КТМ-5 (и его модификации)—самый массовый трамвай в мире. Ещё недавно поо улицам многих городов дребезжали эти неказистые трамвайчики. А где-то они и сейчас есть. При его разработке ставку делали на массовость и простоту, а не на дизайн и комфорт.
К 2000-м годам они сильно устарели. На покупку новых трамваев у городов тогда не было денег. На помощь пришёл Капитально-Восстановительный ремонт (КВР). Конечно же при КВР трамвай и модернизировали. Некоторые модернизации не уступали тогдашним новым трамваям. Предлагаю посмотреть интересные варианты улучшения этих трамваев.
1. Модернизация Магнитогорска
Мне нравится эта модернизация. После неё трамвай обрёл совершенно иной вид.
Обратите внимание на современную переднюю маску. А вот форма дверей осталась прежней.
Салон конечно, тоже новый.
Модернизация сделана в 2014 году. Трамвай был списан в 2023 или 2024 году.
2. Модернизация Красноярска
Здесь КВР намного глубже, чем в Магнитогорске. Изменена вся передняя часть, а не только маска. Установлены новые двери. Даже крыша новая!
Внутри тоже всё современно. Хотя, мне не нравятся пластиковые сидения
КВР сделан в 2015-2016 годах. На момент написания статьи вагон не эксплуатируется.
Модернизация Краснодар
Эта модернизация симпатичная, хотя немного старомодная. Здесь сохранили стилистику КТМа-5, осовременив её. Тут также современные двери.
Фотографий салона этого экземпляра на сайте Трансфото нет. Модернизация сделана в 2013 году.
НА момент написания статьи трамвай экспплуатируется.
Бонус: как не надо делать КВР
Этот трамвай отремонтирован на ТРЗ (Трамвайном Заводе) г. Москва для Ярославля. Обратите внимание на качество ремонта: вагону на фото выше сделали КВР около года назад (на момент фото). А на нём уже ржавчина. Да и дизайном вагон не блистает. Лучше, конечно, чем было, но всё же...
Что мне здесь нравится, так это сидения. Судя по фото, они довольно комфортные.
КВР сделан в 2007 году. Трамвай списан в мае 2024 года.
Фото и информация взята с сайта Трансфото.
До новых встреч!