушка и сразу потеряла к нему интерес, посмотрев в монитор.

- Как дела? – поинтересовался Алексей.

- Нормально, - проговорила она, пожав плечами, - Лёша, тебе, что заняться нечем?

- Нет, почему?

- Вот и занимайся, мне сейчас не до разговоров. Кстати, не мелькай здесь со своим синяком, на отпугивай наших гостей. Всё-таки у нас место приличное, спокойное, люди отдыхать приезжают.

- Лёха, а ты что тут делаешь? – поинтересовалась Любовь Ивановна позади него, - Жанну отвлекаешь?

- Любовь Ивановна, здравствуйте, меня Борис Васильевич к вам послал, сказал помогать, ну в общем, вместе с вами работать.

- Я сама со всем справляюсь, - ответила женщина, - хотя, зайди ко мне в прачечную, - попросила она, немного поразмышляв.

Они вместе вошли в прачечную. Здесь стояли стиральные и сушильная машины, лежали разные чистящие и моющие средства, также здесь присутствовал утюг и отпариватель. Ровными стопками лежало чистое постельное бельё и полотенца.

- Слушай, Алексей, - проговорила она, - а может быть, ты поработаешь за меня недельку? – поинтересовалась Любовь Ивановна.

- Как за вас? Вы мне предлагаете стирать, гладить и убирать номера?

***

Добрыня несколько секунд смотрел на всех волчьим взглядом, затем молча поднялся из-за стола, явно намереваясь уйти. Всё шло совсем не так, как он планировал, а половина людей здесь были лишними. Рустам положил ему руку на плечо, не давая выйти из беседки.

- Ты куда собрался? – спросил он.

- Прогуляюсь.

- Сейчас пойдём рыбачить, - возразил Рустам.

- Я не хочу.

- Зря, думаю, тебе понравится, - проговорил Рустам, - когда рыба попадается на крючок, просыпается азарт, а потом нам её закоптят.

- Я не люблю рыбу, - упрямо ответил мальчик.

- Добрыня, да что с тобой такое? – возмутился Рустам, - Ты же сам хотел на пикник? С самого утра ершистый, как ёжик и капризный, как пятилетний ребёнок, - он наклонился к самому уху мальчика и шёпотом сказал последнюю фразу, - не порти настроение себе и другим.

- Было бы что портить, - буркнул Добрыня себе под нос.

Алиса хотела ещё что-то сказать, но потом решила, что воспитывать Добрыню должны родители. Наташа в это время поднялась из-за стола.

- Добрик, пойдем, прогуляемся вместе, - проговорила она, - прошу извинить нас, мы быстро.

Рустам убрал руку с плеча Добрыни, мальчик быстро выбежал из беседки. Наташа едва поспевала за ним.

- Добрик, сейчас же подожди, - скомандовала она, - я вообще-то только, что из больницы и не могу за тобой бегать!

Мальчик остановился неохотно, но всё-таки остановился, значит, было ещё не всё потеряно, сделала вывод Алиса. Наталья подошла к нему вплотную и внимательно посмотрела.

Алиса даже издалека видела, как он недоволен. Похоже, не особо хорошо Наталья занималась воспитанием сына. Хотя какое-то тут может быть воспитание, если она была поглощена устройством своей личной жизни и терпела побои. Никогда Алисе было не понять подобного, она бы такого точно не допустила.

- Мам, прекрати меня называть Добрик, - возмущённым тоном сказал Добрыня, - Добрыня-то просто ужасное имя, а Добрик – вообще, тем более меня так отчим называл. Сначала подзатыльник даст, выставит за дверь на весь вечер, а потом Добрик… Добрик… , - передразнил он голос отчима, - как же я его ненавижу.

- Не вспоминай о нём, не нужно, - проговорила Наташа, - мы уедем и больше никогда его не увидим.

- Надеюсь, - ответил мальчик, - я хочу, чтоб ты мне поменяла имя.

- Потом об этом поговорим, сейчас я бы хотела заострить внимание на твоём поведении.

- А как я должен, по-твоему, себя вести? Я столько ждал этот пикник, думал мы поедем на него вчетвером. Будем рыбачить, есть, гулять, болтать и что это этого получилось?

- А что получилось? Сейчас рыбачить будем, а потом есть, гулять и болтать, всё, как ты хотел.

- Но мы далеко не вчетвером, - возразил мальчик, - зачем Рустам позвал с собой Лизу и этого Егора? А с ним и его вредную жену, терпеть её не могу.

- Потому что Егор наш старый друг, ты же видел, как обрадовалась бабушка, - проговорила Наталья.

- И ты тоже, - заметил Добрыня.

- А Лиза тебе помогла, по-моему, она хорошая.

- Ведь надо же было такой пикник испортить, мам, я так расстроился. Только посмотри на Рустама он только и разговаривает с Лизой, а я никому получается, не нужен.

- Ты мне нужен, а ещё бабушке и завтра у нас начнётся совершенно другая жизнь.

- А как же Рустам?

- Он же сказал, что ты можешь ему звонить, а ещё можем его как-нибудь в гости пригласить, если, конечно, бабушка не будет возражать, ну и, если Рустам сам захочет.

- Правда?

- Пойдём уже обратно, - проговорила Наталья, - и веди себя, пожалуйста, хорошо. Не нужно встревать в разговоры старших и задавать тысячу вопросов.

- Постараюсь, а ты не называй меня больше Добриком и подумай о смене моего имени, если уж я пойду в новую школу, то хочу пойти совсем другим человеком.

- Ладно, я узнаю, что для этого нужно, если для тебя это так важно.

- Очень важно, - ответил мальчик.

Наташа с Добрыней развернулись и направились обратно к беседке. Стол уже был накрыт. Все мирно разговаривали. Добрыне показалось, что их отсутствия даже никто не заметил.

- Здравствуйте, сколько вам удочек принести? – подошёл к ним мужчина.

- Кто будет рыбачить? – спросил Рустам.

- Думаю, мужчины, - ответила Алиса, - да, Лиза? Ты не хочешь забросить удочку?

- Нет, я просто посмотрю, - ответила она.

- Тогда принесите, пожалуйста, три удочки, - попросил Рустам, - Добрыня, ты же попробуешь с нами порыбачить?

- Попробую, - согласился мальчик, - наверняка, кого-нибудь поймаю.

- Обязательно, - сказал Рустам.

Уже через несколько минут Егор, Рустам и Добрыня стояли на небольшом причале и закидывали удочки. Елизавета была рядом с Рустамом. Наташа подошла ближе к Егору.

Алиса поднялась из-за стола и тоже подошла к пруду, вглядываясь в воду. Было отчётливо видно, как там плавает много крупной рыбы. Казалось, её можно было поймать даже рукой. На подобные форелевые хозяйства она ещё не ездила.

Почему-то сразу вспомнилось открытие турбазы в их посёлке. А ведь у них ничуть не хуже, только форели нет, ну и бассейна, а природа, пожалуй, гораздо лучше.

Зеркальная гладь воды отражала солнце, ветер приятно обдувал лицо. Алиса осмотрелась по сторонам. Чуть дальше был ещё один пруд, а следом ещё один. Всюду стояли деревянные беседки, в которых отдыхали люди от городской суеты.

- А помнишь вы как-то отделом на рыбалку ездили, - проговорила Наташа Егору, - а я с вами увязалась.

- Да, ты всё время болтала и не давала в тишине постоять с удочкой.

- Ну не часами же с ней стоять, я тогда очень устала от этой вашей рыбалки, - рассмеялась Наташа, - не ожидала, что будет так скучно.

Алиса про себя недовольно цыкнула. Наташа раздражала её всё больше. Она уже с трудом сдерживалась, чтоб не сказать ей ничего обидного.

- Мы тебе сразу предлагали не ездить с нами, - улыбнулся в это время Егор, - тем более мы хотели поехать мужской компанией.

- Ну, - уклончиво ответила Наталья, - ты же понимаешь зачем я с вами поехала.

- И зачем? - спросила Алиса, не выдержав.

- Они были взрослыми, широкоплечими, как на подбор, на них поглядывали все девушки вокруг.

- И вы в том числе?

- А как без этого, - пожала плечами Наталья.

Поплавок на удочке Добрыни потянуло вниз. На лице его сразу появилась счастливая улыбка, глаза загорелись.

- Клюёт, у меня клюёт, - закричал он, - что делать, Рустам? Она же сейчас сорвётся. Тяжелая какая, большая, - с возбуждением в голосе кричать мальчик.

Рустам подошёл ближе к Добрыне и помог ему вытащить первую форель. Наташа отошла от Егора, принесла телефон и сделала несколько снимков.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь