На улице было не по-весеннему зябко. Юля, поеживаясь, пошла на остановку. – Терпеть не могу такую погоду, - размышляла она, - вроде весна, а все равно холодно.
Она обходила слегка замёрзшие лужи, под хрупким льдом которых скопилась вода. На остановке уже собрались такие же ранние пассажиры, тихо переговариваясь в ожидании автобуса. Ехать надо почти на самый конец города, так далеко она работала.
Юля вошла в автобус, который обычно приходил почти пустой, а в этот раз половина мест уже заняты: рабочие завода, устроившись небольшой кучкой на соседних друг к другу сидениях, мирно беседовали.
- Здорово, мужики! – поприветствовал их мужчина в серой куртке, явно знакомый. – Что, сломался ваш заводской автобус?
- Похоже, так, - ответили ему.
- Ну, значит вместе поедем, - пассажир присел рядом, и завязалась беседа.
Юля сидела напротив, спиной к движению; за окном мелькало одно и то же, все, к чему она привыкла за два года. От нечего делать взглянула украдкой на мужчин, взгляд остановился на одном из них. Почему на нем - сама не понимала. Откровенно разглядывать было неудобно, поэтому, украдкой бросала взгляды, и чтобы скоротать время придумала игру.
- Ну, тут и гадать нечего, обычный работяга, по рукам видно, - подумала Юля, - руки рабочие, кольца нет, - отметила она, - это уже три балла. Холостой значит, хотя может, просто не носит обручальное кольцо.
- Симпатичный ли он? – она бегло окинула взглядом его лицо. – Обычный, черты лица обычные, ничего особенного нет, нос прямой, стрижка… да нормально он подстрижен, даже аккуратно, - ладно еще два балла. Одет вроде опрятно, - отметила она, - понятно, что не в костюме и галстуке, из рабочих он... Пусть еще два балла.
- Ездит на автобусе, значит машины нет, какие уж тут баллы, - подумала она.
Мужчины негромко переговаривались, обсуждая последние новости, касаясь политики, ругая дорогу, по которой ехал автобус, и его слегка потряхивало.
Ей стало смешно от подобного занятия. В мыслях она уже оценила мужчину на семь баллов. – Да-аа, - подумалось ей, - а Ирка постоянно твердит: «Знакомься в автобусе». С кем? Хотелось бы мне спросить. Взглядом не за кого зацепиться.
Юля разочарованно взглянула в окно и решила смотреть на улицы города, которые видела каждое утро на этом маршруте автобуса. – Вот тебе и «плюсы» длинного маршрута, - ничего интересного, только куча времени тратится на дорогу, да вставать каждый день ни свет ни заря.
Кто-то из мужиков рассказал анекдот, - в автобусе раздался смех, окружившие весельчака товарищи, дружно хохотали, заставляя оглядываться других пассажиров. Юля посмотрела на того «семибального» мужчину, которого только что оценивала: он улыбался и не спешил присоединиться к всеобщему веселью. Просто улыбка. – Даже не рассмеялся, удивительно, - подумала Юля и тут же почувствовала, что он посмотрел на нее. Она быстро отвела взгляд, как будто этот человек ей абсолютно не интересен.
- Конечная, - объявила кондуктор.
Юля в числе первых покинула автобус, оказавшись на освещенной весенними лучами остановке. Несмотря на пригревающее солнце, на улице все равно было прохладно.
Она пошла в свою сторону, мужчины, покинув автобус, - в другую. Впереди уже маячило здание ее офиса и предстоял еще один обычный восьмичасовой день.
- Ничего не меняется, - подумала Юля, - каждый день одно и то же. Она вспомнила мужчину, которого ненароком разглядывала, вспомнила свою глупую игру и настроение совсем пропало.
- Нормальный молодой мужчина, даже симпатичный. Спокойный, не гоготал на весь автобус, как другие, но юмор понял. Кольца обручального нет, может такой же одинокий как я, ну в том плане, что не женат. Одет просто, но со вкусом. Да какие семь баллов?! – Мысленно возмутилась Юля. – Классный мужик на все сто баллов! – Сделала неожиданный вывод.
Но теперь, когда вышла из автобуса и побрела в другую сторону, как говорится, поезд ушел, а в этом случае - автобус. И не вернешь того момента, когда, встретившись взглядом, можно было просто улыбнуться в ответ. Она только сейчас поняла, что в тот момент он улыбался, возможно, не из-за шутки, развеселившей пассажиров, а ей в ответ, будто искал единомышленника.
- Подождите, девушка, - окликнул ее кто-то, - вы пакет в автобусе забыли, - за ней шел тот самый мужчина, о котором она только что думала. Он улыбался той искренней улыбкой, какой-то растерянной, смущенной, - в руках у него был синий пакет, который Юля по рассеянности, забыла в автобусе.
Они встретились взглядом. Вот они минуты, нет, даже секунды из тех бесконечных часов одиночества, - секунды, когда от одного слова зависит вся жизнь. Вот он момент, когда есть причина, когда можно сказать не просто банальное «спасибо» и, развернувшись, уйти, а остановиться и поговорить.
***
Ира никак не могла успокоиться, не веря, что Юля познакомилась с Игорем в автобусе.
– В автобусе я его первый раз увидела, - рассказывала Юля, - а познакомились на конечной остановке.
- Ну и как он? Что он вообще за человек? – теребила Ира подругу.
Юля, не скрывая счастливую улыбку, отвечала: - Он - на все сто баллов!
- Ну, понятно, значит классный… А говорила, в автобусе не знакомлюсь…
- Представляешь, у них тогда служебный сломался, они на городском поехали, - радовалась Юля. Потом вдруг задумалась: - А если бы не сломался? Нет, даже думать об этом не хочу. – И она улыбнулась, радуясь первому весеннему теплу. Когда в душе тепло, то кажется и вокруг потеплело.
В начале двухтысячных такое еще было возможно – познакомиться в автобусе, в троллейбусе, в маршрутке, в метро… и потом можно рассказать своим подросшим детям, что мама с папой познакомились в автобусе. Теперь такое почти нереальным, Интернет взял бразды правления в свои сети.