Найти в Дзене

Чек-лист по поиску и привлечению клиентов

Введение Во все времена наличие чётких инструкций у сотрудников в большинстве случаев приводит к положительным результатам работы, исключение может составить только "человеческий фактор" - компетентность отдельно взятого исполнителя и качество исполнения описанных действий. Сегодня, говоря об инструкциях для работников, все чаще говорят о разработке чек-листов, т. е. о перечне последовательных действий в рамках выполнения определённой задачи. Чек-лист "привязан" к конкретному сотруднику или должности, поскольку предполагает оставление исполнителем отметки ✅ напротив каждого действия инструкции. Это делается для того, чтобы избежать ошибок, которые может совершить исполнитель задачи (владелец бизнес-процесса). В настоящей статье мы рассмотрим как организовать "холодный" поиск и привлечение клиентов и какой чек-лист для этого можно использовать. При написании данной инструкции я использовал свой опыт поиска и привлечения арендаторов (b2b-клиентов). Чек-лист по поиску и привлечению

Введение

Во все времена наличие чётких инструкций у сотрудников в большинстве случаев приводит к положительным результатам работы, исключение может составить только "человеческий фактор" - компетентность отдельно взятого исполнителя и качество исполнения описанных действий.

Сегодня, говоря об инструкциях для работников, все чаще говорят о разработке чек-листов, т. е. о перечне последовательных действий в рамках выполнения определённой задачи.

-2

Чек-лист "привязан" к конкретному сотруднику или должности, поскольку предполагает оставление исполнителем отметки ✅ напротив каждого действия инструкции. Это делается для того, чтобы избежать ошибок, которые может совершить исполнитель задачи (владелец бизнес-процесса).

В настоящей статье мы рассмотрим как организовать "холодный" поиск и привлечение клиентов и какой чек-лист для этого можно использовать. При написании данной инструкции я использовал свой опыт поиска и привлечения арендаторов (b2b-клиентов).

Чек-лист по поиску и привлечению клиентов
-3

Рассмотрим чек-лист по "холодному" поиску и привлечению клиентов, т. е. инструкцию по взаимодействию с клиентами, которые не знают о компании и её товаре / услуге или не проявляют к ней явного интереса.

✅ Определить целевую аудиторию (потенциальных клиентов) компании.

✅ Определить каналы поиска потенциальных клиентов.

✅ Сформировать базу данных (БД) потенциальных клиентов (в CRM* или посредством MS Office).

✅ Подготовить актуальное предложение для клиентов (презентация, официальное письмо и/или коммерческое предложение).

✅ Написать скрипты - тексты для общения с клиентами (во время встречи, телефонного разговора, отправки электронного письма).

-4

✅ Направить электронные письма с предложением всем потенциальным клиентам из БД.

✅ Ответить на электронные сообщения и телефонные звонки потенциальных клиентов (реакция на рассылку) - провести переговоры на предмет заключения договора (оформления продажи), при необходимости провести работу с возражениями.

✅ Отметить результат общения с клиентом в CRM (электронной БД или электронном журнале продаж).

✅ Совершить телефонный обзвон потенциальных клиентов, не откликнувшихся на рассылку предложений - провести переговоры на предмет заключения договора (оформления продажи), при необходимости провести работу с возражениями.

✅ Отметить результат общения с клиентом в CRM (электронной БД или электронном журнале продаж).

-5

✅ Посетить (необходимо учесть территориальный фактор) потенциальных клиентов, которые не отреагировали на электронные письма и до которых не удалось дозвониться - провести переговоры на предмет заключения договора (оформления продажи), при необходимости провести работу с возражениями.

✅ Отметить результат общения с клиентом в CRM (электронной БД или электронном журнале продаж).

✅ Регулярно (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) расширять БД потенциальных клиентов (например, посредством изучения информации из открытых источников или использования иных каналов поиска).

-6

✅ Ежемесячно придумывать инфоповод и осуществлять электронную рассылку писем (инфоповод + предложение) всем потенциальным клиентам из БД, проводить переговоры с заинтересованными клиентами, отмечать новые результаты общения в CRM.

✅ Ежемесячно повторно обзванивать потенциальных клиентов из БД, проводить переговоры с заинтересованными клиентами, отмечать новые результаты общения в CRM.

❗Потенциальные клиенты, которые отказываются от товара / услуги компании, не должны исключаться из БД. Регулярная рассылка инфоповодов + предложений компании могут со временем изменить ситуацию - перевести данных клиентов в разряд "тёплых" (проявляющих интерес). Исключать из БД необходимо только клиентов, которые не являются целевой аудиторией (иногда об этом можно узнать только после общения).

* - программное обеспечение или программа для управления взаимоотношениями с клиентами.

Заключение
-7

В настоящей статье мы рассмотрели чек-лист по поиску и привлечению потенциальных клиентов. Данный чек-лист успешно использовался арендодателем, но также подходит для совершения b2b и частично b2c продаж.

Чёткое следование грамотному чек-листу практически гарантированно приводит к нужному результату.

В одной из своих следующих статей я планирую привести чек-лист по проведению переговоров и заключению договора (оформлению продажи) с клиентами.

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

@ Классика управления

#управление#компания

#торговыйцентр#арендатор#b2b

#клиент#покупатель#потребитель

#чеклист#инструкция#действие

#поиск#привлечение#переговоры

#письмо#email#рассылка

#сообщение#переписка

#звонок#разговор#беседа

#сделка#продажа#покупка#аренда

#скрипт#предложение#КП

#презентация#оффер#договор

#договоренность#соглашение

#базаданных#БД#CRM

#классикауправления

#азатхабибуллин

#classic_management

#classicmanagement

#azatkhabibullin#8