Найти в Дзене

Леонид Ярмольник про фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»

Оглавление

25 июля 1980 года не стало ВЫСОЦКОГО. Напомню свою беседу с Леонидом Ярмольником о фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» (в этой ленте Акиньшина играет роль последней любви великого барда – нынешней супруги Леонида), мой визави сказал:

«Это не моё кино, это кино для людей. Его не следует показывать людям, которые знали Владимира Семеновича, знали это время, знали эти взаимоотношения, знали всех прототипов героев…Если не ругать кино, а просто объяснить, почему я его воспринимать не могу, – потому что эти прототипы совершенно не похожи на оригиналы.

Они оторвались от действительности и не сделали ничего «художественного». Они застряли между двух стульев. Это как бы все равно те люди, которых они играют, но эти люди совершенно другие, и история совершенно другая, и вообще все это другое.

Но это не стало художественной неправдой, в которую хочется верить, как в сказку, как в изобретение, и не стало документом. Вот и всё. Вот это главная причина. Я не буду говорить, насколько мучился Безруков. Серёжка талантлив невероятно, он двигается правильно, и все, но лицо-то мертвое. Больше полсекунды нельзя показывать в кадре.

-2

ИЗ КОММЕНТОВ:

«Я не знаю ни одного приличного байопика о великом/выдающемся человеке. Может не надо это снимать? Вот Олег Тепцов, говорят, мог бы снять фильм о Сергее Курёхине, но не снял и правильно сделал. А все эти сериалы про Орлову, Пьеху и прочих - такая дешёвка, что смотреть невозможно».

«Володя загубил себя сам...и только сам! Предполагаю, он и сам это прекрасно понимал, но сил и возможностей уже к сожалению не было. Высоцкий это Высоцкий, таких больше не будет никогда! ,как впрочем и Пушкина, Есенина, Утесова и т.д....Великий поэт и певец...»

«Мне кажется, что то сделать вместо Высоцкого изначально бесперспективно. Спеть его стихи, сыграть его в кино, тем более пародировать - нет. Харизмой, искренностью, манерой исполнения, гениальным поэтическим даром он сделал себя недосягаемым. Фильм абсолютно дурацкий, чего стоит ходячий труп в гриме! Главное, зачем он сделан!? Высоцкий для русской культуры, гораздо больше, чем то недоразумение показанное в фильме».

«Сама идея подобного фильма нелепа изначально. Показать нам каким был Высоцкий? Зачем лепить фальшивого якобы Высоцкого, если это вовсе не персонаж из глубокой древности, когда не было ни фото ни видео, и есть фильмы и документальные и художественные с его участием? Кто он и какой вполне выражено в песнях и работах. Допустим, его история жизни так сюжетно богата, что имеет смысл воплотить это на экране. Но тут совершенно ни к чему грим или спец эффекты. Пусть играет другой актер, который по внутренней сути что-то уловил. А еще лучше отвязаться от кокретного человека и дать зритерю некий художественный образ, который пусть и напоминает конкретного прототипа, но не более, чем прототипа. Тогда есть шанс выйти за рамки попытки иллюстрировать часть жизни известного человека, делать картину про художника, про любовь, про силу, вдохновение или про что угодно. А не вытаскивать мумию и на ниточках устраивать пляску перед зрителем. Лично у меня очень неприятное ощущение от фильма, который досматривать не стал. Эстетически ужасно. Профессионально слабо. Какая-то жуткая помесь паразитизма на имени и некрофилии. Уж простите за резкость».

«Как можно ненавидеть собственного отца и ПОЭТА, чтобы создать такой фильм. О чём фильм? Что хотел сказать о ПОЭТЕ режиссёр? Никита не стоит и ногтя отца. Правильно говорят, что предатели - самые близкие люди. Сначала выскочила со своей "правдой" Марина Влади, теперь всё никак не угомониться сын. Спасибо Людмиле Абрамовой, видно, из родственников она одна понимала, что перед ней человек неуёмной силы, беспредельной широты души и незаурядного ума - словом, ГЕНИЙ».

Добавлю и от себя пару абзацев: 1910 году поэт Саша Черный риторически вопрошал : «Бессмертие? Вам, двуногие кроты, Не стоящие дня земного срока? Полвека жрали – и в награду вечность… Торг не дурен. “Помилуй и подай!” Подай рабам патент на бесконечность».

Владимир Высоцкий не был рабом. Ни Системы, ни морфия, ни судьбы. Гением был. И остался. Остаётся. В том числе и благодаря фильму. Посмотрев кино, молодые захотят – уверен в этом! – послушать песни Высоцкого, его игру посмотреть. И не смогут не оценить.