Продолжение. Описание первого дня здесь. Описание второго дня здесь.
Глубокое синее небо, белые пушистые облачка, пустынный пляж, на реке никого. Утро.
Ну что ж, раз я один, то и стесняться некого. Раздеваюсь (совсем), захожу в прозрачную освежающую окскую водичку. Лепота! Какая там утренняя ванна или душ! Никакого сравнения. Нырнул. Водные струи приятно охватили тело. Вынырнул. Запрокинул голову. Увидел, как высоко в синем небе парит коршун, – вот это начало дня!
Только я об этом подумал, как краем глаза уловил некое движение. Резко поднял голову. Прямо рядом с местом, где кучкой лежала моя одежда, парень с девушкой расстилали одеяло, явно готовясь провести на пляже не один час.
Чуть поодаль устраивалась на отдых семья с детьми, да и вообще, народ прибывал как-то очень сразу. А ведь буквально несколько минут назад я был один на этом большущем пляже. И что теперь делать? Как мне выходить из воды? Неловко как-то совсем без одежды. Но время на раздумья оставалось все меньше. Люди пребывали.
«А, ну и ладно», - подумал я, вспоминая ещё одну расхожую фразу: «что естественно, то не безобразно». Как ни в чем не бывало, как будто так и надо, вышел на берег и стал спокойно одеваться. Не знаю, что подумали окружающие, могу только догадываться, но мне, конечно, было очень неудобно, хотя виду я старался не подавать. Даже сказал «доброй утро» близлежащей паре и как бы извиняясь, добавил: «когда я пришел, то никого не было».
Вернулся в залив к «Аргоше». «Сиеста» уже готова к выходу. Ну, Женя, вообще у нас самая ранняя «пташка». Просыпается раньше всех и всегда готов первым отправиться дальше. Экипажу «Весты» в связи с тем, что приходится каждый раз ставить палатку, время на сборы требуется чуть больше. Но сейчас и они были почти готовы, Яша заканчивал распихивать вещи по многочисленным рундукам своей лодки.
Мне собираться особо нечего, быстренько прибрал посуду в кокпите и отвязал швартовы.
Вышли из залива. На Оке ветер был. Опять встречный. Но не включать же сразу мотор. Подняли паруса. Около часа лавировались против ветра, который с каждым порывам всё сильнее крепчал и задувал уже сосем «не по-детски».
Вывернули из-за очередного поворота. Здесь, помимо ветра нагнало ещё и волну. Причем, волну довольно приличную, чуть ли не до полуметра. Никогда не подумал бы, что на узкой реке могут быть такие волны. Но, в принципе, всё понятно – в этом месте на протяжении почти шести километров участок реки прямой, как взлетная полоса. Неудивительно, что волны успевают разогнаться.
Как по команде все три наши яхты убрали паруса. Затарахтели моторы, хотя в данном случае звук двигателей почти заглушался ударами волн о корпус и завываниями сильного ветра. Почапали – похлюпали. Плоское дно «Аргоши» напоминало о себе резким громким ударами, на особо крутых волнах она сотрясалась всем корпусом.
Но, всё когда-нибудь заканчивается. Закончился и этот речной участок, в конце которого нас ждал первый на пути понтонный мост. Женя заранее предупредил по рации работников моста о нашем приближении, поэтому, как только мы появились в зоне видимости, мост начали готовить к открытию. Остановился транспорт, низким басом взревел дизель толкача. Часть моста поползла в сторону, открывая для нас проход. Можно идти. И в этот момент на «Аргоше» глохнет мотор.
Первая мысль: «Кончился бензин». Хотя, нет, не должен бы, я не так давно подливал, точно меньше часа назад. Тем не менее, на сильном ветру, благо волнение здесь уже не такое сильное, подливаю бензин. Дергаю стартер. Тишина. Ещё раз! И ещё! Никаких признаков жизни. Такого раньше с моим мотором не случалось. Надежный, легкий, простой, «как три копейки» китайский HDX 2,6 всегда заводился с «полтычка». И вот на тебе, в самый неподходящий момент!
- Ром, что случилось? – это Женя на «Сиесте» подошел на расстояние крика.
- Мотор заглох, почему не знаю, - ответил я, тоже пытаясь перекричать ветер.
- Давай на буксир!
- Давай! На веслах я точно не выгребу!
Я зацепил швартовый конец за переднюю утку и приготовился встречать Женю. Обездвиженная «Аргоша» стала абсолютно неуправляемой и повернулась лагом к ветру. Женя сделал круг и стал приближаться на малых оборотах. Ну, как на малых, - насколько позволял ветер, который продолжал задувать с прежней силой. Причём, будто подгадав, как раз в момент сближения прилетел сильный порыв. Бушприт «Аргоши» прочертил полосу на борту «Сиесты», но швартовы закрепить успели.
С большим трудом, еле выгребая шестисильным мотором, «Сиеста» протянула нас в открытые ворота моста. «Веста» к этому времени уже сделала несколько кругов, далеко не отходя. Яша нас фактически потерял и не понимал, что происходит. Он со своим семейным экипажем первым прошел в открывшиеся ворота и наш «танец с саблями» не видел. Зато видели все, кто был на берегу: работники переправы, пассажиры и водители множества автомобилей, скопившихся по обе стороны реки и несколько рыбаков с удочками. Вот доставили мы им развлечение! Ну, хоть время в ожидании переезда не зря у них прошло. Зрелище, как мне кажется, было интересным.
Мы на пределе мощности мотора отошли от переправы, по правому берегу среди кустов стали проглядывать участки с песком. Я махнул Жене, чтобы отдавал швартов, уселся за весла и что есть сил начал выгребать к берегу.
Несмотря на попутное течение, ветер дул с такой силой, что постепенно выталкивал нас обратно в сторону моста. Кое-как, но я всё же догреб до берега. Выскочил на песок, чтобы привязать «Аргошу» к кустам и провалился в трясину выше колена. То, что казалось песком, на самом деле было смесью глины с илом. Такая консистенция могла выдержать разве что мелкую птаху, но никак не человека.
Тем не менее, я успел привязать веревку к самой толстой ветке, до которой смог дотянуться и наше движение наконец-то прекратилось. Появилась долгожданная пауза, чтобы обдумать положение. Вариантов было немного. Без мотора против такого ветра идти не получится. На буксире – тоже не вариант. Надо или починить мотор или искать место, где можно достать «Аргошу» из воды, причём каким-то образом до этого места придётся добраться, ну азатем ловить попутку до Рязани, чтобы ехать за своей машиной.
Занятый этими невесёлыми мыслями, я увидел, как рядом швартуется «Веста». Мой предупреждающий крик совпал с погружением Якова чуть-ли не по пояс в илисто-песчаную субстанцию. Следом «приземлился» его сын Егор. Екатерина благоразумно вылезать из кокпита не стала.
Женя, понимая, что это место явно не для «Сиесты», решил пройтись чуть дальше вниз по течению в поиске более подходящей стоянки. Яша захотел сделать тоже самое и побрел, проваливаясь и хватаясь за кусты вдоль берега. Их старания увенчались успехом. Примерно в двухстах метрах ниже оказалась уютная полянка среди деревьев с плотным песчаным пляжем. «Веста» с «Сиестой» первыми перебрались туда под моторами, а потом мы все вместе на руках дотолкали «Аргошу».
Дошло дело до мотора. Бензин шёл, искра пропала. Поменяли свечу. Результат нулевой. Яша «прозвонил» все цепи. Всё в норме. Его вердикт – скорее всего вышел из строя контроллер (или как там называется такая пластмассовая коробочка. Кстати, впоследствии выяснилось, что Яша оказался прав). Что делать и как быть – вот в чём вопрос.
Женя предлагал отвезти мотор в Рязань в ремонтную мастерскую или вообще купить новый и стал обзванивать рязанских мастеровых. Мне такая идея сразу не понравилась и я пошел по проселочной дороге в сторону моста, смотреть место для слипа.
Приличного слипа, как и ожидалось, не нашлось, но «что-то… в принципе… может быть» в наличии имелось. С одного берега в воду уходили неровные, разбитые временем и водой бетонные плиты старого подъезда к мосту, а с другого - вполне пологий песчаный спуск в воду. Но песок доверия не вызывал, так как местами был очень рыхлым.
Не придя ни к какому конкретному выводу, я зашагал обратно.
- Ром, - немного загадочно и таинственно начал Женя, - посмотрели прогноз, ветер к вечеру должен стихнуть.
- И? – не совсем понял я
- Мы тут подумали и решили предложить тебе пойти на буксире. Когда ветер уймется, мой моторчик легко нас двоих потянет вниз по течению. Как ты на это смотришь?
Если, честно, я этому предложению очень обрадовался. Мне совсем не хотелось заканчивать маршрут меньше чем на полпути, но сам я просить, чтобы нас с «Аргошей» тянули на буксире постеснялся. Конечно, я с облегчением и радостью согласился. А раньше такая простая мысль не приходила в голову из-за сильного ветра. Эти часы оказались настолько насыщенными, что подумать о том, что стихия в конце концов угомонится просто не было времени.
Так и поступили. Около семи вечера ветер стих, мы сделали швартов подлиннее и за пару часов «пробежали» по вечерней реке около 16 км. Для меня такая прогулка превратилась в сплошное удовольствие. Мотор над ухом не тарахтел, закат великолепный, погода и настроение тоже.
Пришвартовались у крутого левого берега и ужинали уже в темноте, но со спокойствием внутри и снаружи. А в довершение богатого на события дня вышла полная огромная луна, сделав мир вокруг загадочным, невероятно красивым и ещё более добрым.
Продолжение следует