Найти в Дзене
еще одну серию

Линия И – идиотизма (рецензия на дораму «Линия С»)

Оглавление

Пишу этот отзыв под звуки соития соседей сверху, которые за полчаса до этого разбрасывались вещами и орали друг на друга благим матом (там все циклично). В мире животных. И все это низко. Низка и эта дорама об этом же. Без просвета. «Линия С». Высок в этом всем деле был только Ли Су Хёк (и здесь я просто о росте актера, потому что и тот как будто и главным героем был, и мимо проходил). К сути.

О чем

Син Хён Хоп (Арин) с рождения видит красные линии над головами людей – они соединяют тех, кто когда-либо вступал в интимную связь. Для нее это проклятие: она изолирована, травмирована и не может нормально жить. Вскоре выясняется, что существуют особые очки, позволяющие любому увидеть эти линии. Они начинают распространяться по городу, и общество сходит с ума: ревность, шантаж, убийства – все, что скрывалось, вырывается наружу. Детектив Хан Джи Ук (Ли Су Хёк) пытается разобраться в этом, а учительница Ли Гю Джин (Ли Да Хи) тоже оказывается впутанной в это безумие.

-2

Об общем впечатлении

Первые серии «Линии С» действительно завораживают. Концепция свежа, атмосфера мрачная, а темы – острые.

Только за первые 15 минут в кадр уже успели собрать всю жесть с района: сцены 18+, измена, депрессия, буллинг, насилие, убийство. Оставили бы что-то на потом, впереди еще 6 серий, серьезно. Смотреть неприятно, но местами увлекательно. А главное – о самих нитях в начале сказано по минимуму. И это держит интригу.

-3

Но... если тебе представлялась история о том, как беспорядочные половые связи разрушают жизнь человека, то оставь надежду. Герой Ли Су Хёка тут почти с первого своего появления в кадре с полуоборота ищет легкого телесного удовольствия, а потом эту линию его поведения в целом оставляют в стороне и мы просто удивляемся количеству красных нитей над его головой.

-4

В начале истории заинтересовала девушка, которая и видит все эти красные нити. Почему она? Сможет ли она преодолеть свое затворничество и переосмыслить значение красных нитей или найти ту самую свою? Вот это действительно интересно. И линия ее была довольно трогательной. Да, линия во всех смыслах. Но только ее.

-5

Солидный уровень насмотренности все равно не оставляет шанса смотреть конкретные сцены, не отворачиваясь. Нет, это не шокировало, на это просто до тошноты неприятно было смотреть.

На базе заданного в 1-й серии мира можно было бы сделать реально мощную идейно заряженную историю «на подумать», но... к финалу все превращается в невнятный сюр. Да, его можно 100500 раз интерпретировать, но до авторской задумки так и не докопаться, по всей видимости, потому что ее нет.

-6

Почему?

При просмотре чувствуешь себя шестилетней почемучкой, которая искренне удивляется, почему ей не дают доходчивые ответы на заданные вопросы. Озарения так и не наступает. Почему герой Ли Су Хёка по количеству красных линий чисто Дон Жуан, а на деле просто уставший от жизни и почти нелюдимый коп?

-7

Почему он всегда первый на месте преступления? Один коп в городе, 24/7? Почему отец детектива внезапно оказался растлителем? Почему эти красные линии кто-то видит просто так, а кто-то только в очках? Почему это все к финалу превращается в сектантский шабаш? Почему герои во всех случаях с летальным исходом винят исключительно красные линии над головой, а не перипетии человеческих взаимоотношений, социальную отчужденность, самих себя для разнообразия и прочие корни зла?

-8

Ни одной цепляющей мысли или идеи...

При заряженном на внушительную историю начале в этом сюжете не сработало практически ничего: персонажи были пустыми, внимание на себя обращала Хён Хоп (Арин), да и то до определенного момента; о социальном подтексте создатели дорамы и не вспоминали – темы стыда, ревности, нимфомании и насилия так и остались в стороне; о финале говорить вообще не хочется.

Единственная тема, которая была хотя бы как-то раскрыта – субъективное приращение фактов. При знании одной существенной детали у нас в голове вырисовывается вся картинка, которая может оказаться ложной. Так и учитель, считавший, что его сестре изменяют, попался в сети недостатка информации, максимально исказив реальное положение дел.

-9

Постойте, создатели явно хотели сказать что-то важное. Или нет. Во всяком случае из того нового, что мы узнали о себе и о мире благодаря «Линии С»:

1. Во всех проблемах людей виноваты не они сами, а красные нити и очки, позволяющие видеть интимные связи окружающих.

2. Если бы приватность оставалась приватной, проблемы бы не возникло. Изменяй, растлевай, насилуй, заходи не в те двери, только тсс.. молчок. Как говорил один мой плохой знакомый психиатр: «То, что было в этих стенах, остается в этих стенах».

3. Задавать логичных вопросов не стоит, а принимать тупые решения нужно при любом удобном случае. Например, договорись о встрече на крыше с человеком, которого шантажируешь. Может, летать научишься.

4. Злодею не нужна мотивация, особенно если он вдруг оказывается лидером культа. Абсолют же, какие к нему могут быть вопросы?

5. Социальный комментарий – ничто, а шок-контент – все. Финал ни о чем? Значит, так и было задумано.

-10

Итоги

Финал «Линии С» напоминает отношения моих соседей сверху: много шума вокруг, непонятно кто кого, а в итоге все остались недовольны.

Можно хлопать глазами и спрашивать после просмотра, а зачем вообще снимать нечто подобное. Это шокировало меня? Нет. Это заставило меня задуматься о чем-то более глубоком по мысли, чем о красоте Ли Су Хёка? Нет. Это было не в меру эстетично? Нет. Это заставило сопереживать героям, как самому себе? Да нет же.

-11

А можно не хлопать глазами, не задаваться такими вопросами – можно попросту не смотреть это. Рекомендую так и поступить, правда.

P. S. Как бы там ни было, Арин – просто звездочка. Хотелось бы увидеть ее в подобном образе, но в достойной дораме.

-12