Новая и действительно полезная услуга от РЖД (учитывая востребованность билетов на поезда по ряду направлений в настоящее время): теперь возможна автоматическая покупка билетов на поезда дальнего следования по заявке в "Листе ожидания".
Лист ожидания РЖД
Если вы не в курсе, что такое "Лист ожидания", то это такая услуга от РЖД, который позволяет вам оставить заявку на приобретение билета на поезд, если по нужному вам маршруту в продаже билетов нет, например, если на поезд все билеты распроданы или если нет билетов нужной вам категории (плацкарт, купе, СВ, люкс), но они могут появиться позже (если кто-то откажется от билетов или в состав добавят дополнительные вагоны).
При этом заявку в Лист ожидания можно создать на определенный поезд (на один поезд не более одной заявки и не более 4 мест в одной заявке) или просто на определённую дату отправления по конкретному маршруту.
Заявку в лист ожидания нельзя оформить, если:
- продажи билетов на поезд еще не началась,
- до отправления поезда осталось менее 30 минут.
После того, как вы оформили заявку в лист ожидания, вам не надо сидеть и постоянно караулить появление билетов, система отслеживает их самостоятельно и, как только нужные вам места появятся в продаже, система сразу направит вам уведомление об этом (на электронную почту и в смс - последнее правда не для всех поездов) и вы сможете купить этот билет (или билеты).
И все это абсолютно бесплатно (и не влияет на стоимость билетов по сравнению с приобретением их обычным способом).
Услуга Листа ожидания доступна для поездов дальнего следования РЖД (кроме поездов в Калининградскую области и обратно).
Но работает она только при покупке на официальном сайте РЖД https://www.rzd.ru/ или https://ticket.rzd.ru/ или в мобильном приложении. Впрочем, я уже писала о том, что применительно к билетам на поезд, их всегда выгоднее покупать на официальном сайте РЖД, а не через посредников и агентов.
С Листом ожидания было только одно "но", выкупить билет нужно в течение 2-х часов с момента получения уведомления. Иначе заявка просто аннулируется. А ведь вы могли просто не услышать уведомление вовремя или оно пришло к вам ночью, когда вы спали, или в этот момент вы были не в сети.
Автоматическая покупка билетов в листе ожидания РЖД
Новая услуга автоматической покупки билетов из Листа ожидания избавляет вас от необходимости отслеживать появление уведомлений о возможности оплатить билеты и риска не успеть этого сделать в течение двух часов.
Если вы точно уверены, что билеты на этот поезд или по этому направлению вам нужны, то в личном кабинете можно привязать банковскую карту и указать лимит суммы, которую готовы потратить на билеты.
Как только в нужном вам поезде появится свободное место, соответствующее критериям, указанным вами в заявке, система спишет с этой карты денежные средства (в пределах лимита) и автоматически оформит вам билет в соответствии с указанными вами параметрами (тип вагона, количество мест и требования к ним: любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), о чем пришлет вам уведомление на электронную почту и в смс-сообщении.
Вот к примеру, если вы хотите уехать из Краснодара в Москву в середине августа всей семьей (ой, поверьте, не легкая это задача), а билетов на поезд всего 1 штука, то жмете на кнопку "Заявка в лист ожидания".
Не забудьте зайти в личный кабинет, без этого никак.
Указываете количество мест (не более 4), интересующий вас тип вагона, требования к местам.
Затем указываете данные всех пассажиров (ФИО, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность), выбираете тариф.
Тариф предлагается выбрать только "Полный" для взрослого и "Полный" или "Детский" для ребенка до 10 лет. Со льготными билетами и детскими без места функционал пока не работает.
Но детский билет без места потом можно бесплатно оформить с кассах РЖД. При этом система предупреждает, что в случае отсутствия возможности применения тарифа «Детский» бронирование будет выполнено по тарифу «Полный».
После ввода данных всех пассажиров указываете контактные данные, куда вам придет уведомление о бронировании.
А также ставите ограничения по сумме заказа (сумма указана за все билеты в заявке): тут вам предлагается выбрать между:
- минимальной стоимостью,
- рекомендованной (средней) стоимостью,
- вариантом на случай повышения цены,
- или, если действительно очень надо, без лимита по цене.
Затем ставите галочку, соглашаясь с автоматической оплатой билетов и с условиями оказания данной услуги, и вводите данные карты (их обещают после прочтения съесть оплаты билетов удалить).
Ваши заявки вы всегда можете найти в личном кабинете на сайте РЖД в разделе "Заявки в лист ожидания" и отменить, если заявка утратила актуальность.
Заявка отменится автоматически в случае, если:
- до отправления поезда осталось менее 30 минут;
- при выборе автоматической оплаты на карте не оказалось достаточной суммы денежных средств.
При этом имейте в виду, что несмотря на то, что подать заявку в лист ожидания теперь можно и в мобильном приложении "РЖД Пассажирам", оформить услугу автоматической покупки билета из Листа ожидания в мобильном приложении пока нельзя.
Будем надеяться, что услуга будет работать без сбоев и существенно облегчит для пассажиров возможность приобретения билетов на поезда на популярные направления, что сейчас действительно актуально в свете того, что многие аэропорты остаются закрытыми уже несколько лет, а надо открытыми все чаще закрывают воздушное пространство.
В этом плане РЖД, наверное, можно сказать спасибо за заботу о пассажирах (главное, чтобы лишних списаний было и кондиционеры в поездах в жару не ломались), а вот то, что внеся изменения в программу РЖД Бонус вдвое подняли стоимость билетов за баллы, сделав программу практически бесполезной, очень огорчает.
Я писала про стоимость вагона люкс на двоих - из Москвы в Минеральные воды, которая на протяжении как минимум трех лет составляла 70 тысяч баллов РЖД Бонус плюс доплата в рублях - 22 тысячи рублей (на начало 2025 года).
Сейчас тот же маршрут на двоих обойдется вам в 140 000 баллов и 22,5 тысячи рублей. А накопить эти баллы стало куда сложнее.
В общем, отсутствие альтернатив всегда приводит сами знаете к чему. Сэкономить на этом теперь явно не получится, но можно хотя бы попробовать сэкономить на бронировании жилья: