Историкам сегодня, увы, часто приходится становиться популяризаторами: шутить, искать яркие аналогии, чтобы достучаться сквозь шум псевдоисторических мифов. Можно, например, с горькой иронией обыграть тезис фильма "Мумия": если Ленин – "бес", а мавзолей – "храм дьявола", то выходит, что Сталин – верховный жрец культа – послал армию "дьяволопоклонников" биться с нацистами, чьи флаги и бляхи пестрели крестами и девизом "С нами Бог". И что митрополит Сергий (будущий Патриарх) в 1941 году благословил этих "служителей тьмы" на убийство "христиан"-нацистов... А их знамена потом бросали к подножию "сатанинского капища" на Красной площади. Это – абсурдный reductio ad absurdum, ярко показывающий порочность подобных упрощенных трактовок. Но оставим этот горький юмор за скобками. Речь пойдет о конкретных претензиях к документальному фильму "Мумия", претендующему на истину.
Основная критика: Заключение:
Фильм "Мумия" – не документальное исследование, а идеологический инструмент. Он подменяет слож