Найти в Дзене
Елена Шаламонова

Проверка любви

Люду в отделе приняли хорошо. Она, как новенькая, вливаясь в коллектив на большом производстве, познакомилась со всеми, и в первую же неделю работы накрыла по обычаю за «вливание» в компанию менеджеров стол: чай с тортом и пирожками своей выпечки.

- Ого, а Людмила-то у нас, оказывается, и хозяюшка хорошая, а не только симпатичная новая коллега, - похвалила девушку Зинаида Петровна, начальница отдела.

Особенно пироги понравились парню Стасу из соседнего отдела, который часто пил чай в женском коллективе.

- Как же мне с вами повезло, милые мои, - улыбался Стас, - столько вкуснятины приносите, которую в магазине не купишь. Вот и Людочка теперь с золотыми руками появилась. Пироги обалденные.

Стас поздравил Люду с новой работой, допивая свой чай, и прихватив пару пирогов с собой, ушёл в свой соседний кабинет.

- Видать, мои пироги ему понравились, - улыбнулась Люда Галине, с которой у неё были рядом столы.

- Да, и он очень любит халяву, - тихо ответила девушка, - ни разу шоколадки не принёс к чаю, а столуется частенько. Но мы привыкли. Жалеем холостяка… И неудачника.

Почему Стас неудачник Люда уточнять не стала, было неудобно. Но жалость к парню закралась в душу, и девушка начала присматриваться к нему.

А он приходил со своей кружкой и пил с ними в обед чай, слушая рассказы, беседуя с девушками и вздыхая о надоевшей работе, о том, что ему, творческому человеку, тут тесно, душно, и надо менять коллектив, потому что тут его не понимают.

- А в чём, собственно, дело? Меняй, - однажды ответила ему Галочка, - сколько об этом говоришь, и ничего не делаешь. Верно, у тебя есть голос, ты любишь музыку, так дерзай, иди и пой куда-нибудь, где оценят и дадут тебе за песни больше, чем платят тут.

- Ох, и язва ты, Галка… - вздохнул Стас, - ведь прекрасно знаешь, что я слухач, самодеятельный бард, не знающий ни одной ноты… Куда меня возьмут? Я и так езжу по выходным и отпускам на музыкальные фестивали. По озёрам, лесам, с палатками. Романтика и музыка… Потому пока и держусь тут в офисе, но моё призвание – песня…

Людмила слушала с замиранием сердца такие исповеди Стаса, а он краем глаза наблюдал за реакцией девушки. Лишь только Галя еле сдерживала усмешку, и скептически относилась к его мечтам.

- Иди трудись, бард-слухач, - кивала ему Галина на соседний кабинет, - пора и дело делать.

- За что ты с ним так? – спрашивала Галину Люда, - может, ему действительно тут душно, как он говорит… Хотя бы пожалеть человека. Интересно, как он поёт?

- Обычно. Как и работает. Он обычный человек со своими слабостями и, к сожалению, их у него больше, чем силы воли и нацеленности на реальные достижения в жизни.

- Что ты имеешь ввиду? – не поняла Люда, - и откуда ты так хорошо его знаешь?
- Потом как-нибудь расскажу, - махнула рукой Галя, и углубилась в свою работу.

Прошло немного времени, но Стас то и дело начал провожать Людмилу сначала до остановки, а потом и до самого дома. Они шли по весенним улочкам областного города, где грохотали трамваи и солнце сверкало в лужицах от первой оттепели.

Людмила имела в городе квартиру, пусть однокомнатную, но свою. Она получила такой подарок к окончанию института. Родители, а также дед с бабушкой давно решили: у единственной их внучки должно быть своё жильё. Тем более, что Люда не обладала исключительной красотой, была скромной, полноватой от природы, и лишь молодость делала её миловидной, а белая кожа придавала нежности её лицу, заливающемуся румянцем, если девушка стеснялась.

Стас, как и Люда, был приезжим. Он тоже закончил институт и жил в общежитии их предприятия, и лишь иногда по выходным ездил домой к родителям и привозил оттуда сколько мог домашних заготовок.

- Мы с тобой оба из района, - улыбался Стас Людмиле, - только в областном городе есть жизнь. Я тоже решил тут остаться после учёбы и зацепиться, так сказать, чтобы не возвращаться домой к родителям. Пора начинать свою самостоятельную жизнь. Я уже четвёртый год тут. А ты только начинаешь. Давай держаться вместе. Я могу стать твоим гидом по клубам, где хорошо поют музыканты. Эх, мне бы быть на их месте…

Людмила улыбалась и просила спеть Стаса, и он обещал, когда будет гитара и случай. Случай как раз представился, когда накануне восьмого марта Стас поздравлял женщин на чаепитии с их праздником. Он пел и выразительно смотрел на Люду, в то время как другие женщины улыбались, и пили чай со своими пирожками и плюшками.

Люда была покорена и пением парня, и его вниманием. Было очевидно, что именно ей он пел некоторые песни, и смотрел в глаза после каждого своего сольного номера.

В тот вечер он впервые напросился к ней на чашечку кофе, и оказался в квартире Людмилы.

Девушка была очень чистоплотной, и порядок в квартире поразил Стаса.

- Да, вот что значит хозяйка в доме. Это не то, что у меня в комнате – частенько бардак, хоть и стараюсь убираться, но заходят друзья, соседи по коридору, и мой порядок мигом улетучивается, - смеялся Стас, - а я не могу без гостей, без песен и радушного приёма…

Гитара была с собой у Стаса, и он снова пел для Люды, а сердце её таяло от каждой песни и его красноречивых взглядов. Они впервые целовались при расставании, и девушка совершенно была очарована.

Нельзя было не заметить её счастливых глаз после праздника.

- Ну, рассказывай, ведь вижу, что счастливая… - прошептала ей в перерыве Галочка, - поладили с ним или как?

Люда кивнула.

- Он такой талантливый, не передать. И очень обаятельный… Просто джентльмен. Руки целует при расставании. И не только…- делилась она с Галочкой.

- Ну, да. Так и есть… Всё точно, - кивнула Галя, улыбаясь.

- То есть? – вспыхнула Люда, - не понимаю…

- Мы расстались друзьями, - напрямик ответила Галя, - тоже, как и у тебя всё было, только три года назад. Он ухаживал и за предыдущей нашей коллегой, но у них также не сложилось, она вышла замуж за другого и уволилась, уехала в другой город. Потом была я, но недолго. А потом я уже и не отслеживала его попытки и похождения, мне всё равно. Ты же знаешь, что у меня есть парень, и мы планируем скоро пожениться.

- Ты была его девушкой? – глаза Люды расширились и она вздохнула, - ну, бывает. Могла бы и не говорить, это дело личное… Но, впрочем, хорошо, что сказала. Или, даже не знаю. Мне всё равно.

- Да, могла бы не говорить, верно, но жаль мне тебя. Вижу, что девчонка хорошая, глаза тебя выдают, что влюбилась в него… Но…- начала Галя.

- Ты всё ещё его ревнуешь, да? – перебила её Люда.

- Нет, что ты… Наоборот. У меня и сразу не было такого чувства, как у тебя, лишь интерес, от скуки, - шептала Галя, - но не хочу тебя расстраивать, однако, парень он продуманный. Наверняка на твою жилплощадь запал. Ведь в областном городе девушка с квартирой ценится больше, чем без жилья. Сама подумай…

- Да что ты, Галя… О чём ты говоришь? У нас взаимное влечение, он так смотрит… И так поёт. Прямо в душу. Не могу поверить твоим словам. Вряд ли так можно сыграть… Не может он лгать. Глаза не лгут, - с волнением говорила Люда.

Девушка уже была влюблена, глаза её, только что бывшие счастливыми, выражали смятение и грусть.

- Ты думаешь, что я настолько некрасива, плоха, что меня нельзя просто полюбить? – шептала она почти гневно.

- Да что ты, Люда, - Галя приложила палец к губам, - я прошу тебя быть просто осторожнее, и ты не глупая, можешь проверить его как-то… Не говори, что квартира твоя. А мол, чья-то родных, и так далее…Дали пока пожить…

- А я уже сказала… - прошептала Люда, опустив глаза.

- Может, в этот раз он, конечно, и влюбился. И скажет: «Милая, с тобой рай и в шалаше», но вряд ли такие типы меняются…- махнула рукой Галочка, - но я тебя предупредила.

Людмила некоторое время переживала из-за сказанного Галей, но потом всё-таки решила, что Галина ревнует задним числом. Бывает же такое: если не сложилось у самой, то пусть и ни с кем не складывается у бывшего.

Она встречалась со Стасом, а он всё чаще оставался у неё до ночи, гитара уже висела над диваном на гвоздике, и сам парень порой недвусмысленно спрашивал, когда же и ему будет позволено тут остаться…

Стас уже и ужинал у Люды, и в выходные ел её пирожки, и ходил в магазин за продуктами вместе с ней. Но ни разу не оплатил покупки, только ожидал её у магазина, чтобы нести сумки до квартиры.

Как ни была влюблена девушка, но всё больше поражалась скупости своего друга. Она от всей души потчевала его, а он отделывался только мелкими подношениями к чаю вроде пачки печенья или свежего хлеба к обеду и бутылки кефира, которую сам же и выпивал.

Когда их дружба стала более горячей, и Стас начинал заговаривать о том, что не мыслит без Люды своей жизни, предупреждающие слова Гали снова вспомнились Людмиле. Она решилась на враньё во имя проверки любви.

Однажды майским вечером, когда они сидели на балконе с кофе, и Стас весело насвистывал какую-то мелодию и тут же подбирал её на гитаре, Люда вдруг сказала:
- Как же хорошо тут… Жаль, что когда мы поженимся, придётся съезжать отсюда…

- Куда съезжать? – насторожился Стас, перестав играть и посмотрел на Люду с удивлением.

- В неизвестность… - произнесла девушка, - на квартиру какую-нибудь, другую. Ведь не будем же мы жить на улице?

Люда не смотрела на Стаса, точнее, боялась посмотреть, чтобы не выдать себя. Врать она не умела, но тут собралась с духом и решила всё же отыграть свою роль.

- Брось, милая, куда же мы поедем из твоей собственной квартиры? Зачем? Нам тут так хорошо… - Стас пытался говорить мягко и спокойно, но волнение слышалось в его голосе.

- Так тётка вернётся скоро. Так и сказала, что пожила я у неё, и хватит. Говорит: выходишь замуж – муж должен беспокоиться о вашем гнёздышке…- как можно спокойнее говорила Люда, улыбаясь.

- Ты не говорила, что квартира тёткина. И вообще, что у тебя есть тётка, - уже строго сказал Стас, - и что нам теперь делать? Нельзя её как-то уговорить дать нам жить тут? Она одинокая? Есть у неё свои дети? И почему ты жила у неё? Ты же тут хозяйничаешь, и вещи все твои…

- Вещи мои только личные. Одежда, книги, - ответила Люда, - да и зачем мне много вещей, если квартира не моя? Я имела ввиду, что тётка – наша семья, вот и говорила, что квартира наша…

- Так, значит, у тебя жилья нет? Это меняет дело, - Стас отложил гитару, и выйдя в комнату, начал прохаживаться по ней. Люда с изумлением и настороженностью следила за ним.

- Ты очень расстроен, Стасик? – она обняла его за плечи, и попыталась поцеловать, но он быстро отпрянул и снова заходил по комнате.

- Нам нужно будет снимать жильё. А это немалые деньги, а потом копить на свою квартиру. А наши зарплаты - сама понимаешь… И почему ты скрывала настоящее своё положение? – стал он наступать на девушку, - почему врала мне с самого начала? Неужели ты таким образом хотела меня заманить к себе?

- Наверное, - прошептала со слезами на глазах Людмила, - я ведь влюбилась в тебя с самого начала…Ты такой талантливый, весёлый, так поёшь…

- Вот именно, моя дорогая, - махнул с досады рукой Стас, - я человек музыкально одарённый, и не скрывал, что хочу уйти с этой работы и попробовать себя в другой сфере деятельности, связанной с музыкой. Мне нужна поддержка, опора, хозяйка и умная женщина рядом, которая сможет и оценить меня, и поддержать, и понять.

- Я ценю тебя, Стас, - лепетала Людмила, всё ещё надеявшаяся, что её любимый, наконец, скажет, что ради любви он готов на всё, ради Люды готов трудиться и зарабатывать, и вить гнёздышко вместе с ней, где бы ни быть, но вместе…

Но он в сердцах отвернулся от неё, и быстро взяв ветровку, ушёл. Как только дверь за ним захлопнулась, Люда дала волю слезам. Теперь она понимала, что слова Гали были верным пророчеством, а не глупой запоздалой ревностью.

Люда быстро набрала номер Галины, и выплакала ей всю свою боль и разочарование за час разговора. Галя успокаивала как могла, сожалела, что сразу Люда не отвадила своего кавалера, а допустила его до своего сердца.

- Ничего, никто не умер, - подытожила Галя, - ты, во-первых, дала ему шанс стать лучше… Во-вторых, ты была вправе проверить его, это же так естественно. Но он не любил. Так получается.

- Он не любил, а как же его глаза? А если он вернётся и извинится, и скажет, что любит? Что тогда мне делать? Снова признаваться, что квартира принадлежит мне? – спрашивала Люда.

- Ой, вряд ли… - ответила Галя, - но не делай глупости, не прощай. Ведь он показал себя сейчас, а что будет, если поженитесь? Да и такого редкостного скрягу я ещё не видывала. А ты знай себе цену. Найдёшь своё счастье. Как и я…

- А что у тебя с ним было? – поинтересовалась Люда, - как он тебя бросил?
- А меня он бросил быстро. Влюбиться даже не успела. Потому и не особо переживала, - рассмеялась Галя, - просто, когда пришло время проводить меня до дома после его нежных песен, я его подвела к общежитию, что возле нашего дома. Он посмотрел на обшарпанные рамы и стены, и больше не приходил, и не интересовался мною, словно бы меня и не существовало… И смех, и грех. Но каждый в жизни устраивается как может…

- Когда же твоя свадьба, Галка? – спросила Люда, - пригласи, приду поздравлю…Хоть за тебя порадуюсь.

- Обязательно. Мой Серёжка уже ремонт заканчивает в квартире, которую он выплачивает уже два года.

Стас перестал пить чай в кабинете у женщин, и все сочли это добрым знаком. Они улыбались, проходя мимо кабинета Стаса, а он отворачивался от них, словно обиделся на весь женский род.

В один из выходных он пришёл к Люде. Она открыла дверь и внимательно посмотрела на него, ожидая что он скажет.

- Гитару верни… - сухо попросил он и отвернулся, ожидая.

- А я её и не брала. Сам оставил, сбегая…- Люда быстро отдала гитару, которая была приготовлена уже заранее и стояла за дверью.

Она всё ещё ждала каких-то слов от Стаса, глядя прямо ему в лицо. Девушке не верилось, что вот так просто можно расстаться, будто бы и не было поцелуев, нежных объятий, приятных слов и тепла. Не говоря уже об ужинах, обедах и её «обалденных» пирогах…

Но парень стоял к ней боком. Не глядя взял он гитару и быстро сбежал по лестнице вниз. В этот раз уже Людмила не рыдала, никому не звонила, а просто пошла в комнату и стала смотреть на Стаса в окно.

Раньше она махала ему рукой, когда провожала после нежных свиданий, а теперь он словно солдат со своим музыкальным оружием уходил к автобусной остановке, не повернувшись к ней как обычно.

- Потрясающе… Необыкновенный человек. Дай Бог тебе счастья, милый друг… - шептала Люда. Душа её казалась опустошённой, и теперь девушка не верила в красивые слова, взгляды и тем более, прекрасные песни о любви.

Но на свадьбе Галочки она познакомилась с другом жениха - Игорем. Люда выглядела прекрасно. Она по случаю купила новое платье на размер меньше прежнего, так как всё-таки переживала разрыв со Стасом некоторое время и похудела. Теперь она смотрелась симпатичной и стройной девушкой, на которую ребята обращали внимание.

- Ты, пожалуй, самая красивая подружка невесты, - прошептала ей Галина, - а похудение тебе на пользу. Так держать!

Игорь стал ухаживать за Людой. И через полгода они поженились. У него были заботливые родители, которые подарили ему на свадьбу машину, а жить молодая семья стала у Люды, решив, что пока расширять жилплощадь им не стоит.

Проверять своего жениха в этот раз перед свадьбой Люда не стала. Она так полюбила его, что решила выйти замуж во что бы то ни стало. Игорь был щедрым, нежным, всегда приходил с цветами на свидание, и работал в серьёзной фирме, где впоследствии сделал карьеру уважаемого юриста.

Из свободных источников
Из свободных источников

Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала.

ПЕРВОЕ МЕСТО

КОШКА С СОБАКОЙ

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ! Спасибо за донаты!