Найти в Дзене

КВР и модернизации трамвая КТМ-5

Оглавление

КТМ-5 (и его модификации)—самый массовый трамвай в мире. Ещё недавно поо улицам многих городов дребезжали эти неказистые трамвайчики. А где-то они и сейчас есть. При его разработке ставку делали на массовость и простоту, а не на дизайн и комфорт.

К 2000-м годам они сильно устарели. На покупку новых трамваев у городов тогда не было денег. На помощь пришёл Капитально-Восстановительный ремонт (КВР). Конечно же при КВР трамвай и модернизировали. Некоторые модернизации не уступали тогдашним новым трамваям. Предлагаю посмотреть интересные варианты улучшения этих трамваев.

1. Модернизация Магнитогорска

До. Автор: Maxtor.
До. Автор: Maxtor.
После. Автор: dimas1713.
После. Автор: dimas1713.

Мне нравится эта модернизация. После неё трамвай обрёл совершенно иной вид.

Обратите внимание на современную переднюю маску. А вот форма дверей осталась прежней.

Автор: dimas1713.
Автор: dimas1713.

Салон конечно, тоже новый.

Автор: Антифактор.
Автор: Антифактор.

Модернизация сделана в 2014 году. Трамвай был списан в 2023 или 2024 году.

2. Модернизация Красноярска

До. Автор: Ashark94.
До. Автор: Ashark94.
В процессе КВР. Он глубже, чем в Магнитогорске. Прислал ALIMAFON.
В процессе КВР. Он глубже, чем в Магнитогорске. Прислал ALIMAFON.

Здесь КВР намного глубже, чем в Магнитогорске. Изменена вся передняя часть, а не только маска. Установлены новые двери. Даже крыша новая!

Автор: Koshekans
Автор: Koshekans

Внутри тоже всё современно. Хотя, мне не нравятся пластиковые сидения

КВР сделан в 2015-2016 годах. На момент написания статьи вагон не эксплуатируется.

Модернизация Краснодар

Эта модернизация симпатичная, хотя немного старомодная. Здесь сохранили стилистику КТМа-5, осовременив её. Тут также современные двери.

Фотографий салона этого экземпляра на сайте Трансфото нет. Модернизация сделана в 2013 году.

НА момент написания статьи трамвай экспплуатируется.

Бонус: как не надо делать КВР

До. Автор: Дмитрий Касаткин.
До. Автор: Дмитрий Касаткин.

Этот трамвай отремонтирован на ТРЗ (Трамвайном Заводе) г. Москва для Ярославля. Обратите внимание на качество ремонта: вагону на фото выше сделали КВР около года назад (на момент фото). А на нём уже ржавчина. Да и дизайном вагон не блистает. Лучше, конечно, чем было, но всё же...

Сиденья другого экземпляра, прошедшего КВР ТРЗ. У этого такие же. Автор: Артём Светлов.
Сиденья другого экземпляра, прошедшего КВР ТРЗ. У этого такие же. Автор: Артём Светлов.

Что мне здесь нравится, так это сидения. Судя по фото, они довольно комфортные.

КВР сделан в 2007 году. Трамвай списан в мае 2024 года.

Фото и информация взята с сайта Трансфото.

До новых встреч!