⚠️ С 1 января 2026 года в России вводятся жёсткие ограничения на рекламу услуг банкротства
🎯 Проблема
Маркетологи, блогеры и инфобизнес часто получают клиентов от рекламы «раздолжнителей», обещающих полное списание долгов. Но пострадавшие узнают о штрафах, ограничениях по кредиту, невозможности банкротиться ещё пять лет только после подписания договора.
❌ Агитация
Реклама утверждает: «Банкротство — и все долги исчезли!»
На деле:
— материальный ущерб перед подписанием,
— дискредитация вашей репутации как рекламодателя,
возможные штрафы и ответственность распространятся и рекламораспространителя.
🛠️ Решение
С 1 января 2026 года вступят в силу поправки к закону «О рекламе» (закон № 721174‑8):
Нельзя давать гарантию, утвержадть или упоминать о полном освобождении от долгов или призывать «не платить обязательства».
Реклама должна включать предупреждение:
«Банкротство влечёт негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение 5 лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ»
В радио‑формате предупреждение должно звучать минимум 3 секунды, в видеорекламе — минимум 3 секунды и минимум 7 % экрана. В иных форматах (в т.ч Интернет) — минимум 7 % рекламной площади .
📣 Почему это важно?
Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы.
🚀 Что делать прямо сейчас
⚡️Проведите аудит рекламы ваших клиентов: нет ли обещаний «100 % списание без условий»?
⚡️Обновите контент‑планы: добавьте обязательное предупреждение про негативные последствия.
⚡️Ограничьте визуальные форматы: видео с предупреждением — минимум 3 секунды и 7 % экрана; радио — минимум 3 секунды.
Убедитесь, что нет призывов к неуплате обязательных платежей и сведений о «государственной системе списания долгов».
💡 Выглядит просто? На деле — защита репутации, клиентов и партнеров.
Создавать рекламные истории — это не только про эмоцию и триггер, но и про ответственность и доверие.
Если вы хотите глубоко разобраться в этих правилах и адаптировать рекламу под бизнес‑задачи, обращайтесь в Legal in Media.
📌 Источник