Найти в Дзене

Больше игры, меньше контроля: как мы мешаем детям учиться

Эксперт по раннему детству из Йельского университета Эрика Кристакис рассказала, на что родителям стоит обратить внимание в воспитании детей дошкольного возраста.

Делимся с вами основными идеями из ее книги «Важность быть маленьким: что действительно нужно маленьким детям от взрослых»:

Свободная игра — это работа малышей. Так они учатся, развивают творческие способности, навыки решения проблем и эмоциональную устойчивость. Игра для них важнее структурированной учебы.

Ваши отношения с ребенком важнее карточек Домана. Малыши лучше всего учатся не в развивающих центрах, а в теплых, чутких отношениях с заботливыми взрослыми, обеспечивающими им эмоциональную безопасность и поддержку.

Меньше нагрузки — лучше. Не стоит стараться все время чем-то занять ребенка, дайте ему время и пространство глубже вникать в окружающую обстановку и следовать своему любопытству.

Не отвергайте инициативу. Дети от природы способны к обучению. Вместо того чтобы руководить каждым моментом, отступите и позволить им совершать собственные исследования и открытия.

Задавайте открытые вопросы, такие как «Что ты думаешь?» или «Как ты это сделал?». Так вы развиваете критическое мышление и помогаете ребенку научиться выражать свои идеи и чувства.

Примите беспорядок. Обучение не всегда бывает аккуратным и линейным. «Грязные» практические занятия — рисование, строительство или копание в земле — часто являются более значимыми и запоминающимися для дошколят.

Детство не гонка. Усердие взрослого в раннем развитии ребенка может привести ребенка к стрессу и выгоранию. Лучше отдать предпочтение не кружкам, а жизненному благополучию и естественной любознательности.

Маленьким детям нужна прежде всего свобода исследовать, играть и общаться, и задача взрослых – помочь им процветать, не как ученикам, а как радостным, уверенным в себе и жизнестойким личностям.

А вам близки такие идеи? Что думаете?