Когда Ронни Дио покинул Rainbow в 1978-м, Ричи Блэкмору порекомендовали возродить Deep Purple и больше не компостировать своим фанатам мозги. Тогда он начал собирать в Rainbow старый состав DP – сначала появился Роджер Гловер, потом была попытка привлечь Иэна Гиллана. Но самая главная трансформация Rainbow в Deep Purple заключалась в музыке – с реалиями Rainbow было покончено, и по факту с выходом нового альбома Rainbow в 1979 году группа превратилась именно в Deep Purple, хоть временно и не поменяла названия, а поменяла его только в приснопамятном 1984-м. Но тут случился парадокс – после смены названия музыка Deep Purple снова превратились в музыку Rainbow, и эта музыка была таковой до очередного ухода из группы Ричи Блэкмора.
…Летом 1978-го Ричи Блэкмор понял, что его блицкриг с Rainbow провалился. Группа была хороша, но совершенно не окупалась. В богатой Америке такая музыка была никому не нужна, да и в Европе к ней терялся интерес. Одни только японцы приносили что-то в казну группы, но деньги эти были не граммофонными, а гастрольными.
В конце концов лейбл Polydor вызвал Ричи Блэкмора на ковер, быстро решил и мгновенно постановил – пора возрождать Deep Purple, или контракт с Rainbow будет аннулирован на веки вечные. Вся эта мистика, на которой Rainbow пытались ехать три последних года, давно уже не работает, и за нее деньги не платят.
Осенью 1978 года Ричи Блэкмор выгнал из группы взашей Ронни Дио, который уже обнаглел настолько, что стал требовать одинаковых прав в группе, причем для травли Блэкмора подключил свою жену, которая вообще в музыке ничего не понимала. Потом он разыскал Роджера Гловера, влачившего к тому времени жалкое существование, пытаясь записывать сольные альбомы и продюсируя пластинки других музыкантов. Он поделился с ним своей глобальной творческой проблемой и предложил воссоздать Deep Putple.
Гловер поддержал эту идею и в свою очередь предложил помириться с Гилланом. Оказалось, что тот тоже испытывает проблемы, его музыка тоже провальная, и денег тоже мало, чтобы замутить что-то по-настоящему дельное. А под Deep Purple денег даст кто угодно, и группа снова окажется на высоте.
- Ты поезжай к Гиллану, а я поговорю с Пейсом и Лордом, они тоже сегодня в нищете, - сказал Гловер. – Я бы сам поехал, как его ближайший друг, но в этом деле решаю не я, а ты. Я-то с ним не ругался.
Короче, в декабре 1978-го Ричи Блэкмор поехал домой к Гиллану, забухал с ним по-крупному, и предложил воссоздать Deep Purple.
- Ты со своими талантами должен петь на стадионах в Америке, - уговаривал его Блэкмор, - а выступаешь со своей бандой неудачников в каких-то малайских забегаловках.
Но бывший коллега по творчеству вдруг заупрямился и сказал, что лучше пойдет на паперть петь арии Иисуса Христа, чем будет кочевряжиться на стадионах. Он пояснил, что от стадионов у него болит голова, а денег у него и так хватает, потому что он получил хорошее наследство от бабушки.
- У меня своя записывающая фирма, я сам себе менеджер, мои музыканты как безотказные мулы – пашут за меня за три копейки, а я только на диване валяюсь. И ты мне предлагаешь пресмыкаться перед лейблом и скакать перед боссами на цыпочках?
В общем, ничего у Блэкмора с Гилланом не вышло, а Лорд и Пейс, услыхав об отказе Гиллана, без него возрождать Deep Purple не захотели, прикинув, что гораздо менее хлопот будет возродить группу на базе Дэйвида Ковердейла. Так оно в конечном итоге и вышло, хотя вся затея провалилась. Без Гиллана Deep Purple – это не Deep Purple, если кто-то даст денежки, то только под него, а Ковердейл в те годы был никому не интересен.
Но Блэкмор с Гловером тоже не дураки какие-то были. Они решили брать свое не мытьем, так катаньем.
- Давай сочиним для Rainbow музыку, какую мы сочинили бы для Deep Purple, - сказал Ричи. - Прославимся в Америке, разбогатеем, а там Гиллан с Лордом и Пэйсом сами к нам прибегут, еще и умолять будут.
На видео: Deep Purple 1979
Как порешили – так и сделали. В 1979 году вышел альбом «Down to Earth», от которого все фанаты Rainbow не ожидали, что музыка изменится так сильно, но с другой стороны признали, что это получился чистый альбом Deep Purple с Дэйвидом Ковердейлом в лице вокального костолома Грэхема Боннета. Ну, а раз это был уже альбом не Rainbow, а Deep Purple, то и тиражи нового релиза подскочили чуть ли не вдвое, причем в Америке тоже.
Короче, обрадовались Блэкмор и Гловер, и поняли, что они на верном пути. Правда, Гиллан не вдохновился новым свершением своих оппонентов, желавших его загнать в группу, но ведь это было только начало.
- Ты знаешь, сказал Блэкмор Гловеру, - что-то мне не хочется, возрождать Deep Purple а-ля «Burn». Надо подыскать вокалиста, похожего на Гиллана времен «Machine Head».
Сказано – сделано. В 1981 году вышел очередной альбом Rainbow «Difficult to Cure» с новым вокалистом, и этот альбом и на самом деле очень сильно походил на Deep Purple «Machine Head». Не хватало только хита, подобного «Smoke on the Water», но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Ты погоди, - говорил Гловер, - будет у нас и новый «Smoke on the Water», и даже новый «Child in Time». Главное – основу заложить и заманить наконец-то Гиллана в смертельную ловушку.
На видео: Deep Purple 1982
В 1982 году вышел новый альбом Rainbow «Straight Between the Eyes», и снова он копировал Deep Purple, и на этот раз он опять один в один походил на «Machine Head», потому Блэкмор недовольно сказал:
- Я хочу сделать новый «Fireball», ну, на худой конец – «In Rock».
- Будет тебе и «Fireball», будет тебе и «In Rock», - утешил его Гловер. - Давай продолжать работать.
В 1983 году появился новый альбом Rainbow «Bent out of Shape», но тут случилось ментальное фиаско – диск получился совсем непохожий на Deep Purple, а скорее на Брайана Адамса, кумиром которого был вокалист Rainbow Джо Линн Тернер, и Блэкмор разозлился по-настоящему. Он выгнал Тернера, приказав ему забыть дорогу в студию на веки вечные, и поставил Гловера перед фактом того, что дальше ехать некуда.
Гловер сильно удивился:
- Тебе чего-то не хватает? Альбомы продаются прекрасно, надо запалить еще парочку в стиле Брайана Адамса, и можно менять свои старые «роллс-ройсы» на новые «кадиллаки».
Но Ричи Блэкмор закусил удила.
- Хочу играть в Deep Purple! – кочевряжился он. – Я не хочу никакого Брайана Адамса! Я узнал, что Гиллан сейчас поет в Black Sabbath – но это же полное безумие! С таким же успехом он мог бы петь и в Deep Purple! Быстро сгоняй к нему и убеди его в том, что там у него нет друзей, а его друзья – это мы! Я ему всё прощу! Он должен понять и оценить!
Ну, Гловер тоже все прекрасно понимал, но он был не только мыслителем, но и дипломатом. Узнав, что Иэна Пейса давно уже вышибли из Whitesnake, он прихватил его, затем присовокупил Джона Лорда, который тоже остался без работы, и втроем они поехали к Иэну Гиллану.
И вот на этот раз Гиллан всё прекрасно понял, да и деваться ему было некуда. В «Чёрной Субботе» денег он заработал не особенно много, и карманы его были совершенно пусты. Он для приличия прослушал последние альбомы Rainbow, согласился, что без Дио это и близко не Rainbow, а музыка самых настоящих Deep Purple, и поверил, что только в Deep Purple у него настоящие друзья, и настоящие его деньги – бабушкино наследство давно было промотано, а жить-то хотелось полной грудью!
- Вот видишь, как мы хотели воссоединения Deep Purple! – уговаривал Гиллана Гловер. – У нас с Ричи от Rainbow осталась громадное количество разных риффов, которые никуда не влезли, вот их-то мы и используем для новых песен Deep Purple.
- Не хочу петь риффы Rainbow, - заартачился Гиллан, хотя давно уже сдался и был готов петь любые риффы, лишь бы за них хорошо заплатили.
- Да ладно тебе! – разозлился Гловер. – Ты сам же сказал, что без Дио Rainbow – это давно не Rainbow а музыка самых настоящих Deep Purple. Вот и будешь петь риффы Deep Purple.
На видео: Rainbow 1984-1993 гг.
Короче, дело было решено, и новый альбом Deep Purple «Perfect Strangers» вышел осенью 1984-го, принеся музыкантам столько денег, сколько они не заработали все вместе со времен «Machine Head».
Однако Ричи Блэкмор все же остался недоволен.
- Как ты думаешь – на что похоже наше новое творение? – спросил он Гловера.
- Оно похоже на Rainbow времен Дио, - честно признался Гловер, - только с Иэном Гилланом на вокале. На нем даже есть хит «Perfect Strangers» - полная копия «Stargazer».
- Но я хотел «Fireball», - чуть не заплакал Блэкмор, - а получился какой-то «Stargazer».
- Мы уже старенькие, - стал успокаивать его Гловер, - и новый «Fireball» нам не осилить. Давай жрать то, что сварилось, а, по-моему, новый «Stargazer» сварился неплохо.
Ну, сварилось действительно неплохо, хотя на музыку Deep Purple альбом «Perfect Strangers» совсем не похож. Скорее всего риффы к его песням были набраны из загашников, которые создавались еще во время записи альбомов «Rising» и «Long Live Rock'n'Roll». Поэтому и неудивительно, что даже главный хит альбома похож на музыкальное творчество времен Дио.
Но Иэн Гиллан не почувствовал себя обманутым. Он начал грести деньги лопатой, и чего ему быть недовольным? Недовольным остался Ричи Блэкмор, который хотел сделать второй «Fireball», но случайно перепутал риффы и этого даже не заметил. Поэтому немного помучавшись, он спустя несколько лет свалил из группы, и поняв, что у него уже никогда не получится сделать что-то подобное альбому DP «Fireball», записался в филармонию и превратился из крутого рокера в нудного трубадура.
Вот и вся вам документальная история. А что забыл дописать – придумаю позже.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Дикая японская попса 60-х ~ что у нее общего со старой советской эстрадой?