Найти в Дзене
Legal in Media

⚠️ С 1 января 2026 года в России вводятся жёсткие ограничения на рекламу услуг банкротства

⚠️ С 1 января 2026 года в России вводятся жёсткие ограничения на рекламу услуг банкротства

🎯 Проблема

Маркетологи, блогеры и инфобизнес часто получают клиентов от рекламы «раздолжнителей», обещающих полное списание долгов. Но пострадавшие узнают о штрафах, ограничениях по кредиту, невозможности банкротиться ещё пять лет только после подписания договора.

❌ Агитация

Реклама утверждает: «Банкротство — и все долги исчезли!»

На деле:

— материальный ущерб перед подписанием,

— дискредитация вашей репутации как рекламодателя,

возможные штрафы и ответственность распространятся и рекламораспространителя.

🛠️ Решение

С 1 января 2026 года вступят в силу поправки к закону «О рекламе» (закон № 721174‑8):

Нельзя давать гарантию, утвержадть или упоминать о полном освобождении от долгов или призывать «не платить обязательства».

Реклама должна включать предупреждение:

«Банкротство влечёт негативные последствия, в том числе ограничения на получение кредита и повторное банкротство в течение 5 лет. Предварительно обратитесь к своему кредитору и в МФЦ»

В радио‑формате предупреждение должно звучать минимум 3 секунды, в видеорекламе — минимум 3 секунды и минимум 7 % экрана. В иных форматах (в т.ч Интернет) — минимум 7 % рекламной площади .

📣 Почему это важно?

Под воздействием рекламы граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги в то время, как действующим законодательством предусмотрен ряд бесплатных механизмов по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства. При этом в настоящее время в законодательстве отсутствует специальное регулирование для подобной недобросовестной рекламы.

🚀 Что делать прямо сейчас

⚡️Проведите аудит рекламы ваших клиентов: нет ли обещаний «100 % списание без условий»?

⚡️Обновите контент‑планы: добавьте обязательное предупреждение про негативные последствия.

⚡️Ограничьте визуальные форматы: видео с предупреждением — минимум 3 секунды и 7 % экрана; радио — минимум 3 секунды.

Убедитесь, что нет призывов к неуплате обязательных платежей и сведений о «государственной системе списания долгов».

💡 Выглядит просто? На деле — защита репутации, клиентов и партнеров.

Создавать рекламные истории — это не только про эмоцию и триггер, но и про ответственность и доверие.

Если вы хотите глубоко разобраться в этих правилах и адаптировать рекламу под бизнес‑задачи, обращайтесь в Legal in Media.

📌 Источник