---
О компании
Делимобиль - крупнейший каршеринг России с автопарком ~32 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 13 городах, недавно присоединились Сочи, Пермь, Уфа. У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании. Автопарк в сегментах «Эконом» и «Комфорт» почти полностью заменен на китайцев. В «Премиум» продолжают удерживать лидерство немцы
О продукте
Делимобиль оказывает услуги краткосрочной аренды: от нескольких минут до недель. Отрасль чувствует себя комфортно в сегменте между такси и другими видами транспорта.
Заявлено красиво:
- самокаты - для коротких расстояний
- общественный транспорт для конкретных маршрутов
- такси и каршеринг для индивидуальных поездок. Вопрос: сами, или с водителем?
Стоимость владения автомобилем растет: новая резина, тех.обслуживание, страховка, мойка, парковка – выходят за сотню тысяч в год. А ведь авто еще надо и купить. Даже обычная Lada Vesta стоит 1,5 млн в базе. А ведь Lada самый доступный автомобиль.
Справедливости ради, Делимобиль не объективно считает реальную стоимость владения.
❗Мы как-то смеялись над стоимостью содержания автомобиля в >1 млн/год. Исследование подготовлено как раз к IPO Дели.
Финансы
Авторитетный аудитор, заключение без оговорок, полугодовая отчетность и ежеквартальное раскрытие операционных результатов – best practice. Бизнес продолжает расти, причем замедление незаметно: +37% в 2023, + 34% в 2024
Показатели рентабельности ухудшаются под давлением снижения спроса и роста издержек (влияет на валовую и опер.прибыль). А чистая прибыль под давлением от роста процентных расходов. Финансовый результат за 2024 год – символический ноль (8 тыс. рублей)
Все ключевые статьи расходов: чистая себестоимость, управленческие расходы (тут IT), финансовые расходы – растут быстрее роста доходов
Баланс простой: в активах машины, в пассивах – лизинг, кредиты, облигации. Но простота не равно прозрачность. Мы не знаем, как корректно оценить справедливую стоимость автомобилей, ведь по бухгалтерскому учету при сроке амортизации 3 года они стоят 0, а в реальности они ноль не стоят. Также мы аккуратно смотрим на оценку арендных обязательств, т.к. не знаем, какая доля лизинга – операционная аренда, а какая – финансовый лизинг
👍Плюсы:
· Просто масштабироваться: приложение есть, процессы налажены, есть пустые города
· IPO закрыл дыру в капитале
· на цикле снижения ставки мы увидим чудо в росте прибыли
⚡️Риски:
· Крупные и платежеспособные города заняты. Число городов-милионников ограничено. Мы не верим в ожидания роста рынка в 7 раз за 6 лет.
· Детские болезни не решены: много несправедливых решений по ремонту и взысканию, не решены окончательно вопросы страховки
· Мы не до конца понимаем финансовый жизненный цикл авто, его фин.рез с учетом лизинга и продажи выше остаточной стоимости
· Рост цен не компенсирует выросшие издержки. Высокая ставка убивает всю экономику компании
· Каршеринг – фондоемкий бизнес, и считать долговую нагрузку по EBITDA (с вычетом амортизации) – неправильно (наша не популярная точка зрения)
🐾 Выводы
Отличные темпы роста даже в период тяжелых времен и дорогого долга. Есть потенциал по выравниваю финансового результата при снижении ключевой. Например, при КС 16%, чистая прибыль составила бы порядка 1 млрд, а при КС 12% - Делимобиль легко бы показал ~2 млрд. (и это был бы рекорд). Но текущие реалии суровы: компания работает только на проценты. Как кандидат в портфель облигаций – компания нравится, и регулярно бывает в подборках. Присматриваемся к акциям
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!