На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го.
Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.
Габаритная длина новинки — чуть более 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин.
Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы.
Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная.
Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных специалистов. В результате в экстерьере по-новому интерпретировали Х-образные мотивы, «заложенные» в айдентику марки Lada англичанином Стивом Маттином более десяти лет назад.
Из интересных особенностей следует выделить нарочито удлиненную переднюю часть — этого визуального эффекта достигли благодаря близкому к вертикали при виде в профиль углу наклона фронтальной части. Блок-фары и решетка радиатора собраны в цельную стилевую композицию, выполненную в черном глянце. Используются тонкие LED-полосы дневных ходовых огней.
Характера экстерьеру добавляют продольные грани-подштамповки над колесными арками. В задних стойках кузова — массивные накладки из серебристого пластика, в которых отформована имитация вентиляционных отдушин (очевидный привет классической Ниве).
Кузов предполагает двухтоновую схему окраски — графическое разделение проходит по подоконной линии.
В салоне — цифровой щиток приборов и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице.
По словам пресс-службы АвтоВАЗа, система будет предлагать удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера с GigaChat.
Навигация по России будет работать на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен sim-профиль от СберМобайла.
Музыкальный сервис Звук будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм. Платформа даст возможность оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием бонусов Спасибо, а так же управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения.
Разработку программного обеспечения мультимедийной системы осуществляет технологическая компания Navia.
На новой Lada Azimut появится обогрев передних боковых стёкол, который будет осуществляться за счёт интегрированных нитей. Представители АвтоВАЗа заявляют, что такое решение применяется впервые в мире.
Для Азимута предложат гамму из трех силовых агрегатов:
- улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
- улучшенный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
- покупной бензиновый турбо 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП (в перспективе, ориентировочно через два года). По данным инсайдеров, этот мотор будет китайского происхождения. В No Limits непрозрачно намекают на Chery.
Все агрегаты трансмиссии заимствованные, кроссовер не получит версии с полным приводом — об этом сообщает No Limits со ссылкой на своих информаторов. Дело в том, что платформа Lada Vesta, на которой построен кроссовер, не предусматривает такую возможность.
Вся линейка будет исключительно переднеприводной, вне зависимости от модификации.
Дорожный просвет — 208 мм. Колеса в топ-версии 18-дюймовые.
Представленный на ПМЭФ-2025 образец Азимута — это полнофункциональный прототип со стальным штампованным сварным кузовом, пишет «Автопоток».
Штамповую оснастку по заказу ВАЗа изготовил один из иностранных подрядчиков.
Впервые в своей практике ВАЗ отказался от этапа изготовления кузовных деталей прототипов на временных мелкосерийных штампах, то есть их сразу стали делать на постоянной оснастке для крупных серий. Это сэкономило значительные средства и ускорило продвижение проекта к конвейеру.
Производство новинки развернут при помощи льготного займа от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 3% годовых).
Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.