Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Бедная родственница

Тоня познакомилась с будущим мужем, когда он, будучи ужасно пьяным, завалился в холл гостиницы, где она работала на ресепшене, упал на гостевой диван и там уснул.

«Ну и чудовище — никому не пожелаешь!» — подумала тогда она, но уже через несколько месяцев не могла представить свою жизнь без него. Она думала о том, как обманчиво может быть первое впечатление и ситуации, в которых люди впервые встречают друг друга. По ним совсем нельзя судить. С первого взгляда — неприглядный пьяница. А оказалось, что он неплохой человек. И даже вроде бы работящий.

Конечно, с работой у Антона иногда были проблемы. Он занимался ремонтами под ключ, и заказы были не всегда. Их было либо столько, что он едва все успевал, либо не было вообще на протяжении нескольких месяцев. Но это было некритично, потому что за период их изобилия он обычно успевал накопить определенную сумму и потом постепенно тратил. Платили хорошо, так что на жизнь хватало.

Когда они с Тоней съехались и объединили бюджеты, жить стало гораздо проще. У Тони была своя небольшая квартирка, а Антону приходилось делить квартиру пополам с сестрой и двумя племянниками. Естественно, Тоня не собиралась переезжать к ним, так что переехал Антон. Такое положение дел всех устраивало.

Пополняя общую копилку, они постепенно встали на ноги. Тоня зарабатывала хорошо, но деньги старалась откладывать. Они тратили общие суммы на покупку еды и всего необходимого, а дальше каждый имел что-то свое. Тоня мечтала сделать ремонт в квартире. В этом была необходимость, хоть пока и не острая.

С момента покупки тут ничего толком не переделывалось. Только была завезена кое-какая мебель. В остальном же — нужно было обновить ванную комнату, купить новую стиральную машину, потому что эта иногда текла и не внушала доверия, а также переделать кухню. Тут стояла старая стенка, которая норовила развалиться, и кран дышал на ладан.

Ремонтных дел мастер, Антон мог бы легко с этим справиться, но, как это часто бывает, был «сапожником без сапог», так что из всего вышеперечисленного он пока поменял только кран на кухне.

Все было неплохо, и жили они спокойно… до тех пор, пока квартиру сестры Антона — Алены — не затопило. Это произошло как раз в начале весны, когда отопительный сезон еще не закончился. У соседей сверху якобы потекла батарея. Хотя, оглядывая потом потеки на стенах и потолке, Тоня и Антон в этом сильно сомневались. Скорее всего, они просто забыли выключить воду в ванной, и она, перелившись через край, пошла по полу, просачиваясь сквозь щели. Но соседи в этом не признавались, во время скандала стоя грудью за свою версию. Компенсацию они платить не хотели. Батарея у них действительно текла. Но не в ванной же! Тем не менее Алене ничего не удалось доказать, так что пришлось жить, как есть.

Скоро по стенам начала идти плесень, появился неприятный запах, а вместе с ним — бесконечные жалобы Алены на то, что в квартире просто невозможно находиться. Антон решил помочь, и они с Тоней выделили деньги на покупку необходимых материалов. Свободное время муж теперь проводил у сестры, делая новый ремонт в затопленной комнате.

Тоня, выделившая щедрую сумму, тем самым отодвинула замену стиральной машины, но благородно об этом не упоминала. Ей хотелось продемонстрировать доброе отношение к родственникам мужа. И они его оценили по достоинству. Но Тоня еще не знала, что лучше бы не оценивали.

Сперва она даже не обратила внимания. За ремонтом последовала просьба заменить некоторую технику. Так, оказалось, что телевизор, стоявший в затопленном углу, закоротило, и он сгорел. Потом потребовалось обновить чайник, поскольку он трещал при нагревании. Антон рассказывал о потребностях Алены, и Тоня, слушая, каждый раз проникалась сочувствием.

Денег у Алены было немного. Она сама содержала двоих детей, отец которых отказывался платить алименты и вообще уехал куда-то в другой город. Так что Тоня вполне могла понять потребность в деньгах, особенно в таких неприятных обстоятельствах. Но, в ее понимании, всего должно было быть в меру, а у Алены она скоро потерялась.

Если поначалу она с благодарностью принимала их помощь, то вскоре на Тоню и Антона начали сыпаться многочисленные мелкие просьбы, благодарность превратилась в недовольство, а доброта стала восприниматься как должное.

Первый раз Тоня возмутилась, когда они пришли к Алене в гости, а та встретила их с выражением скорби на лице, не дав толком пройти в дом.

— Что случилось? — озабоченно спросил Антон.

— Да просто не знаю, что делать! Машинка сломалась! Не стирает, хоть ты тресни! Просто тарахтит и стоит на месте!

— Что же это за напасть такая! — искренне посочувствовала Тоня.

— Я не знаю, как теперь жить! Двое детей — стирки всегда куча. А стирать негде…

— Надо позвать мастера — пусть посмотрит. Наверняка ее можно починить, — предложила Тоня, понимая, что у Алены вряд ли найдутся на это деньги, и им с Антоном снова нужно будет помочь. Но ответ ее поразил:

— Да какое там починить? Что там чинить-то? Она не стирает, понимаешь? Надо новую покупать, а эту на помойку выкинуть! — зло заявила Алена и ушла на кухню.

Тоня непонимающе посмотрела на мужа. Тот ответил:

— Она просто нервничает. Себя на ее месте представь: все ломается через день — кто угодно занервничает.

Что ж… Тоня попыталась в это поверить, но неприятное ощущение никуда не делось, особенно учитывая, что Алена так и просидела с козьей мордой до конца их визита. Она была абсолютно недружелюбной, все время жаловалась на нехватку денег и кучу проблем. Сказала, что бывший муж совсем перестал высылать алименты на мальчиков, и скоро такими темпами они будут голодать.

— Ладно, не причитай! — наконец сказал Антон. — Купим мы тебе стиральную машинку!

Тоня покосилась на мужа, который только что элегантным движением руки потратил половину остатка их сбережений.

— Почему нельзя попытаться ее починить? — попыталась возразить она, но Антон сказал:

— Еще не известно, удастся ли. Зато за ремонт возьмут как за половину новой машинки. И неизвестно, сколько она после этого прослужит! Алена права — надо покупать новую!

Тоня даже немного обиделась, но не показала этого. Вообще-то она сама хотела поменять свою подтекающую машинку уже давным-давно, а тут Алена!

Но сказано — сделано! Антон лично занялся заменой старой машинки сестры, и деньги благополучно улетели. Тоня думала, что на этом все. Ни у кого не хватит наглости просить чего-то еще. Но у Алены чувство меры напрочь отсутствовало.

Вскоре она привела племянников Антона к ним в гости на выходные с просьбой присмотреть, а сама пошла по каким-то делам. Вернувшись с пустыми руками, она чуть ли не падала в обморок, теребя в руках новенький лаковый кошелек, в котором никогда не водились деньги.

— Пошла сейчас на рынок. Хотела купить мальчикам все необходимое к следующему учебному году. Но это же просто невозможно!

— Что такое?

— Цены! Я обошла весь рынок. Но к рюкзакам просто не подступиться! Я уже молчу про все остальное — пеналы, тетради, ручки, карандаши. А форма!

— Так что, ты ничего не купила?

— Да если я куплю, то они месяц будут голодными сидеть! — заявила Алена, тут же напустив на себя несчастный вид.

— Так! Это никуда не годится! — сказал Антон решительно и отправился в их комнату.

Тоня, наблюдая за всей этой сценой с кухни, где готовила обед, постепенно закипала. Стоило Антону уйти, как выражение лица его сестры тут же переменилось. Она хитро усмехнулась себе под нос и поправила волосы. Тоня прищурилась. Она заметила, что у Алены не тот маникюр, что был, когда она заходила отдать мальчиков. Да и кошелек выглядит подозрительно новым.

— Вот, держи! Иди и купи им все, что нужно. И с этого дня мы с Тоней будем давать вам немного денег каждый месяц!

Когда Алена наконец ушла, Тоня попыталась возразить мужу. Они долго пререкались, но Антон не хотел ничего слушать. Особенно предположения, что Алена попросту тратит деньги на себя.

— Я должен помогать сестре и тебя спрашивать не собираюсь! — заявил Антон в конце концов и ушел из комнаты.

Тоня злилась, но что она могла сделать? И Антон действительно стал поддерживать сестру материально. Каждый месяц выделял деньги, поначалу небольшие. Но вскоре они переросли в более крупные, и Тоня поняла, что деньги тают на глазах. Алена, войдя во вкус, больше не стеснялась требовать и жаловаться.

Вскоре детям нужны были не просто одежда обувь, но и дорогостоящие игрушки — приставки, смартфоны, машинки на пульте управления за бешеные деньги. Все это щедро оплачивалось из кармана Антона — и Тони.

Заподозрив Алену в том, что та тратит деньги вовсе не на детей, Тоня стала приглядываться внимательней. И правда: новым телефоном мальчишки не пользовались — якобы Алена берегла его, чтобы не разбили (зачем же было тогда покупать?). Обновок в одежде тоже не было видно, и Тоня спрашивала себя, куда же тратились выделенные деньги? Зато сама Алена заметно похорошела — сделала новую прическу, купила новую одежду, регулярно делала дорогой маникюр и покупала не самую дешевую косметику. Тоня это все подмечала. Когда дети оставались у нее на попечении во время загадочных дел Алены, Тоня осторожно пыталась узнать у них, как они с мамой живут, и полученная информация нравилась ей все меньше. Вот только как сказать Антону?

Заглянув в очередной раз после получения зарплаты в тумбочку, где они хранили общие деньги, Тоня вдруг поняла, что муж не положил туда свою часть. Наоборот — сумма стала еще меньше. Это оказалось неприятным сюрпризом, и она, прежде чем снова затевать неизменно ведущий к скандалу разговор, решила некоторое время понаблюдать. Может, она ошиблась в предположениях?

Не ошиблась. Антон перестал вкладывать деньги в совместный бюджет. Вот почему Тоне теперь не удавалось ничего накопить. Все затраты осуществлялись с тех сумм, что она заработала. Более того — Антон так и не восстановил совместные накопления, которые были потрачены на потребности Алены.

— Антон, где все деньги? Ты забыл положить их на место? — решила издалека зайти она, надеясь на благоразумие и честность мужа.

— Какие деньги? Там все на месте.

— Это не все. Там было больше — то, что мы собирались потрать на ремонт и покупку новой стиральной машинки.

— Я их дал Алене.

— На что?

— Им нужно было купить компьютер.

Тоня ахнула.

— Но зачем? Мальчики же совсем маленькие!

— Сейчас в школе без него не обойтись!

— Можно было подарить наш старый ноутбук — все равно им никто не пользуется.

— Нет. Алена захотела новый.

Тоня разозлилась:

— Нам не хватает денег на важные вещи!

— Тогда экономь!

— Значит, родня твоя может жить за наш счет, а я должна экономить?!

Антон посмотрел на Тоню со смесью злости и непонимания во взгляде.

— Да ты хоть понимаешь, каково это — тащить на себе двух маленьких детей, имея копеечную зарплату? — спросил очень грубо.

— Алене платят алименты!

— Ничего он ей не платит!

— Правда? А почему ты в этом так уверен?

— Потому что сестра мне сама об этом рассказывает!

— Она рассказывает тебе не все. Спроси у мальчишек!

— Ты, что, еще и детей в это втянула?! — взревел Антон.

— Еще чего! Они сами проболтались. Маленькие же. Старший сказал, что мама победила в суде, и папа присылает денежки! Мне кажется, ты недостаточно общаешься со своими племянниками!

— Пусть так! — чуть-чуть растерялся Антон. — Но даже если он ей и платит, то все равно это не большие суммы.

— А я думаю, что достаточные, с учетом того, что у папы мальчиков свой маленький бизнес. В любом случае, этого достаточно, чтобы обеспечивать их. Так что Алена врет тебе. Просто пользуется твоими деньгами.

Услышав это, Антон разозлился и, хлопнув дверью, ушел из дома. Тоне было обидно. Муж совершенно ей не верил и не прислушивался к ней.

Наступил вечер, но Антон все не возвращался и не отвечал на звонки, так что Тоня уже начала беспокоиться. Она решила позвонить Алене, чтобы узнать, все ли в порядке, совершенно не сомневаясь в том, что муж находится у нее.

— Алло, Алена? — начала она, когда с той стороны подняли трубку, но ее тут же перебили.

— Ну ты и дрянь! Хотя я так и думала! Жадная сволочь!

— Это ты мне? — удивленно переспросила Тоня.

— А кому же еще! Деньги ты мои подсчитала? На племянников тебе жалко? Все с тобой ясно! Сразу все понятно было! Карьеристка бездетная!

Тоня сбросила, не желая слушать дальше этот поток оскорблений. Эти слова так задели ее, что она села и расплакалась. В этот момент и вернулся Антон.

— Что случилось? — испуганно спросил он, но Тоня молча всхлипывала с телефоном в руках. Антон взял его из рук жены и посмотрел на экран. Там была открыта книга последних звонков. Он нахмурился:

— Алена?

Тоня кивнула.

— Я только что тоже наслушался! Не ожидал такого от сестрицы! Я к ней со всей душой, а она… Да это просто в голове не укладывается. Самое главное — зачем так? Зачем врать?

Тоня подняла заплаканные глаза на мужа, не понимая, о чем он говорит. Ведь они сегодня ругались из-за его сестры, и он ее защищал. А теперь вдруг…

— Прости меня, Тоня! Я, правда, как слепой был! — сказал он, и обнял ее.

— Ты что, был у Алены?

— Нет, у родителей, потому что она сегодня отвезла мальчиков к ним. Там все и выяснил. Мама, оказывается, знала, что Алена давно получает хорошие алименты, и думала, что я знаю тоже. Ну, а потом она сама пришла, и я решил спросить… в общем, она такой скандал закатила. Родители в шоке!

— Как это ужасно! Но куда же она тратила эти деньги?

— Мама говорила, что у нее кто-то появился. Так что, выходит, на любовника и свои прихоти. А прикрывалась детьми… Как это низко! Я вообще не знал, что у нее есть какие-то отношения. Теперь понятно, почему она племяшек все время нам приводила — по свиданкам бегала! Он вроде как еще и женат, мужик этот ее.

— Очень неприятно.

— Мы с родителями решили, что ограничим ее в деньгах, и мальчикам сами будем покупать нужное. Как ты думаешь, это хорошее решение проблемы?

— Вполне, — улыбнулась Тоня сквозь просыхающие слезы.

— Кстати, родители сказали, что могут помочь с покупкой машинки. Ты не против?

— Нет! — уже радостно отозвалась Тоня, и они окончательно помирились.

Автор: Одетта