Найти в Дзене
Точка зрения

Lada Azimut: кроссовер, которым ВАЗ даст бой «китайцам»

На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го. Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely. Габаритная длина новинки — чуть более 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин. Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы. Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная. Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных сп

На проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ провел мировую премьеру своей новой разработки — компактного кроссовера Lada Azimut. Модель построена на усиленной базе Весты и пойдет в производство во второй половине 2026-го.

Lada Azimut. Фото: No Limits
Lada Azimut. Фото: No Limits

Lada Azimut. Фото: Автопоток
Lada Azimut. Фото: Автопоток

Азимут начали разрабатывать сразу после выхода французской Renault из капитала АВТОВАЗа, то есть три года назад. С этой моделью автогигант хочет потеснить на рынке китайские кроссоверы, прежде всего марок Chery, Haval, Changan и Geely.

Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ
Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ

Габаритная длина новинки — чуть более 4,5 м, она относится к самому востребованному сегменту машин.

Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ
Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ

Azimut унифицирован с Вестой по части несущих элементов, переднему подрамнику, некоторым панелям пола. Кузов длиннее и выше, дверные проемы увеличены по высоте. Посадка-высадка будет удобнее, чем у «донора» платформы.

Lada Azimut. Фото: РГ
Lada Azimut. Фото: РГ

Новых и усовершенствованных компонентов в конструкции — 996. Задняя подвеска полностью оригинальная.

Lada Azimut. Фото: Автопоток
Lada Azimut. Фото: Автопоток
Lada Azimut. Фото: РГ
Lada Azimut. Фото: РГ

Дизайн разработан собственными силами Центра стиля АВТОВАЗа, причем без участия иностранных специалистов. В результате в экстерьере по-новому интерпретировали Х-образные мотивы, «заложенные» в айдентику марки Lada англичанином Стивом Маттином более десяти лет назад.

Lada Azimut. Фото: РБК
Lada Azimut. Фото: РБК

Из интересных особенностей следует выделить нарочито удлиненную переднюю часть — этого визуального эффекта достигли благодаря близкому к вертикали при виде в профиль углу наклона фронтальной части. Блок-фары и решетка радиатора собраны в цельную стилевую композицию, выполненную в черном глянце. Используются тонкие LED-полосы дневных ходовых огней.

Lada Azimut. Фото: РБК
Lada Azimut. Фото: РБК

Lada Azimut. Фото: No Limits
Lada Azimut. Фото: No Limits

Lada Azimut. Фото: Автопоток
Lada Azimut. Фото: Автопоток

Характера экстерьеру добавляют продольные грани-подштамповки над колесными арками. В задних стойках кузова — массивные накладки из серебристого пластика, в которых отформована имитация вентиляционных отдушин (очевидный привет классической Ниве).

Lada Azimut. Фото: No Limits
Lada Azimut. Фото: No Limits

Lada Azimut. Фото: RCI News
Lada Azimut. Фото: RCI News

Кузов предполагает двухтоновую схему окраски — графическое разделение проходит по подоконной линии.

Багажник Lada Azimut. Фото: No Limits
Багажник Lada Azimut. Фото: No Limits

Багажник Lada Azimut. Фото: RCI News
Багажник Lada Azimut. Фото: RCI News

Задняя дверь с электроприводом в Lada Azimut. Фото: No Limits
Задняя дверь с электроприводом в Lada Azimut. Фото: No Limits

В салоне — цифровой щиток приборов и медиасистема с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице.

-17
Интерьер Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ
Интерьер Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ

По словам пресс-службы АвтоВАЗа, система будет предлагать удобный доступ к навигации, мультимедиа и голосовому управлению с помощью виртуального ассистента от Сбера с GigaChat.

Интерьер Lada Azimut. Фото: Авито Авто
Интерьер Lada Azimut. Фото: Авито Авто

Навигация по России будет работать на картах 2ГИС в офлайн- и онлайн-режимах. Для обеспечения работы онлайн-функционала ряда сервисов в AZIMUT будет установлен sim-профиль от СберМобайла.

-20
Интерьер Lada Azimut. Фото: Автопоток
Интерьер Lada Azimut. Фото: Автопоток

Музыкальный сервис Звук будет представлен в стандартной версии и расширенной, доступ к которой можно получить с активной подпиской СберПрайм. Платформа даст возможность оплачивать топливо онлайн на заправках с помощью экрана головного устройства, в том числе с использованием бонусов Спасибо, а так же управлять климат-контролем, подсветкой салона и разными режимами вождения.

-22
Интерьер Lada Azimut. Фото: No Limits
Интерьер Lada Azimut. Фото: No Limits

Разработку программного обеспечения мультимедийной системы осуществляет технологическая компания Navia.

Интерьер Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ
Интерьер Lada Azimut. Фото: АвтоВАЗ

На новой Lada Azimut появится обогрев передних боковых стёкол, который будет осуществляться за счёт интегрированных нитей. Представители АвтоВАЗа заявляют, что такое решение применяется впервые в мире.

Для Азимута предложат гамму из трех силовых агрегатов:

  • улучшенный вазовский 1.6 (120 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
  • улучшенный вазовский 1.8 (132 л.с.) + 6-ступенчатая МКП или вариатор WLY,
  • покупной бензиновый турбо 1.5 (150 л.с.) + 6-ступенчатая АКП (в перспективе, ориентировочно через два года). По данным инсайдеров, этот мотор будет китайского происхождения. В No Limits непрозрачно намекают на Chery.
Модернизированный атмосферник 1.8 (132 л.с.) в подкапотном пространстве LADA Azimut. Фото: RCI News
Модернизированный атмосферник 1.8 (132 л.с.) в подкапотном пространстве LADA Azimut. Фото: RCI News

Все агрегаты трансмиссии заимствованные, кроссовер не получит версии с полным приводом — об этом сообщает No Limits со ссылкой на своих информаторов. Дело в том, что платформа Lada Vesta, на которой построен кроссовер, не предусматривает такую возможность.

Селектор 6-ступенчатого гидроавтомата в Lada Azimut. Фото: RCI News
Селектор 6-ступенчатого гидроавтомата в Lada Azimut. Фото: RCI News

Вся линейка будет исключительно переднеприводной, вне зависимости от модификации.

Платформа Lada Azimut. Новый кроссовер получил модернизированную платформу от Vesta — LADA B/C. Архитектура аналогична: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Фото: RCI News
Платформа Lada Azimut. Новый кроссовер получил модернизированную платформу от Vesta — LADA B/C. Архитектура аналогична: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Фото: RCI News

Дорожный просвет — 208 мм. Колеса в топ-версии 18-дюймовые.

Lada Azimut. Фото: RCI News
Lada Azimut. Фото: RCI News

Представленный на ПМЭФ-2025 образец Азимута — это полнофункциональный прототип со стальным штампованным сварным кузовом, пишет «Автопоток».

Штамповую оснастку по заказу ВАЗа изготовил один из иностранных подрядчиков.

Впервые в своей практике ВАЗ отказался от этапа изготовления кузовных деталей прототипов на временных мелкосерийных штампах, то есть их сразу стали делать на постоянной оснастке для крупных серий. Это сэкономило значительные средства и ускорило продвижение проекта к конвейеру.

Производство новинки развернут при помощи льготного займа от контролируемого Минпромторгом Фонда развития промышленности (под 3% годовых).

Сколько будет стоить новый кроссовер от АВТОВАЗа? Конкретного ответа пока нет, но глава компании Максим Соколов сообщил журналистам, что новинку предложат по цене заметно ниже иностранных аналогов.