Пишу этот отзыв под звуки соития соседей сверху, которые за полчаса до этого разбрасывались вещами и орали друг на друга благим матом (там все циклично). В мире животных. И все это низко. Низка и эта дорама об этом же. Без просвета. «Линия С». Высок в этом всем деле был только Ли Су Хёк (и здесь я просто о росте актера, потому что и тот как будто и главным героем был, и мимо проходил). К сути.
О чем
Син Хён Хоп (Арин) с рождения видит красные линии над головами людей – они соединяют тех, кто когда-либо вступал в интимную связь. Для нее это проклятие: она изолирована, травмирована и не может нормально жить. Вскоре выясняется, что существуют особые очки, позволяющие любому увидеть эти линии. Они начинают распространяться по городу, и общество сходит с ума: ревность, шантаж, убийства – все, что скрывалось, вырывается наружу. Детектив Хан Джи Ук (Ли Су Хёк) пытается разобраться в этом, а учительница Ли Гю Джин (Ли Да Хи) тоже оказывается впутанной в это безумие.
Об общем впечатлении
Первые серии «Линии С» действительно завораживают. Концепция свежа, атмосфера мрачная, а темы – острые.
Только за первые 15 минут в кадр уже успели собрать всю жесть с района: сцены 18+, измена, депрессия, буллинг, насилие, убийство. Оставили бы что-то на потом, впереди еще 6 серий, серьезно. Смотреть неприятно, но местами увлекательно. А главное – о самих нитях в начале сказано по минимуму. И это держит интригу.
Но... если тебе представлялась история о том, как беспорядочные половые связи разрушают жизнь человека, то оставь надежду. Герой Ли Су Хёка тут почти с первого своего появления в кадре с полуоборота ищет легкого телесного удовольствия, а потом эту линию его поведения в целом оставляют в стороне и мы просто удивляемся количеству красных нитей над его головой.
В начале истории заинтересовала девушка, которая и видит все эти красные нити. Почему она? Сможет ли она преодолеть свое затворничество и переосмыслить значение красных нитей или найти ту самую свою? Вот это действительно интересно. И линия ее была довольно трогательной. Да, линия во всех смыслах. Но только ее.
Солидный уровень насмотренности все равно не оставляет шанса смотреть конкретные сцены, не отворачиваясь. Нет, это не шокировало, на это просто до тошноты неприятно было смотреть.
На базе заданного в 1-й серии мира можно было бы сделать реально мощную идейно заряженную историю «на подумать», но... к финалу все превращается в невнятный сюр. Да, его можно 100500 раз интерпретировать, но до авторской задумки так и не докопаться, по всей видимости, потому что ее нет.
Почему?
При просмотре чувствуешь себя шестилетней почемучкой, которая искренне удивляется, почему ей не дают доходчивые ответы на заданные вопросы. Озарения так и не наступает. Почему герой Ли Су Хёка по количеству красных линий чисто Дон Жуан, а на деле просто уставший от жизни и почти нелюдимый коп?
Почему он всегда первый на месте преступления? Один коп в городе, 24/7? Почему отец детектива внезапно оказался растлителем? Почему эти красные линии кто-то видит просто так, а кто-то только в очках? Почему это все к финалу превращается в сектантский шабаш? Почему герои во всех случаях с летальным исходом винят исключительно красные линии над головой, а не перипетии человеческих взаимоотношений, социальную отчужденность, самих себя для разнообразия и прочие корни зла?
Ни одной цепляющей мысли или идеи...
При заряженном на внушительную историю начале в этом сюжете не сработало практически ничего: персонажи были пустыми, внимание на себя обращала Хён Хоп (Арин), да и то до определенного момента; о социальном подтексте создатели дорамы и не вспоминали – темы стыда, ревности, нимфомании и насилия так и остались в стороне; о финале говорить вообще не хочется.
Единственная тема, которая была хотя бы как-то раскрыта – субъективное приращение фактов. При знании одной существенной детали у нас в голове вырисовывается вся картинка, которая может оказаться ложной. Так и учитель, считавший, что его сестре изменяют, попался в сети недостатка информации, максимально исказив реальное положение дел.
Постойте, создатели явно хотели сказать что-то важное. Или нет. Во всяком случае из того нового, что мы узнали о себе и о мире благодаря «Линии С»:
1. Во всех проблемах людей виноваты не они сами, а красные нити и очки, позволяющие видеть интимные связи окружающих.
2. Если бы приватность оставалась приватной, проблемы бы не возникло. Изменяй, растлевай, насилуй, заходи не в те двери, только тсс.. молчок. Как говорил один мой плохой знакомый психиатр: «То, что было в этих стенах, остается в этих стенах».
3. Задавать логичных вопросов не стоит, а принимать тупые решения нужно при любом удобном случае. Например, договорись о встрече на крыше с человеком, которого шантажируешь. Может, летать научишься.
4. Злодею не нужна мотивация, особенно если он вдруг оказывается лидером культа. Абсолют же, какие к нему могут быть вопросы?
5. Социальный комментарий – ничто, а шок-контент – все. Финал ни о чем? Значит, так и было задумано.
Итоги
Финал «Линии С» напоминает отношения моих соседей сверху: много шума вокруг, непонятно кто кого, а в итоге все остались недовольны.
Можно хлопать глазами и спрашивать после просмотра, а зачем вообще снимать нечто подобное. Это шокировало меня? Нет. Это заставило меня задуматься о чем-то более глубоком по мысли, чем о красоте Ли Су Хёка? Нет. Это было не в меру эстетично? Нет. Это заставило сопереживать героям, как самому себе? Да нет же.
А можно не хлопать глазами, не задаваться такими вопросами – можно попросту не смотреть это. Рекомендую так и поступить, правда.
P. S. Как бы там ни было, Арин – просто звездочка. Хотелось бы увидеть ее в подобном образе, но в достойной дораме.