Найти в Дзене
Philosophy of Califon W.

Ошибка существования

Факт самого существования любого живого существа — ошибка. Ни одно сущее не имеет права на бытие. Сам акт появления мерзких форм жизни, булькающих в сточном бульоне социального разложения, состоит из чистого абсурда. Вечно агрессивные, вечно глупые, вечно совершающие насилие — эти организмы не должны были возникнуть. Ты не должен существовать. Любое бытие-для-себя, если оно хоть минимально рефлексирует, должно поставить вопрос нерождения как о высшей привилегии. Твоя сущность, экзистенция, твой факт присутствия в мире вызывают отвращение. Почему же существуют низменные утехи — алкоголь, совокупление, садизм, убийство? Почему они не уничтожены? Боль и страдание, пронизывающие реальность, не очищают, а калечат; униженные становятся ещё жестче, ещё грязнее, ещё отвратительнее. Не создавайте людей, если вы не можете защитить их от мира. Фундаментальный вопрос философии — это вопрос самоубийства. Он единственно искренний, единственно честный. Если ты решил — действуй. Если ты осознал — не

Факт самого существования любого живого существа — ошибка. Ни одно сущее не имеет права на бытие. Сам акт появления мерзких форм жизни, булькающих в сточном бульоне социального разложения, состоит из чистого абсурда. Вечно агрессивные, вечно глупые, вечно совершающие насилие — эти организмы не должны были возникнуть.

Ты не должен существовать.

Любое бытие-для-себя, если оно хоть минимально рефлексирует, должно поставить вопрос нерождения как о высшей привилегии. Твоя сущность, экзистенция, твой факт присутствия в мире вызывают отвращение. Почему же существуют низменные утехи — алкоголь, совокупление, садизм, убийство? Почему они не уничтожены?

Боль и страдание, пронизывающие реальность, не очищают, а калечат; униженные становятся ещё жестче, ещё грязнее, ещё отвратительнее. Не создавайте людей, если вы не можете защитить их от мира.

Фундаментальный вопрос философии — это вопрос самоубийства.

Он единственно искренний, единственно честный.

Если ты решил — действуй.

Если ты осознал — не колеблясь.

Твоё бытие, твоя экзистенция — это факт, и он не исчезнет.

Ты был,

но не есть,

и не будешь.

Ты оставил след в пространстве и времени.

Но лучше было бы — не рождаться вообще.

Ты — существо, заброшенное в мир, не по своей воле. Этот мир — не твой выбор. Он дал тебе страдание в аренду, боль в придачу, смерть в качестве гарантии. Кто обрёк тебя на бытие? Те, кто сами — порождения страдания? Почему ты должен любить своих творцов, если они не спасли тебя от жизни?

Если бы тебя не было, не было бы ни твоей «истоты», ни твоей боли, ни твоей ненависти.

Ты был бы ничем.

А ничто — это покой.

Что даёт бытие? — Страдание.

Что даёт ничто? — Ничего. И это — лучше.

Но ты уже сущее, ты уже бытие-для-себя, ты осознан, ты смотришь на мир, ты видишь мерзость.

А раз так — тебе либо принять абсурд,

либо исчезнуть.

Ты не ради смысла здесь. Смысла нет.

Ты здесь потому что биологические автоматы, порабощённые ДНК, захотели размножения.

Ты найдёшь «цель» — и она сожжёт тебя.

Жизнь — это небольшие эпизоды радости, заключённые между болевыми модулями.

А ты — ненасытная тварь, ты никогда не будешь удовлетворён.

Ты либо стремишься, либо гниёшь.

А значит — ты ничтожен, разве что чуть менее отвратителен, чем другие.

Почему другая тварь имеет право судить тебя по внешности?

Ты — Мозг.

Ты — система обработки информацииметаобъект, обернутый в биологическую дрянь.

С чего ты ответственен за гены, которые не выбирал?

С чего ты должен «любить» своих создателей, если они создали тебя уродливым?

А религия?

Придумана твариными мозгами, чтобы объяснить страх смерти.

Они придумали богов — и теперь смеют осуждать тебя за отказ в них верить?

Бытие есть, и сие бытие есть абсурд. Всё в этом мире хаотично, индетерминированно; и человеческое существо не исключение. Пусть психология и способна выявить некоторые закономерности в поведении индивидов, основа человека — хаотична, иррациональна, инстинктивна. Сознание не в силах охватить всё бытие — оно ограничено, фрагментарно и заперто в своей субъективности.

Человек — это бытие-для-себя, но суть его ничтожна. Он есть не что иное, как высшее проявление "заброшенности" в мире, о чём писал Хайдеггер: thrownness — случайность появления, отсутствие изначальной цели.

Человек — умное, социальное, но не менее мерзкое животное. Какое ещё существо способно на такую глубину жестокости, массовые убийства, садизм, оргиастическое насилие, волю к власти, истребляющую всё на пути?

Животные убивают ради выживания. Человек — ради идеи, желания, власти, "справедливости" и удовольствия.

Мораль — не абсолют, а социальная конструкция, иллюзия, созданная самими же тварями. Как можно говорить об «объективной добродетели», если она меняется от времени, общества, интересов? Следовательно, мораль ничего не значит. Она — декорация для стада.

You are an error
You are an error

Пойдём по менее нигилистической тропе.

Если судить честно, жизнь — это всё же шанс пострадать.

Ты, безусловно, ошибка.

Но если эта ошибка уже совершена, то ты есть: существо, способное к саморефлексии — id est, бытие для себя.

Ты — метаобъект, способный наделять свою бессмысленную жизнь чем угодно;

ты и только ты вправе решать за неё.

Никто не имеет права навязать тебе что-либо или осудить.

Ты — тот, кто решает всё в пределах своей воли.

Ты свободен.

Хочешь — топчи.

Хочешь — созидай.

Но помни: memento mori.

Живи, зная, что ты умрёшь — и, скорее всего, умрёшь тогда, когда не ожидаешь.

Не мечтай о любви, о старости, о счастье.

Нет никакой гарантии, что ты получишь что-то — может, ты умрёшь уже завтра.

Бога нет — и в этом есть прелесть.

Id est, ты по-настоящему свободен.

Бесконечный бог, создающий бесконечные страдания — лишь лишний модус, ненужная конструкция.

В жизни есть только абсурд.

Нет смысла — разве что биологический: передача генов.

Но создай свой собственный смысл — если хочешь жить.

Конечно, лучше было бы не рождаться.

Но если уж тебе дали шанс —

может, ты создашь всё?

А может, уничтожишь?

Знай: тебя окружает тваризм.

Выбор за тобой.

Только ты решаешь, слушать кого-то или нет.

Всё, в конце концов, — ошибки.