Весной 2019 года гражданин Б. (назовем его Алексей) подписал договор купли-продажи новенькой LADA Vesta SW Cross. Заветные ключи, запах салона, гордость за отечественный автопром — все как у миллионов россиян. Гарантия на 3 года казалась надежным щитом. Но Алексей и не подозревал, что обычная обивка сиденья станет причиной многолетней битвы с дилером, дойдя до Верховного суда и принеся ему 1,9 млн рублей — вдвое больше стоимости авто. Полтора года машина исправно служила. Пока однажды Алексей, поправив спинку водительского кресла, не ощутил под пальцами неровный шов. Обивка порвалась по линии стежка, обнажив поролон. Дилер отреагировал оперативно:
— «Производственный брак, не критично. Заменим за день!»
Ремонт провели, но в сервисном акте мелькнула формулировка: «Дефект не влияет на безопасность эксплуатации». Первая ласточка будущих споров. Осень 2022 года. Тот же шов на том же сиденье расходится снова. Алексей вновь едет к дилеру. Ответ идентичен: «Привезем новую обивку, поменяем».