Найти в Дзене
RUSCAR

Renault Megane RS275 Trophy-R: Легенда кольца в лимитированном издании

В мире горячих хэтчбеков существуют модели, а существуют легенды. Renault Megane RS275 Trophy-R однозначно относится ко вторым. Это не просто быстрая версия хэтчбека – это целенаправленно созданная машина для одного: покорения гоночных трасс, и в частности, самой знаменитой из них – Нюрбургринга. Рождение рекордсмена Появившись как вершина линейки третьего поколения Megane RS, Trophy-R изначально задумывался как экстремальная, лимитированная серия. Всего было выпущено 250 экземпляров, каждый из которых стал предметом охоты для коллекционеров и фанатов марки. Но славу Trophy-R принес не тираж, а его беспрецедентные для переднеприводного автомобиля результаты на Нюрбургринге. Суть скорости: Жертвы ради секунд Инженеры Renault пошли по пути радикального облегчения и доработки шасси. Исходный 2,0-литровый турбированный двигатель был "разогнан" до 275 лошадиных сил – на 10 сил больше стандартной RS. Однако истинная магия крылась в другом: Триумф на "Зеленом Аде" Все эти усилия привели к ист

В мире горячих хэтчбеков существуют модели, а существуют легенды. Renault Megane RS275 Trophy-R однозначно относится ко вторым. Это не просто быстрая версия хэтчбека – это целенаправленно созданная машина для одного: покорения гоночных трасс, и в частности, самой знаменитой из них – Нюрбургринга.

Рождение рекордсмена

Появившись как вершина линейки третьего поколения Megane RS, Trophy-R изначально задумывался как экстремальная, лимитированная серия. Всего было выпущено 250 экземпляров, каждый из которых стал предметом охоты для коллекционеров и фанатов марки. Но славу Trophy-R принес не тираж, а его беспрецедентные для переднеприводного автомобиля результаты на Нюрбургринге.

-2

Суть скорости: Жертвы ради секунд

Инженеры Renault пошли по пути радикального облегчения и доработки шасси. Исходный 2,0-литровый турбированный двигатель был "разогнан" до 275 лошадиных сил – на 10 сил больше стандартной RS. Однако истинная магия крылась в другом:

  • Диета Чемпиона: Чтобы сбросить драгоценные килограммы, из машины выбросили почти всю шумоизоляцию, задние сиденья, аудиосистему и даже кондиционер. Результат – феноменальное снижение веса на 100 кг по сравнению с обычным Megane RS.
  • Гоночное Сердце: Подвеска была позаимствована у гоночной версии RS Cup и дополнена эксклюзивными, ручно настраиваемыми амортизаторами Öhlins – эталоном в мире автоспорта.
  • Аэродинамика и Дыхание: Узнаваемый облик Trophy-R определяли красные акцентные полосы, черная крыша и, что важнее, невероятно легкая и эффективная титановая выхлопная система от именитого бренда Akrapovič. Колеса увеличенного размера – 19 дюймов – несли специальные высокопроизводительные шины.
-3

Триумф на "Зеленом Аде"

Все эти усилия привели к историческому результату. В 2014 году Megane RS275 Trophy-R установил рекорд Нюрбургринга для переднеприводных серийных автомобилей, проехав Северную петлю за 7 минут 54,36 секунды. Этот результат стал оглушительным заявлением о возможностях переднего привода и инженерного гения Renault Sport. Trophy-R доказал, что при должной настройке и готовности к жертвам, "переднеприводник" может соревноваться с гораздо более мощными и дорогими машинами на технически сложной трассе.

-4

Судьба Японского экземпляра

История конкретных экземпляров Trophy-R часто не менее интересна, чем история модели. Один из таких автомобилей был изначально поставлен новым в Японию, где ценители редких европейских спортивных машин создали для него свой рынок. Позже этот экземпляр пересек океаны, будучи импортированным нынешним владельцем в ОАЭ. С пробегом в 36 400 км эта редкая машина недавно была представлена на знаменитом онлайн-аукционе Collecting Cars, привлекая внимание коллекционеров со всего мира.

Инвестиция в легенду

При старте продаж в 2015 году Trophy-R стоил внушительные €45 660, что подчеркивало его эксклюзивность и технологическую продвинутость. Время внесло свои коррективы: сегодня найти хорошо сохранившийся экземпляр этой легенды на вторичном рынке можно в среднем за €30 000. Однако учитывая лимитированность тиража, историческое значение рекорда и растущий интерес к культовым хот-хэтчам прошлого, Trophy-R остается не просто автомобилем, а коллекционным артефактом и символом инженерного безумства Renault Sport на пике его возможностей. Это машина для тех, кто ценит чистоту скорости, аскетизм гоночного духа и место в истории автоспорта.