📦 Российским предпринимателям нравилось перепродавать на Ozon и Wildberries товары из Китая и не понравилось, когда китайцы стали делать это сами. Не стало прежней свободы с наценками и пошли жалобы на «засилье» китайских продавцов и демпинг. Продвижение на маркетплейсах стало дороже.
Но у российских продавцов есть свои сильные стороны.
🔹 Скорость доставки собственных товаров. 53% россиян учитывают сроки получения заказов с маркетплейсов. Треть из них готова ждать лишь до трех дней.
🔹 Родной язык. Большинство китайских продавцов не отвечают на вопросы покупателей или пользуются автопереводчиком. Российские — могут дать полноценную консультацию.
🔹 Постпродажная поддержка. Российские продавцы могут предоставлять гарантию, а китайские — нет. Это особенно важно в электронике, где селлеров из Китая больше, чем российских.
Этими и другими рецептами поделился в колонке для Shopper’s основатель «Клуба партнеров на маркетплейсах» Илья Бухарин.
🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!