Найти в Дзене
Плоды раздумий

Переменчивая судьба-6

НАЧАЛО Но Людмиле было страшно, она уже видела этого его приятеля ей казалось, что он смотрит на нее слишком зловеще, она даже стала бояться выходить из квартиры, думая о том, что тот уже караулит ее в подъезде. Хотя и знала, что на самом деле он был тихим мелким воришкой, нападавшим на тех, кто физически не мог от него защититься. Вот и в последний раз он сидел за то, что отобрал кошелек у старичка-пенсионера на выходе из магазина. Ну на счастье этого дедушки этот момент попал на камеру, которую вор не заметил. – Почему, ну почему нашли нужным его отпустить, – не могла понять Люда, и даже предположить ничего не могла, не зная всех тонкостей этого закона. Но однажды он все же подошел к ней и спросил про Григория. – Я ничего о нем не знаю и знать не хочу, – резко ответила ему Людмила. – Ну и правильно, мы все говорили ему, чтобы он прекращал эти побои, а он все хорохорился, я уже на своем примере ему показывал, что " как веревочке не виться"…но он мне не верил. И тебе я, Людк

НАЧАЛО

Но Людмиле было страшно, она уже видела этого его приятеля ей казалось, что он смотрит на нее слишком зловеще, она даже стала бояться выходить из квартиры, думая о том, что тот уже караулит ее в подъезде. Хотя и знала, что на самом деле он был тихим мелким воришкой, нападавшим на тех, кто физически не мог от него защититься.

Вот и в последний раз он сидел за то, что отобрал кошелек у старичка-пенсионера на выходе из магазина. Ну на счастье этого дедушки этот момент попал на камеру, которую вор не заметил.

– Почему, ну почему нашли нужным его отпустить, – не могла понять Люда, и даже предположить ничего не могла, не зная всех тонкостей этого закона.

Но однажды он все же подошел к ней и спросил про Григория.

– Я ничего о нем не знаю и знать не хочу, – резко ответила ему Людмила.
– Ну и правильно, мы все говорили ему, чтобы он прекращал эти побои, а он все хорохорился, я уже на своем примере ему показывал, что " как веревочке не виться"…но он мне не верил. И тебе я, Людка, точно говорю, что он, как и я, уже не изменится, я как воровал, так и буду воровать. А он как дрался, так и будет драться, уж поверь мне, а не ему, я тебе точно говорю. И бросай его, разводись да и дело с концом.

Он был старше Григория, жил со старенькой мамой и, как ни странно, ухаживал за ней, когда она, сломав ногу, лежала очень долго, так как перелом был сложный. С этого дня Люда перестала его бояться. Но страх перед мужем так и сидел у нее где-то внутри. Она не говорила об этом никому: не сыну, ни Полине Васильевне, пытаясь справиться с ним сама, но у нее это не получалось. И Людмила страдала, молча страдала.

С некоторых пор они со Славой стали ходить в гости к Диме и Кире, которые, купив квартиру и обустроившись в ней, стали частенько приглашать их в гости.

Вот и завтра они собирались отмечать годовщину со дня их свадьбы. Подарок Люда и Слава купили нужный, согласованный с Кирой – кухонные комбайн. Кира уже ждала ребенка и была такой счастливой, что улыбалась даже без повода, радуясь своему счастью. На их маленьком ситцевом юбилее были только их родители, ну и Люда и Слава.

Посидев в этом семейном кругу, Слава, как показалось Людмиле, заскучал. Он молчаливо сидел и слушал разговоры о том, что уже приготовила Кира, дожидаясь появления в семье ребенка, о том, как чувствует себя и сама Кира.

Возвращаясь от них, он полдороги тоже молчал, а потом печально спросил:

– Люда, а как ты думаешь, у меня есть шанс стать мужем и отцом, ведь ты в последнее время так холодна со мной. Сначала я думал, что нравлюсь тебе, а теперь ты как-то отдалилась от меня. Да, мы часто бываем вместе но, ты…
– Я боюсь, Слава, боюсь за Костю, за тебя, да и за тебя тоже. И даже за Полину Васильевну, – сказала она, – я живу как вулкане ожидая, что Григория могут уже завтра отпустить домой по УДО.
– Ты что, до сих пор его боишься?
– Да боюсь, ты ведь не знаешь, каков он на самом деле.
– Знаю, все знаю, мне Костя рассказал о нем, мы с ним в последнее время ближе, чем с тобой стали, он мне уже как сын. Вот только ты никак не хочешь стать моей женой, а мы с ним почти каждый день об этом мечтаем.
– С Костей? – удивилась Люда.
– Да, с Костей. Я завтра приду к Косте тебя сватать, сколько же можно тянуть. Ждите, – сказал Слава, когда довел Люду до подъезда, как всегда обняв и поцеловав ее. И отправился домой.

Люда стояла у подъезда совершенно растерянная, она не ожидала этого, ведь она была уверена, что кроме поцелуев и объятий, больше похожих на дружеские у них ничего и быть не может, ведь у нее был ребенок. К тому же и с бывшим мужем у нее ситуация была не совсем понятная, так как она только три месяца назад получила развод, и то на нем настояла Кира.

Она же сказала, ей нечего стесняться жить в квартире Полины Васильевны.

– Ведь она все равно на твоей стороне, ты все правильно делаешь, – почти при каждой встрече говорила Кира Людмиле.

Она открыла дверь квартиры, дома была тишина, еще вчера Люда дала сыну читать книгу Каверина “Два капитана”.

– Видно он читает, – решила Людмила.

Переодевшись, она заглянула к нему в комнату, он действительно читал, и даже не увидел ее. Приготовив ужин она крикнула:

– Костя ужинать.

Тот вбежал на кухню:

– Ой, а я и не слышал, что ты пришла. Мам, знаешь, я еще ничего лучше не читал! Вот это книга! Я завтра всем о ней расскажу.
– А я сама ее шесть раз читала в разном возрасте, и тоже считаю, что ничего лучше не читала, если не считать романа Горького “Жизнь Клима Самгина”. Нет, есть еще одна книга, но ты пока мал для нее, попозже прочитаешь.
– А какое у нее название?
– Костя, ну сколько раз я тебе говорила: сначала автор, потом название.
– Так вот, ее автор Ромен Гари, француз русского происхождения. Запомни. У него замечательные книги, а та про которую я расскажу позже, лучше всех.
– Ладно, мама, я постараюсь помнить о том, что в первую очередь надо помнить автора, а потом и его книги.
– Да, забыла сказать: завтра к нам в гости придет дядя Слава.
– Это хорошо. Я всегда рад его видеть, – обрадовался Костя.

За ужином он рассказал маме о школе:

– Все у меня хорошо, троек нет, а преподаватель по информатике за меня рад.
– Почему?
– Так я в городской олимпиаде первое место занял.
– Да? Молодец ты какой! Поздравляю!
– Мам, да я тебе говорил об этом неделю назад, а ты, мама, в последнее время какая-то странная ходишь. Поэтому ничего и не помнишь, – мне кажется ты постоянно о чем-то думаешь! А о чем я не пойму.
– Я боюсь, Костя, твоего отца боюсь. Мне так и кажется, что он вот-вот позвонит в дверь.
– Ну и что, значит давайте с этой квартирой что-то сделаете вместе с бабушкой. Продавайте, меняйте, но жить я в ней не хочу. И отца я все время тоже вспоминаю, в тот последний день, мне, конечно, не страшно, я теперь и ответить ему могу, и за тебя, и за себя, – решительно заявил Константин.

Утром позвонил Слава и сказал:

– Мы придем с тетушкой, ждите нас к часу.

Люда отправилась на кухню готовить, а для Кости быстренько составила список покупок, и отправила его в магазин.

И вот к часу у них все было готово, стоявший у окна Костя вдруг крикнул:

– Ой, они идут, идут, – и он побежал открывать. Люда почти тут же поспешила за ним, но застала только тот момент, когда сын обнимался со Славой.
– Здравствуйте, ну что же вы стоите в темной прихожей проходите.

И Людмила повела Анну Сергеевну, тетушку Славы, в комнату, а следом за ними двинулись и Слава с Костей. В руках у Славы был огромный букет роз, который он тут же вручил Людмиле, а потом сказал:

– Ну давайте сразу о главном, Люда, при родной тетушке я предлагаю тебе руку и сердце.

Тут он протянул ей маленькую коробочку, видно заранее ее приготовив. И вот Слава раскрыл коробочку и все увидели там красивое золотое колечко.

Ошеломленная Людмила молчала.

И тут Костя не выдержал и воскликнул:

– Мама, мама, ты что молчишь, мы все ждем ответа. Ты согласна выйти замуж? Ну же, отвечай, – чуть ли не кричал Костя.
– Я согласна, – совсем потеряв голову от слов Славы, и сына, произнесла Людмила.
– Ну вот наконец-то, а я думал не дождусь никогда, – как старичок пробурчал Костя, а гости засмеялись, в том числе и он сам.

Смех разрядил то напряжение, в котором они все находились. Людмила, облегченно вздохнув, улыбаясь произнесла:

– Ну и теперь пойдемте обедать. За обедом они рассказали Анне Сергеевне о вчерашнем юбилее у Димы и Киры, сообщили что у Киры уже последний месяц беременности.
– Надо и о подарке думать, напомнила Анна Сергеевна.
– Мы уже договорились с Кирой, что покупаем им стульчик для кормления.
– Это хорошая вещь, нужная. И выдумывать ничего не надо, правильно, надо всегда дарить только нужные вещи.
– Но давайте все же вернемся к нашему будущему событию в нашей семье, – нетерпеливо произнес Вячеслав, – Люда, я думаю, что мы не будем тянуть дальше. Завтра же подадим заявление в ЗАГС.
– Я думаю можно и сейчас, – сказал Костя. Нет, я хочу традиционно – через ЗАГС, – сказал Слава, –так что завтра сходим, да, Люда?
– Да я согласна. Вот только свадьба… Может она и не нужна?
– Нет, нужна, у меня ведь ее не было.
– А у меня она была куцая, мы только торжественно расписались, и все. Никакой свадьбы у нас не было.
– Тем более, так что все, как положено будет. Мои родители хотели бы с твоими заранее познакомиться, они у тебя где живут?
– Они в в соседней области в небольшом районном центре. Я оттуда уехала, так как там работу не найти, а наш город хоть и районного значения, но в два раза меньше, чем ваш. Но о том, смогут ли они приехать, я не знаю, я спрошу у них. Но и если приедут, то только на саму свадьбу.

На следующий же день они подали заявление, и 22 октября свадьба должна была состояться. Слава активно начал готовиться к свадьбе. Его родители не вмешивались в его жизнь, не вмешивались и в подготовку свадьбы, так как знали, что деньги на нее он будет тратить свои. Люда им сразу понравилась, как только появилось в их доме. То что у нее был ребенок их не смущало. А вот познакомиться с родителями Люды им хотелось бы свадьбы. И они на своей машине в ближайшее воскресенье отправились к ним в гости, вместе с сыном, Людой и Костей. Было видно, что Люда не очень хотела этого знакомства, и Славу это удивляло.

И вот они в маленьком районном центре, где было всего-то несколько многоэтажных домов. А все остальные домики были частные. Родным Славы, да и ему самому казалось, что они попали в далекое прошлое, так как домики были маленькие, довольно старые, и как будто вросшие в землю.

– Вот почему Люда стеснялась. Здесь совсем видимо нищета, а главное работы нет, чем же они живут, – думал Слава, пока они ехали по городу к дому родителей Людмилы.

И вот наконец Людмила сказала ,где именно им нужно остановиться.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку, дерзайте, верьте в себя и у вас все получится! Счастья вам!

Читайте также другие рассказы:

Аристократка из детского дома

Любовь на закате жизни

Превратности судьбы

Ненастоящий Лев