Вспомните середину 2010-х. Имя Фелисити Джонс звучало повсюду. Талантливая британка с огромными глазами и несомненным даром перевоплощения, казалось, вот-вот взойдет на голливудский олимп. Номинация на «Оскар». Главная роль в «Звёздных войнах». Контракты с ведущими студиями. А потом… что-то изменилось. Она не пропала с радаров, нет. Но из статуса «будущей суперзвезды» как-то незаметно перешла в категорию «просто очень хорошей актрисы». Так что же произошло?
Ее карьерный взлет не был похож на внезапный прорыв. Скорее, это было медленное, но уверенное восхождение. Она начала сниматься еще в 12 лет, вдохновляясь примером своего дяди, актера Майкла Хэдли. Первой заметной работой стала роль юной ведьмы Этель Хэллоу в сериале «Самая плохая ведьма». Затем была учеба в престижном Оксфорде, где она блистала в студенческих постановках по Шекспиру. С самого начала было ясно - эта девушка настроена серьезно.
Настоящим откровением для критиков и зрителей стала независимая драма «Как сумасшедший», вышедшая в 2011 году. Эта работа принесла ей специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» и продемонстрировала ее уникальный подход. Только представьте: весь фильм сняли на обычный фотоаппарат, реплики были сплошной импровизацией, а грим и прическу Фелисити делала себе сама. Это был чистый, неприкрытый талант в его первозданном виде.
Кульминацией ее восхождения стал, без сомнения, 2014 год. Роль Джейн Хокинг, верной и сильной жены знаменитого физика в фильме «Вселенная Стивена Хокинга», осыпала ее престижными номинациями - «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA. Вот он, звездный час! Казалось, Голливуд обрел свою новую главную героиню.
И индустрия сделала на нее серьезную ставку. 2016 год выдался для Джонс невероятно продуктивным: она сыграла напарницу Тома Хэнкса в блокбастере «Инферно», появилась в мрачной сказке «Голос монстра» и, что самое важное, стала лицом одного из самых ожидаемых фильмов года - «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Она не просто сыграла главную роль, она стала самым высокооплачиваемым актером проекта. Звание «Актрисы года» по версии премии «Британия» лишь подтвердило ее новый статус.
Именно в этот момент, на самом пике, ее карьерная траектория начала изгибаться. Да, за этим последовали сильные и глубокие роли. Например, она мастерски перевоплотилась в судью Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург в картине «По половому признаку». Или сыграла отважную укротительницу воздушных шаров Амелию Рен в «Аэронавтах», где снова встретилась на площадке с Эдди Редмэйном. Но это были уже не те гигантские проекты, которые превращают актеров в мировых икон.
Так что же пошло не так? А может, все пошло именно так, как и хотела сама актриса?
Одна из возможных причин кроется в самой природе «Изгоя-один». Это была самодостаточная история с логическим финалом. Ее героиня, Джин Эрсо, выполнила свою миссию и героически погибла, не оставив шансов на продолжение. В отличие от актеров, которые подписываются на многолетние франшизы, Джонс оказалась свободна от подобных обязательств.
Возможно, дело в личном выборе актрисы. После оглушительной славы Фелисити не бросилась в погоню за каждым крупнобюджетным фильмом. Вместо этого она, кажется, сосредоточилась на более сложных, характерных ролях, которые были ей интереснее с творческой точки зрения. Согласитесь, сыграть реальную историческую личность вроде Рут Гинзбург - задача куда более тонкая, чем участие в очередной экшен-эпопее.
Не стоит забывать и о том, как меняется сам Голливуд. Эпоха, когда несколько мегазвезд могли в одиночку «сделать кассу», постепенно уходит в прошлое. Сегодня зрительское внимание рассредоточено между огромным количеством талантливых артистов, в том числе благодаря бурному развитию стриминговых сервисов.
История Фелисити Джонс - это не рассказ о неудаче. Это история о невероятно одаренной актрисе, которая на вершине славы выбрала не оглушительный шум стадионов, а тишину и глубину творческой мастерской.
Она доказала всем, что является серьезной драматической актрисой, и, возможно, ее главные и самые многогранные роли еще впереди. Ее карьера не оборвалась. Она просто свернула на другую, более авторскую и осмысленную дорогу.
Читайте также: