-На работу она не ходила. Вообще! Сидела целыми днями дома. Откуда тогда деньги? Квартиру как-то купила. Ремонт у нее хороший. Зато к ней часто состоятельные мужчины приходили. Вот вы сами, что подумали бы о такой женщине? Ну я и решила, что она из этих… Из представительниц древнейшей профессии. Я ей это однажды в лицо высказала. Она отпираться не стала. Посмотрела на меня так грубо и говорит: я со своей жизнью сама разберусь.
-Ирина Леонидовна, - Сергей уже устал от этой шумной и говорливой женщины с пластиковыми бусами на шее, - давайте по существу. Вы сказали, что вспомнили…
-Да. Я вспомнила. Поэтому сама к вам пришла... Значит, около одиннадцати я проснулась… Я ложусь очень рано, у меня рабочий день в семь тридцать начинается, так что… ну, короче. В одиннадцать я проснулась попить водички. Стою на кухне, пью, в окошко смотрю. У нас же двор тихий. Бабушки живут и семьи с маленькими детьми. Подростков почти нет, забулдыг нет. Ну, как-то так сложилось, что все соседи рано домой приходят и рано заканчивают свой день, поэтому в такое время обычно тихо. Бывает, конечно, что какой-нибудь ребятенок…
-Ирина Леонидовна, давайте по существу. У меня очень мало времени, - у Сергея уже заканчивалось терпение.
-Да, конечно. Так вот. В это время обычно двор пустой. А тут гляжу, идет по тропинке мужчина. Походка такая… Не nьяный, но уставший. Или плохо ему было. Я поближе к окошку… Он к нашему подъезду свернул. Остановился. Стоял так, будто все в порядке. Ну, будто ждет автобус на остановке. Ровно, спокойно, не шатался. А потом снова пошел. И снова странной походкой… да-да, к нашему подъезду.
-И?
-Он либо совсем под домом прошел, что из окон не видать, либо все-таки в другую сторону. Пропал из поля зрения. Я секунду постояла, посмотрела в окошко. А потом спать легла. Мне же вставать рано. Так что не могу я в окна глазеть и у глазка дежурить. Ну а уснула я быстро. Не слышала больше ничего. Да, что я вам говорю! Вы камеры посмотрите. У нас же камеры висят.
Сергей слегка стукнул кулаком по столу. Смотрели уже камеры. Не работали они в тот день. Почти сутки был какой-то сбой.
-Слушайте, ну вы не вините меня за то, что я Веронику за coдержaнкy считала. Я ведь не знала, никто не знал, что она ворожея. Я, например, в это верю. Сама к гадалкам обращалась. И не раз…
-Спасибо, Ирина Леонидовна, вы можете идти, - Сергей нахмурился, пытаясь положить еще один пазл с изображением мужчины к остальным, которые и должны собраться в итоговую картину.
-Ага… А это… Я про котика хочу спросить. Про котика Вероники.
-Он, кажется, сбежал. Наверное, когда дверь вскрывали. Или раньше. Но его уже ищет женщина, сотрудница питомника, из которого его взяла Вероника.
-Какого питомника? Вы что? – Ирина Леонидовна нахмурилась, - котик сам пришел. Приблудился. Сел у квартиры Вероники и сидел.
Сергей удивленно открыл рот. Кто же такая эта Татьяна? И зачем ей кот? Вообще все смешалось. И это он еще не дошел до момента, как преступник после содеянного смог выйти, оставив квартиру запертой изнутри.
-Да, говорю вам, котик сам пришел в наш подъезд. Я с работы возвращалась. Поднимаюсь по лестнице, гляжу, он сидит на коврике у двери Вероники. Видно было, что не домашний. Потрёпанный такой, но перспективный, скажем так. Я сразу решила, что кота себе заберу. Уже руки к нему протянула… А тут Вероника выходит. Котик сразу: мяу, мяу. У ног ее стал тереться. Она мне: ваш? Я, говорю, мой. А она мне: врете, котик не ваш! На руки его подхватила и домой унесла.
-Когда это было? – Сергей внимательно посмотрел на Ирину Леонидовну.
-Года три-четыре назад. Вероника тогда только-только заехала, ремонт сделала… Достала со своим ремонтом, ну, ей-богу… ой, что это я такое говорю, - Ирина Леонидовна сама себя одернула и перекрестилась.
Мужчина коротко кивнул, отдал женщине пропуск и сам склонился над записями. Татьяна и кот вообще могут быть лишними пазлами. А может, соседка просто не знала то, что Вероника действительно взяла кота из питомника. Второго, например. Или с первым что-то случилось. В любом случае, надо поговорить с Татьяной. Ну а тип со странной походкой, которого видела Ирина Леонидовна, мог быть обычным мужиком. То, что двор пустеет с наступлением позднего вечера, вовсе не говорит о том, что через него не могут ходить люди. Тем более, что соседка эта ложится рано и достоверно не знает, что происходит в округе и во дворе.
-Здрасьте, - в кабинет без стука влетел молоденький парнишка, - все, вообще все жители дома опрошены. Никто ничего не знает, никто ничего не слышал. Но три человека видели в окно странного мужика. Он двигался так, будто ему плохо было… по сути, что странного в том, что люди ходят по улице. Но мне сказали, что их двор такой тихий и расположен он так, что через него не срезать путь… Короче, поздним вечером и ночью там никто не ходит.
-А в какое время видели?
-Один видел его около одиннадцати. Двое около часа ночи… И еще, тут к вам…
Сергей тяжело выдохнул и прикрыл глаза. Получается, странный тип почти два часа бродил по двору. И как раз в это время Веронику yбuли. В это же время случайным образом камеры на подъездах перестали работать. Пазл потихоньку складывается или все-таки нет?
Мужчина сосредоточился на своем внутреннем диалоге:
«Допустим, странный тип с больной походкой и есть наш злоумышленник. Это версия номер раз. Допустим, камеры отключили специально, чтобы yбuйцa на них не попал. Кто отключил? Он сам? В конторе, которая занимается обслуживанием систем видеонаблюдения, сказали, что камеры просто перестали записывать. Так, так… будто кто-то взял и нажал кнопочку, которая отвечает за запись. Хакерская атака? Господи… Еще и хакеры… И все ради того, что прервать жизнь молодой ведьмы. Кто это мог сделать?
Ну, самое банальное. Давай, самую бредовую банальную версию. Предположим, клиент… у Вероники же были состоятельные клиенты! Ее клиент не получил то, за чем пришел. Или получил не все. Или был недоволен работой. Или сболтнул лишнего… Короче, он решил, что Вероника больше не достойна жить. Предположим, что это версия. Он нанял исполнителя и кого-то, кто в определенное время выключил камеры. Имеет место быть такое? Конечно.
Но с другой стороны. У нас ведь есть другая сторона. У нас есть квартира, которая осталась запертой изнутри. Даже если тот мужик пришел, сделал то, что должен был, как он выбрался наружу? Не мог он и в квартире прятаться все это время. Мы обшарили каждый уголок.
Получается, что все упирается в запертую изнутри дверь. Значит, плясать надо отсюда. Но как? Все кусочки пазла с лицами и мордочкой кота, а с дверью кусочка нет. Где искать?»
-Сергей Сергеич, я говорю, к вам пришли. Сестра этой Вероники, - молодой парнишка, который принес результаты опроса соседей все еще стоял у стола Сергея.
-Да, зови, конечно.
Через минуту в кабинет вошла красивая, но заплаканная женщина очень похожая на Веронику. Она была не накрашена, растрепана и выглядела очень уставшей и несчастной.
-Ольга, добрый день. Присаживайтесь.
Когда женщина села напротив Сергея, он внимательно оглядел ее. Действительно, сходство с Вероникой поразительно. Только Ольга, кажется, постарше немного.
-Спрашивайте, я сама не знаю, что говорить, - всхлипывая, сказала Ольга и вдруг успокоилась, - а когда вы мне ее отдадите? Я ведь должна по-человечески проводить сестру. Это мой долг. Кроме нее, у меня никого нет. И у нее, кроме меня никого не было.
-Судя по анализу телефона Вероники вы почти не общались. Неужели, осознали, насколько сильны родственные чувства только после того, как вашей сестры не стало? Или сильны не родственные чувства, а желание поскорее вступить в право наследования?
~~~