Найти в Дзене
Philosophy of Califon W.

Свобода экзистенции

Каждый человек как бытие-для-себя обладает неотъемлемым правом на свободу. Абсолютной свободы достичь невозможно, но задача государства — минимизировать вмешательство в экзистенциальное самоопределение индивида. Свобода одного должна завершаться там, где начинается свобода другого, — отсюда необходимость рассматривать не только индивидуальную, но и коллективную свободу как равнозначные измерения общественного бытия. Истинная свобода — это свобода, не вступающая в противоречие со свободой другого. Однако такая гармония практически невозможна. Следовательно, приоритет следует отдать экзистенциальной свободе: человек сам ответственен за своё существование, сам распоряжается своей заброшенностью в мир и принимает на себя бремя собственной ничтожности. Государство, которое вмешивается в свободу выбора — при том, что этот выбор не нарушает объективную свободу других — есть форма несвободы. Человек вправе сам определять своё бытие: выбирать путь, профессию, возлюбленного или возлюбленную, и

Каждый человек как бытие-для-себя обладает неотъемлемым правом на свободу. Абсолютной свободы достичь невозможно, но задача государства — минимизировать вмешательство в экзистенциальное самоопределение индивида. Свобода одного должна завершаться там, где начинается свобода другого, — отсюда необходимость рассматривать не только индивидуальную, но и коллективную свободу как равнозначные измерения общественного бытия.

Истинная свобода — это свобода, не вступающая в противоречие со свободой другого. Однако такая гармония практически невозможна. Следовательно, приоритет следует отдать экзистенциальной свободе: человек сам ответственен за своё существование, сам распоряжается своей заброшенностью в мир и принимает на себя бремя собственной ничтожности.

Государство, которое вмешивается в свободу выбора — при том, что этот выбор не нарушает объективную свободу других — есть форма несвободы. Человек вправе сам определять своё бытие: выбирать путь, профессию, возлюбленного или возлюбленную, и даже способ своей смерти (включая эвтаназию) — при условии, что эти выборы осуществимы в рамках человеческих возможностей и не разрушительны по отношению к свободе другого.

Мир не должен быть насильственным в навязывании идей. Однако я признаю, что дурная вера (mauvaise foi), как форма самообмана, действительно существует. Поэтому наша задача — вернуть людям то, чем они изначально обладают, чем они прокляты и в чём их ограничивают: в свободе.

Мы должны превратить индивидов в субъектов. Каждый имеет право на собственную точку зрения, но необходимо дать шанс каждому увидеть себя в истинной онтологической форме: как бытие-для-себя, как существо, обречённое на свободу, способное распоряжаться собственной жизнью по собственной воле.

Это не означает вседозволенность или разрушение общества: мы не призываем к анархии. Всё должно быть систематизировано, но гибко и свободно — ибо мир есть хаос, а наша задача — адаптироваться к нему с умом и ответственностью.

Нам не нужна жестокость, ни в действиях, ни в пропаганде. Жестокость уже встроена в человека как биологическое и социальное существо — зачем провоцировать её искусственно? Вместо этого — наставление, просвещение, научное пробуждение.

Если мы действительно стремимся к лучшему будущему, мы должны просвещать через науку и образование, а не принуждать через страх. Дадим каждому полную свободу над своим бытием, над тем, что касается его собственной жизни.

Однако свобода невозможна без структуры. Поэтому ключевой тезис экзистенциально-диалектического движения таков:

Государство должно создавать условия, при которых индивид осознаёт свою свободу, а не быть инструментом её подавления.

Мы не поддерживаем национализм. Мы — за космополитизм личности. Ты — не гражданин нации, не член расы. Ты — человек, существо, заброшенное в мир без выбора, несущее ответственность только за своё существование и его оформление.

Нации и расы - социальные конструкты. Мы должны отбросить эти ложные различия и объединиться ради науки и просвещения.

Главные аспекты развития нашего общества:

  1. Наука
  2. Медицина
  3. Образование

Именно так мы создадим общество, где свобода и разум будут главными координатами. Мы не уничтожим человечество, мы трансформируем его бытие.

Также можно отметить что:

Свобода человека включает право на разрушение собственного тела — при условии полной осознанности и автономии. Однако мы против бессознательной инстинктивной деградации.

Государство не запрещает, но дифференцирует доступ, изолирует влияние на других и обязывает к информированному выбору.

Мы против войны с веществами — мы за войну с невежеством.

Никто не должен платить за твою слабость, кроме тебя самого