– Олег, с какими запросами вы работаете чаще всего?
…Одно время было модно спорить, с какими запросами мы работаем, с какими запросами мы не работаем, с какими клиентам мы работаем, с какими клиентами мы не работаем… И вообще, чем коучинг отличается от терапии.
Помнится на обучении организационному коучингу у Шиллинга, народ зарубился именно на последнем вопросе и всю неделю мучил бедного Роланда. Его простой ответ: «ничем» почему-то всех не устраивал. Ни коучей ни психологов.
Если говорить о запросах, то может быть проще перечислить, с какими запросами я не работаю.
Я не работаю с зависимостями. Ни с алкогольными, ни с наркотическими, ни с пищевыми. Просто потому, что дело это долгое и я точно тут не самый лучший специалист. Таких клиентов я отправляю к жене, она с этим прекрасно работает. Я стараюсь не работать с болезнями. Я знаю, что есть статистика и много раз видел это на практике и, увы, проверил на себе и близких, что терапия вообще и расстановки в частности очень повышают шансы на выживание даже при онкологии. Надо только не забывать, что любая болезнь требует уважения, поэтому, надо обратиться к врачу. С головой надо разбираться параллельно. Все это так и это я тоже умею, просто есть люди, которые это умеют лучше чем я.
Ну и я не работаю с семейными парами, это тоже к жене, она тут дока.
А все остальное, бизнес, деньги, отношения… велкам😊
В основном, конечно, приходят с проблемами во взаимоотношениях с деньгами. Тут я, можно сказать «собаку съел и кошкой закусил».
Второй вопрос – какими клиентами мы работаем, с каким не работаем, для меня, как для коуча, абсолютно принципиально, что я не выбираю клиента и никак его не оцениваю.
Поэтому, я работаю с любым клиентом, который ко мне обратился. Если я начинаю думать, работать мне с этим клиентом или не работать – значит я не в коуч-позиции, которая гласит: «С клиентом все в порядке, со мной все в порядке, с миром все в порядке». И значит мне самому пора или в терапию или на супервизию.
Ну и чем коучинг отличается от терапии?
В исполнении НЛП-коуча, владеющего расстановками и еще кучей технологий – ничем. И это не важно. Важно чтобы и я и клиент всегда понимали, мы сейчас еще в коучинге или уже в терапии и клиент дал согласие уйти в терапию. Потому что, если это происходит без согласия клиента, опять же нарушается базовый принцип «я взрослый – клиент взрослый» и исчезает даже коучинг.
Больше интересного - https://t.me/NotesOfTheGoodWizard