В этой рубрике под названием "Следствие ведут колобки" предлагаю подписчикам принять участие в детективном расследовании реальных уголовных дел и интересных случаев, произошедших на самом деле. Вопросы я буду задавать в конце статьи, а свои ответы и наводящие вопросы можете задавать в комментариях ниже. Естественно для этого нужно подписаться на мой канал. Но это была только присказка, так что продолжу...
Было это ещё в середине девяностых. Социализм тогда в стране отменили, и ударными темпами начали строить капитализм. А так как что это за зверь, и как его строить никто толком не знал, то действовали по старой схеме. Сначала решили всё «разрушим, до основанья, а затем…», а что делать дальше никто не имел понятия за исключением соросят, вот и строили, кто во что горазд, как обычно через жопу. Пообещал Ельцин сто сортов колбасы через 500 дней, вот некоторые устроители и решили ему помочь, поддержать, так сказать программу президента понимаишь. А то пара десятка сортов по два с копейками за килограмм это мало, а вот когда сто, да по сотне рубликов за кило, это настоящий, как в Америке капитализм. По старинке народ ещё думал, что колбаса делается из мяса, а не из отходов целлюлозно-бумажной и мясоперерабатывающей промышленности, вот и ринулся добывать сей продукт, всеми доступными способами. Способов было много, от самого затратного – купить, и до самого рентабельного – украсть, ну или купить краденное. Даже профессия такая появилась – скотокрады. Они и раньше конечно были, скотокрады эти, но действовали в одиночку, да ещё по ночам, да и было их не так чтобы много, а вот в эпоху развивающегося капитализма, сии деятели стали действовать целыми бригадами. Некоторые настолько напрактиковались, что умудрялись разделать корову, буквально за полчаса. Вроде вот она, только что мычала, глядь, и «остались от козлика рожки да ножки». На месте преступления (где-нибудь в роще перелеске или в кустах) находили только голову, копыта, шкуру и требуху.
Не минула эта участь и наш район. Кое-какие колхозы (бывшие миллионеры) ещё как-то держались на плаву, да и на частных подворьях хрюкала и мычала скотина, и мявкала прочая живность. Обещанное благоденствие оно когда ещё наступит, а кушать каждый день хочется, обещаниями-то сыт не будешь, да и в деревне без кормилицы никуда. Вот и повадилась какая-то нечисть, этих кормилиц умыкать по ночам. Вечером живность была загнана в пригон или на ферму, подоена и накормлена, а утром недалеко от деревни находили шкуру и голову или просто требуху. Причём КРС резали не каждую ночь, а с периодичностью в три-четыре дня. Районный отдел милиции завалили заявлениями о пропаже скота, дело дошло до прокуратуры и областного руководства, благо от районного до областного центра рукой подать, сорок кэмэ, причём без гака. На волков такое уже не спишешь, да и волки шкуру не снимают (так жрут) ну а вывести бурёнку из закрытого помещения не каждый волчара сможет. Оборотень, конечно, догадается, но те обычно в полнолуние окаянствуют, так что и эта версия не прокатила. Зато определились с районом, где пропадал скот. В основном на территории Памятинского сельсовета, в деревнях вдоль дороги, на Усть-Суерское. В советское время дорогу успели заасфальтировать, так что в деревушки можно было попасть на любом транспорте, а не только на тракторе. В нескольких местах обнаружили также и следы от протектора шасси грузовика ГАЗ-52 или ГАЗ-53, причём довольно необычные. На спаренных задних колёсах, наружные скаты были нестандартные. Вездеходная резина с ёлочкой, ну и одна из покрышек была неправильно забортирована. И если левый протектор оставлял след углом вперёд, то правый углом назад. Всех гаишников и участковых послали проверять технику в организациях и колхозных гаражах района, но так как таких грузовиков и спецмашин на их базе было дохрена, то и дело продвигалось не быстро, а скот продолжали красть.
Начальник райотдела милиции поехал на ковёр к областному руководству, посоветовав всем сотрудникам запастись вазелином, ну и после его возвращения началось. Собрав на совещание личный состав райотдела, начальник продрал всех кого можно с песочком и без всякого вазелина, ну а потом стали думать, - что делать? И кто виноват? Крайних нашли быстро, ими оказались участковый, а также сотрудник ДПС, в чьей зоне ответственности находился участок, где в основном действовала банда скотокрадов. Отмативировав для порядка этих сотрудников, начальник подвёл итог.
- Вот что я вам скажу товарищи залётчики. Даю вам три дня, чтобы вы нашли скотокрадов. Не найдёте, пеняйте на себя, по выговору с занесением точно схлопочете, а может и ещё чего. Найдёте, получите по грамоте, и путёвку в Сибирь, на двоих. – Пошутил начальник.
- А с бензином как быть? А то мне на сутки дают двадцать литров, а только до Памятинки двадцать пять кэмэ, плюс по деревням туда-сюда мотаться, да обратно с отчётом ехать, машину в гараж ставить? – Задал резонный вопрос гаишник.
- А ты не мотайся туда-сюда. Сидите в засаде и ловите воров на месте. Пока не поймаете, на глаза мне можете не попадаться. Связь по рации, отсчитываться по телефону будете. И вообще, ты что-то много говорить стал Субботин! Тебе пистолет дали? Вот и крутись, как хочешь. – То ли снова схохмил, то ли на полном серьёзе сказал подполковник. – Ладно, выпишу тебе шестьдесят литров, но на трое суток, – подытожил он. Идите, работайте.
- Ну, что делать будем? – спросил гаишник и участкового, когда они уселись в машину.
- Начальство же сказало, - работать. - Ответил он.
- Это то понятно, - а кого ловить? Цыгане у тебя на участке есть?
- Ни цыган, ни казахов, жуликов я всех перетряс, стукачей тоже напряг. Не из наших это ворьё, залётные. За ноги их, да башкой об угол... - Выматерился участковый.
- Залётные, это плохо, придётся в засаде всю ночь сидеть. - Констатировал факт гаишник.
- Да сидел я, а толку. Десяток деревень на участке, почитай в каждой колхозный табун, плюс частные подворья, караулишь в одной, украли в другой, пока обнаружат пропажу, пока сообщат, жуликов и след простыл. А пока я до места доберусь, там уже опергруппа работает. - Пожаловался местный "Анискин".
- Я тоже с местными разговаривал, чужой грузовик никто не видел. - Посетовал прапор из ДПС.
После совместного «мозгового штурма», решили организовать засаду, поэтому поехали разбираться на месте. Участок, где орудовали скотокрады, находился к востоку от федеральной трассы Р-254 Курган-Тюмень. На северо-восток от неё тянулась асфальтированная дорога, вдоль которой, и располагались деревни, не на самой дороге, а на некотором расстоянии от неё (от километра, до ста метров), заканчиваясь в селе Усть-Суерское. Справа от дороги протекала река Тобол со своими притоками, на левом берегу которой и стояли деревни и сёла. Май месяц, разлив, поэтому пойма реки представляла собой «зелёное море» не тайги конечно, а просто воды. Уже легче, юго-восточное направление считай перекрыто, остаётся только сама дорога, вот её и решили перекрыть. Проехавшись по населённым пунктам, и выяснив что «все свои дома сидят, а только чужие по ночам шастают», засветло определились с местом (гаишник, да не найдёт, где спрятать свою жучку, это не настоящий гаишник), уже затемно встали в засаду. Место выбрали в пяти километрах от федеральной трассы, контролируя перекрёсток главной дороги и просёлка, идущего в деревню Речкино (самую ближнюю к федералке). Порешили так, «всех впускать, никого не выпускать», и если «ночные гости» проследуют по дороге на Усть-Суерское, брать их с поличным на обратном пути, если же свернут на Речкино, через некоторое время ехать следом, и ловить на месте преступления (до деревни всего километр). Распределив дежурства стали ждать преступников или утра.
Внимание, вопрос.
1. Удастся ли накрыть скотокрадов?
2. И если удастся, то как?
Прошу изложить версии развития дальнейших событий в своих комментариях.
ПС. Продолжение выложу после того, как читатели и подписчики огласят свои версии.